КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Объекты маркетинговых исследований
Роль, сущность, задачи, принципы маркетинговых исследований Тема 3. Маркетинговые исследования Потребность в информации предопределяет проведение маркетинговых исследований. Маркетинговые исследования – это систематический сбор, обработка и анализ данных с целью принятия обоснованных маркетинговых решений. (Гартавь.) Цель любого маркетингового исследования состоит в оценке существующей ситуации (конъюнктуры) и разработке прогноза развития рынка, который бы позволил избежать неточных оценок, рисков и неоправданных затрат. Достоверная информация разрешает маркетологам решать такие задачи, как: - оценка и анализ конъюнктуры рынка в целом, или - оценка, анализ и прогнозирование собственных возможностей фирмы - сбор, обработка и обобщение информации; - снижение степени финансового риска; - наблюдение за реакцией потребителей и за внешней средой; - координация предпринимательской стратегии; - оценка и анализ возможностей и активности конкурентов; рентоспособности; - оценка эффективности рекламы и других форм продвижения товаров; - постоянный контроль за ходом выполнения маркетинговых решений и оценка их эффективности; - анализ выполнения бюджета, плана и программы маркетинга. При организации и проведении маркетинговых исследований должны соблюдаться следующие принципы: н аучность, с истемность, комплексность, оперативность, э ффективность Объекты маркетинговых исследований – это те предметы, понятия или категории маркетинговой среды, которые в той или иной мере способны оказывать влияние па процесс создания, производства, сбыта и потребления продукции, на его жизненный цикл и продвижение на рынке.
Объекты маркетинговых исследований по отношению к предприятию классифицируются на: - внутренние, которые находятся на самом предприятии (показатели производственно-сбытовой деятельности, стратегия управления, организационная структура, издержки, финансовые аспекты); - внешние, которые подразделяются на объекты макро- и микросреды. К внешним объектам микросреды относят такие, которые, хотя и находятся во внешнем окружении предприятия, но присущи только ему одному, специфичны для него. Это сбытовые посредники, конкуренты, поставщики, потребители и пр. К внешним объектам макросреды относят факторы, понятия и категории, одинаковые для всех предприятий, например, уровень экономического развития страны, политико-экономические мероприятия государства, демографический фактор, социальную структуру общества, законы и нормативно-правовые акты, уровень развития науки.
Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 331; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |