КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Маркетинговое понимание товара
Сущность и значение товарной политики Тема 4.Маркетинговая товарная политика
1.Сущность и значение товарной политики. 2. Маркетинговое понимание товара. 3. Классификация товаров в маркетинге. 4. Концепция жизненного цикла товара. 5. Конкурентоспособность товара, ее составляющие, методы определения. 6. Понятие товарного ассортимента и товарной номенклатуры. 7. Рыночная атрибутика товаров 7.1. Товарно – знаковая символика. 7.2. Упаковка товара. 7.3. Сервисное обслуживание, его виды и методы. 8. Сертификация продукции Товарная политика – это весь комплекс мероприятий, так или иначе связанных с продуктом производства предприятия (товаром, выдвигаемым фирмой на рынок). Можно с уверенностью утверждать, что товарная политика — это центральное звено жизнедеятельности предприятия, ибо именно посредством производства товара и его реализации достигается главная цель фирмы — получение прибыли, а в процессе сбыта производимого продукта осуществляется непосредственный и основной контакт производителя и потребителя. Сделка при купле-продаже всегда имеет своим предметом конкретный товар, и как бы она ни совершалась, товар всегда был, есть и будет основным фактором, определявшим успех этой сделки. Основными задачами товарной политики производителя являются - управление разработкой и предложением потребителям товаров, к оторые удовлетворяют их потребности; - управление конкурентоспособностью товара (потому что на рынке предложение товаров с аналогичными функциями осуществляется, как правило, несколькими производителями); - управление жизненным циклом товара, потому что даже самый конкурентоспособный товар со временем сдает свои позиции, если производитель не адаптирует его характеристики к изменяющимся вкусам потребителей;
- управление ассортиментом и номенклатурой, поскольку п отребители, как правило, не едины в своих предпочтениях; Структуру и цели маркетинговой товарной политики приведен на рис.4.1. Сегодняшний рынок требует новой формулировки самого понятия «товар». Товар - все, что может удовлетворить потребность и предлагается на рынке с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления. Важнейшим качеством товара для предпринимателя является его способность приносить прибыль, что, в свою очередь, главным образом зависит вот такого показателя как конкурентоспособность, проявляющаяся в предпочтении, которое оказывает потребитель этому товара при наличии нескольких товаров-аналогов. Сам товар — понятие многослойное, поэтому и элементы его конкурентоспособности закладываются в нем на разных уровнях. Американские маркетологи выделяют три таких уровня: • товар «по замыслу»,представляющий собой собственно ту основную выгоду или услугу, которая и является главным потребительским свойством товара; товар «в реальном исполнении », приобретающий конкретные свойства (уровень качества, цену, технические характеристики, специфическое оформление, марку, упаковку и пр.); Так, например, фирмы-операторы мобильной связи предлагают своим клиентам не только базовую услугу — голосовая связь, а и широкий спектр сопутствующих услуг: переадресацию, маскировка и т.п.. Упаковка, которая также есть составной продукции, включает тару, этикетку и вкладыши. Важностью упаковки поясняются существенные затраты на нее — в среднему 10% от розничной цены товара. товар «с подкреплением » (наивысшая ступней), т.е. товар с тем набором различных услуг, которые производитель представляет при покупке дополнительно (послепродажное обслуживание, монтаж, гарантию, поставку на дом, кредит и пр.). Первые три элемента товара с усилением есть составными сервиса.
Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 335; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |