Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Понятия бренда, торговой марки




Тема 9. БРЕНДИНГ

Бренд (в пер. с англ. brand – выжженное клеймо, тавро, фабричная марка) – это сочетание товарных знаков (имени бренда, т.е. логотипа и марочного знака), их восприятия потребителем и ожиданий, связанных с товарами или услугами, распространяемыми под этими знаками.

В Украине и России практики рекламы и производители до сих пор разделяют понятия торговой марки и бренда, считая, что сильный бренд – это не только торговая марка товара, упаковка и эмоциональный фон. Это еще и создание определенного мифа, идеологии, миссии бренда; это внедрение мысли, что бренд решает какую-то социальную проблему и при этом каждый элемент бренда должен нести определенную ассоциацию.

Изложенное выше дает основание сделать следующие выводы:

1. Торговая марка – широкое понятие, системообразующим элементом которого являются товарный знак, марочное название (внешние атрибуты) и другие элементы идентификации товара. Это образ товара в сознании покупателей, выделяющий его среди конкурирующих товаров.

2. Термины «торговая марка» и «бренд» следует рассматривать с некоторой долей условности как синонимы, так:

торговая марка +внешние атрибуты+добавочная ценность=бренд.

Целесообразность создание торговой марки (ТМ) определяется теми преимуществами, которые одна дает предприятию:

– ТМ упрощает процесс оформления заказов и доставки продукции;

– торговое название и ТМ продавца обеспечивают юридическую защиту уникальных качеств продукции, которые в противном случае могут безнаказанно скопировать конкуренты;

– ТМ позволяет поставщику четко сегментировать рынок, например, вместо предложения одной марки стирального порошка, компания P&G предлагает целый ассортиментный ряд, нацеленный на различные сегменты рынка;

– ТМ является активной частью рекламы, давая продавцу возможность привлечь достаточное количество покупателей; рекламостойкость марки заключается в том, что она помогает укреплению корпоративного имиджа, упрощает вывод на рынок новых марок и обеспечивает благосклонность дистрибьюторов и потребителей.

Торговая марка – обозначение товара, получившего эксклюзивную для его владельца юридическую защиту, служащее для отличия товаров одних предприятий от однородных товаров других предприятий.

Торговую марку не следует путать с торговым названием, которое идентифицирует компанию: например, Coca-Cola – торговое название, но Coke– торговая марка компании.

В американской терминологии еще выделяют термин Brand Equity (ценность бренда) – обеспечивает конкурентное преимущество фирмы. Эта ценность (репутация, история марки, компании) служит краеугольным камнем имиджа продукта, часто выполняет рекламную функцию.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 405; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.