Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лекция 8. Планирование и проведение целевых политических РR- акций




 

Политические кампании — система мероприятий по реализации очередной важной общественно-политической или социальной задачи, нацеленной на улучшение имиджа субъекта связей с общественностью и поддержания гармоничных отношений с общественностью. Такая кампания обычно включает следующие этапы: исследование; планирование; активная работа с целевой аудиторией, поддержание с ней обратной связи и уточнение стратегии и тактики воздействия субъекта связей с общественностью на общественное мнение.

В классическом варианте организации PR — кампании предполагается, что до составления медиаплана пройден этап маркетинговых исследований, подразумевающих выбор рыночных сегментов и определение целевой аудитории, описанных при помощи социально-демографических и географических характеристик.

Для получения наибольшего эффекта возможны самые различные комбинации, касающиеся очередности, продолжительности, интенсивности взаимодействия организаторов кампании между собой и со внешними участниками. Содержание PR — обращений может охватывать какую-либо из следующих тем.

1.Цели и задачи корпорации.

2.Приказы и распоряжения руководства.

3.Информация и слухи о высшем руководстве.

4.Структурные перестройки (реорганизации) аппарата управления.

5.Модернизация оборудования.

6.Переход на выпуск новой продукции.

7.Финансовые успехи (прибыль, убытки).

8.Вакансии, увольнения, назначения.

9.Рост зарплаты.

10.Изменение внутреннего распорядка. Условия труда.

11.Сокращение штатов.

12.Переподготовка кадров.

13.Льготы сотрудникам.

14.Премии, доплаты.

15.Участие в профессиональных конкурсах; награды в связи с этим.

16.Условия отдыха, спортивная команда корпорации.

17.Внешние условия, влияющие на результаты корпоративной деятельности (новые законодательные акты, предкризисная обстановка, рыночная конъюнктура и т. п.).

18.Успехи и неудачи конкурента.

19.Благотворительная деятельность корпорации.

20.Успех (неудачи) торговой и престижной (имиджевой) рекламы.

21.Престиж корпорации в зеркале общественного мнения.

22.Поиск новой работы.

23.История корпорации.

24.PR- программа оптимизации корпоративных отношений.

25.Редакционные статьи (текущие вопросы корпоративной политики).

26.Интервью с руководителями (по одной из перечисленных тем, по вновь открывшимся темам).

27.Заявления для печати руководства корпорации.

28.Отчеты с пресс-конференций, устроенных руководителями.

29.Фотоочерки (осознание имиджа руководителя).

30.Рубрика «Спрашивай — отвечаем».

31.Престижная реклама корпорации в данной газете.

32.Колонка обозревателя.

Приемы политической борьбы апробировались и оттачивались на практике. Наиболее «мягкая» форма политического противоборства — дебаты. Споры, возникшие при подготовке ратификации Конституции в США в конце 1787 г., вызвали к жизни и одну из первых консалтинговых кампаний, а массовые дебаты стали первой политической кампанией общенационального масштаба.

Участники в процессе проведения политических кампаний довольно часто используют прием диффамации. Диффамация — ложное утверждение, которое может повредить чьей-либо репутации. Чтобы выиграть в политическом противоборстве, в котором соперник использует прием диффамации, кандидат должен доказать, что обвинения ложные и представляют собой не факты, а только чье-то мнение. Кроме того, в обвинениях или утверждениях должна содержаться не только критика действий, политических взглядов или электоральных успехов кандидата, но и высказывания, вредящие его репутации.

Подготовка программы связей с общественностью и любой крупной политической кампании включает в себя следующие этапы.

1.проведение диагностики структуры и содержания деятельности объекта связей с общественностью (типы управления, принципы руководства т пр.).

2.Выбор общей концепции программы.

3.Исследование целевой аудитории, ее сегментация (дифференциация сотрудников по интересам, потребностям, служебному положению, социально-психологическим установкам).

 

Ни одна политическая реформа не может осуществляться без опытных профессионалов, понимающих процесс и желающих изменить положение к лучшему. Консультант вовсе не является «заменителем» руководителя, он лишь его помощник, советник. Конечно, если руководитель малограмотен, консервативен и имеет низкую профессиональную компетенцию, никакой консультант не превратит его в идеального лидера. В тоже время даже очень состоятельный руководитель, не пользующийся услугами консультанта в той или иной сфере деятельности никогда не добьется успеха, рассчитанного на долговременную перспективу.

Специалист по связям с общественностью должен хорошо владеть технологией управления взаимоотношениями с клиентами (англ.customer relationship management – CRM). CRM - технология привлечения и удержания клиентов увеличение объемов продаж и сокращения операционных расходов. Усиление конкуренции и развитие технологий коммуникации резко снизили порог лояльности клиентов, что потребовало новых подходов в организации связей с клиентами.

Концепция CRM позволяет: лучше узнать своих клиентов, их интересы, потребности; выработать на этой основе индивидуальную стратегию работы с клиентами, базируясь на постоянно собираемой и обновляемой информации. Идеология CRM предусматривает переход от стратегии масс-маркетинга и массовых продаж к индивидуальным продажам клиентам товаров или услуг, настроенных и доработанных так, чтобы от них можно было получить как можно больше доходов в течение длительного промежутка времени. Применительно к политической сфере это означает: необходимо поддерживать связь с конкретным заинтересованным избирателем, а не пытаться анонимно охватить всех своим влиянием.

 

CRM – системы на российском рынке появились в середине 2000 г. (компания «Про-Инвест-ИТ»). Потребность в адаптированной к российской действительности и специфической политической сфере технологиях CRM чрезвычайно высока.

Политические РR- акции осуществляются не только в сфере управления в целом политической структурой или деятельности политических лидеров, но и в таких компонентах деятельности, как управление финансами, персоналом политической структуры. Акции проводятся и в целях апробации, поддержки и внедрения информационных технологий, специализированных услуг, и в прочих сферах социально-политической жизнедеятельности.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 1274; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.