Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Стратегии конкуренции во фрагментарных отраслях




Стратегии конкуренции на различных этапах жизненного цикла отрасли

Третья - стратегия немедленного выхода из бизнеса посредством продажи или ликвидации.

Четвертая - стратегия снятия урожая, подразумевающая функционирование организации в особом режиме, находящемся между функционированием и выходом из бизнеса. При реализации данной стратегии организация переводит свою рыночную долю в финансовые ресурсы. При этом применяются стандартные процедуры: расходная часть бюджета уменьшается до предельно допустимого уровня, цены поднимаются, снижаются затраты на продвижение и сбыт, снижается качество товаров и послепродажного обслуживания, прекращаются инвестиции в оборудование, уменьшаются затраты на его профилактику, снижается уровень зарплаты сотрудников и т. д. Основная задача этих мероприятий - максимизировать в краткосрочном периоде получение финансовых ресурсов.

Применение стратегии снятия урожая целесообразно, когда:

- долгосрочные перспективы отрасли непривлекательны;

- восстанавливать деятельность слишком дорого или невыгодно;

- сохранять рыночную долю организации становится все сложнее и дороже;

- организация может использовать получаемые в результате реализации финансовые ресурсы в более перспективной для нее сфере;

- данная сфера бизнеса не является основной в портфеле;

- данная сфера бизнеса не имеет важных стратегических соответствий в портфеле.

Подобно товару, отрасль проходит несколько стадий в процессе своего существования: молодость (зарождение), рост, замедление роста, зрелость и закат (табл.8.1).

 

 

Фрагментарными отраслями в стратегическом управлении называют такие, для которых характерно следующие признаки:

- отсутствие единственного лидера;

- большое число относительно небольших конкурентов.

- относительно низкие входные барьеры;

- разбросанность потребителей по регионам;

- высокая доля транспортных издержек в структуре затрат;

- относительно небольшое количество потребителей;

- местное региональное регулирование, делающее каждый географический район уникальным.

Таблица 8.1. Характеристики стадий классического жизненного цикла отрасли и возможные стратегии.

 

Стадия ЖЦО Характеристика стадии Возможные стратегии
  2  
1. Зарождение «Правила игры» не сформированы; точно не известны доминантная технология, параметры рынка и потребности клиентов, поставщики; отсутствуют отраслевые стандарты, отраслевые лидеры; будущее организации определяется в большей степени адекватностью выбора стратегии Начало нового бизнеса посредством: 1) создания бизнеса «с нуля» 2) создания совместного предприятия (в т.ч. слияния) 3) покупки организации
2. Рост Происходит формирование отрасли; основной акцент в конкурентной борьбе – захват рыночной доли; основная сложность – планирование перспективных объемов производства и производственных мощностей, борьба за поставщиков 1) Концентрация усилий 2) Прямая и обратная вертикальная интеграция 3) Наступательные стратегии 4) Поглощения
2.1. Замедле-ние роста Отрасль сформировалась; определились лидеры, последователи и т.д.; акцент в конкурентной борьбе сместился на качество, сервис, цены; достигнута экономия на эффектах масштабов и освоений 1) Создание инновационных организаций
3. Зрелость Снижается отраслевая прибыльность; конкуренция усиливается и приобретает новые формы, т.к. привлечение новых потребителей возможно только посредством переманивания их у конкурентов 1) Связанная диверсификация 2) Несвязанная диверсификация 3) Создание инновационных организаций 4) Также наступательные стратегии
4. Закат Увеличивается конкурентная сила поставщиков; возрастает роль качества, сервиса, цены; вероятно, усиливается международная конкуренция, число слияний и перекупок организаций 1) Оборонительная стратегия 2) Стратегия агрессивной защиты 3) Немедленный выход посредством продажи или ликвидации 4) Стратегия «снятия урожая

 

Примеры фрагментарных отраслей: гостиницы, рестораны, аптеки, ателье, медицинские клиники и т. д.

Во фрагментарных отраслях применимы следующие виды стратегий:

- разработка и использование стандартных услуг;

- увеличение потребительской стоимости посредством интеграции товаров и услуг;

- узкая продуктовая линия;

- обслуживание узкого круга клиентов;

- работа в рамках узкой географической территории.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 651; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.