Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Банкротство. 1 страница




3.

Область науки, изучающая различные теории нововведений - формирование новшеств, их распространение, факторы, противодействующие нововведениям, адаптацию к этим противодействиям человека и организации - это...

инноватика. Инновация – это конечный результат инновационной деятельности, воплощенный в виде нового или усовершенствованного продукта, технологического процесса, нового способа реализации социальных услуг. Инновационная деятельность (инновационный процесс) - система мероприятий связанная с созданием, освоением и распространением (доведению научно-технических идей, изобретений, разработок до практического использования). Новизна должна приводить к росту экономического эффекта. Новизна бывает абсолютная (отсутствуют аналоги конкретному новшеству), относительная (новшество впервые внедряется на данном объекте, но уже ранее применялось на других) и частичная (обновление элемента, узла изделия). Под нововведениями понимается: изменения в организации производства, использование нового сырья, использование новой техникиосвоение новых рынков сбыта

 

Новизна инноваций оценивается по технологическим параметрам и и с рыночных позиций. С Классификация инноваций:

В зависимости от технологических параметров: продуктовые и процессные. Продуктовые связаны с разработкой и применением принципиально новых материалов, полуфабрикатов, комплектующих, продуктов, Процессные — с освоением новых или значительно усовершенствованных способов производства, технологий, форм организации и управления производством.

По степени новизны для рынка инновации подразделяются на: новые для отрасли в мире, новые для отрасли в стране, и новые для данного предприятия (группы предприятий). В зависимости от глубины вносимых изменений выделяют:

радикальные (базовые) инновации, которые реализуют круп­ные изобретения и становятся основой формирования новых по­колений и направлений развития техники;

улучшающие инновации, обычно реализующие мелкие и сред­ние изобретения и преобладающие на фазах распространения и стабильного развития научно-технического цикла;

модификационные (частные) или псевдоинновации инновации, направленные или частичное улучшение устаревших поколений техники и тех­нологии.

По месту в системе (на предприятии): инновации на входе (изменения в выборе использования сырья, материалов, оборудования, информации); инновации на выходе (изделия, услуги, технология, информация); инновации системной структуры предприятия (управленческой, производственной, технологической)

По роли в воспроизводственном процессе инновации могут быть потребительскими и инвестиционными; по масштабам их подразделяют на сложные (синтетические) и простые.

По причинам возникновения: реактивные (направлены на выживание фирмы, проявляются как реакция на радикальные преобразования конкурентов); стратегические (носят упреждающий характер и направлены на получение значительных конкурентных преимуществ в перспективе)

Главным побудительным механизмом инноваций является рыночная конкуренция. Обновление продукции продукции и своевременное появление ее на рынке позволяют получать дополнительную прибыль – научно-техническую ренту. Предприятия, первыми освоившие эффективные инновации, приобретают значитель­ные конкурентные преимущества и могут извлечь из этого большую прибыль, они называются инноваторы – лидеры. Позже освоившие – инноваторы- последователи.

Инновационная деятельность базируется на следующих основ­ных принципах:

-приоритет инновационного производства над традиционным — признание за научной деятельностью ведущей роли в системе производительных сил; -эффективность инновационного производства — ресурсы, вы­деляемые на нововведения, оправданы только в той степени, в какой они приводят к достижению коммерческого успеха; -адаптивность — необходимость и целесообразность создания!
под новую идею (изобретение) самостоятельной организационной структуры.

Жизненный цикл инновации охватывает этапа: фундаментальные научные исследования, прикладные и экспериментальные разработки, опытное производство (конструкторско-технологическая документация) коммерциализация новшеств (от момента запуска в производство до появления на рынке в качестве товара).

Этапам инновационного процесса на предприятии являются: систематизация имеющихся идей, включая сбор информации о нововведениях, потенциальных возможностях предприятий в отношении разработки и освоения продукции, целевых рынках и т. д.;

отбор выявленных идей и выработка конкретных предложений по производству нового продукта, определение возможностей их реализации;

анализ экономической эффективности производства нового продукта и разработка программ маркетинга;

создание нового продукта, определение его наименования, то­варного знака, упаковки, маркировки;

принятие решения о выпуске нового продукта с учетом произ­водственных и финансовых возможностей предприятия.

Результатом инновационной деятельности в сельском хозяйстве является повышение урожайности сельскохозяйственных культур и продуктивности животных, производительности труда, снижение себестоимости и материалоемкости единицы продукции, прирост прибыли, а также снижение экономического ущерба при загрязнения окружающей среды. Статистикой выделяется три группы показателей эффективности инноваций: 1)показатели, отражающие удельный вес инновационной продукции в общем объеме; 2) показатели, отражающие влияние инноваций на получение большей прибыли; 3) показатели, отражающие влияние инноваций на использование производственных ресурсов.

Все показатели, характеризующие повышение экономической эффективности инноваций по техническому и организационному развитию, объединяются в следующие группы:

• приращение производительности труда, относительное от­клонение численности работающих и фонда оплаты труда;

• приращение материалоотдачи (снижение материалоемкости), относительное отклонение в затратах материальных ре­сурсов;

• приращение фондоотдачи (снижение фондоемкости) основных производственных фондов, относительное отклонение основных производственных фондов;

• приращение скорости оборота оборотных средств, относи­тельное отклонение (высвобождение или связывание) обо­ротных средств;

• приращение объема выпуска продукции за счет интенсифи­кации использования трудовых, материальных и финансо­вых ресурсов;

• приращение прибыли или себестоимости продукции;

• приращение показателей финансового состояния и платеже­способности предприятия.

Экономический эффект от инновационной деятельности целесообразно рассчитывать по следующей формуле:

Э= [Пн/Ан-Пб/Аб]xАн

где Э — экономический эффект (прирост прибыли), руб.; Пб, Пн — прибыль по базовому и новому вариантам, руб.; Аб, Ан —объем произведенной продукции по базовому и новому вариантам, т.

Экономическая эффективность инновационной деятельности характеризуется отношением экономического эффекта от внедре­ния инноваций к обусловившим его затратам. Эффект может быть представлен валовой и чистой продукцией, прибылью. Под затра­тами на инновационную деятельность понимается совокупность материально-денежных средств, израсходованных для достижения данного эффекта.

При экономической оценке инновационных проектов ис­пользуют показатели сравнительной эффективности капиталь­ных вложений. Более подробно у Минакова стр.447-448

Полезный эффект инноваций не всегда можно оценить с помощью стоимостных оценок. Поэтому зачастую применяют два критерия экономической эффективности инноваций: минимум приведенных затрат и интегральный (обобщающий) показатель качества новшеств. Критерии технического уровня и эффективности инноваций должны быть адекватны коммерческой целесообразности и соответствующим источникам финансирования.

Финансирование инноваций осуществляется из тех же источников, что и инвестиций: самофинансирование, заемные, привлеченные, внебюджетные фонды, бюджеты различных уровней.

Качество продукции - совокупность свойств и характеристик продукции, которые придают ей способность удовлетворять обусловленные или предполагаемые потребности в соответствии с ее назначением. В 1994 г. термин был уточнен Международной организацией по стандартизации – убрали слово «свойств».

Вся продукция систематизирована имеет кодовое обозначение и включена в виде классификационных группировок в Общероссийский классификатор продукции, действующий в настоящее время. В зависимости от роли различают классификационные и оценочные показателиКлассификационные показатели характеризуют принадлежность продукции к определенной группе

 

М. Портер выделяет три основных возможных стратегических направления конкурентоспособности преимущество в... сегментов рынка

издержках, дифференциация продукта, услуги с уникальными свойствами сосредоточение внимания на одном из них

Конкурентное преимущество - какая-либо эксклюзивная ценность, которой обладает предприятие и которая дает ему превосходство перед конкурентами

Рекламация - это...

заявление о ненадлежащем качестве или сортности поставленного продукта

Последовательная схема оценки конкурентоспособности

1сбор данных о конкуренте

2формирование требований к изделию

3определение перечня параметров, подлежащих оценке

4определение показателя конкурентоспособности по экономическим параметрам

5расчет интегрального показателя конкурентоспособности

6вывод о конкурентоспособности

7разработка мер по повышению конкурентоспособности и оптимизации затрат

Последовательность работ по сертификации продукции

1получение органом по сертификации декларации, заявки на сертификацию продукции

2экспертиза исходных данных

3формирование комиссии по проверке производства

4составление рабочей или типовой программы проверки

5проверка производства

6принятие решения о рекомендации производства к сертификации и оформление документов по результатам проверки документов

7принятие решения о сертификации производства

8инспекционный контроль за сертифицированным производством

Правильная последовательность работ по аккредитации

1предоставление заявки на аккредитацию и её предварительное рассмотрение

2экспертиза документов по аккредитации

3аттестация заявителя

4анализ всех материалов по результатам экспертизы и аккредитации

5принятие решения об аккредитации или об отказе в аккредитации и соответственно оформление регистрация и выдача аттестата аккредитации

6инспекционный контроль аккредитованной организации

К задачам стандартизации относится…

управление качеством продукции

создание системы нормативно-технической документации, определяющей прогрессивные требования к продукции

Что должно учитываться в первую очередь при организации работы по улучшению качества товара

динамика изменения потребностей в товаре

появление новых видов ресурсов и их источников

изменение ассортимента продукции конкурентов

изменения в маркетинговой политике конкурентов

К показателям качества относятся

показатели надежности

показатели сравнительной эффективности

эргономические показатели

показатели экстенсивной нагрузки оборудования

патентно-правовые показатели

Уровень качества продукции — это...

относительная характеристика, полученная путем сравнения всех показателей качества конкретной продукции с аналогич­ными показателями базовой продукции

Система качества на основе стандартов ISO серии 9000 создается и внедряется на предприятии...

для реализации программы качества

для предупреждения различных отклонений

как средство реализации политики руководства предприятия

в области качества

Управление качеством в соответствии со стандартами ISO

серии 9000 — это...

комплекс мер и деятельность оперативного характера на пред­приятии

Добровольная сертификация проводится...

по требованию потребителя;

по желанию изготовителя

В каких случаях применяются нормы стандарта ISO 9000

как методический материал при построении системы качества на предприятии; при этом использование стандартов ISO 9000 позволит повысить конкурентоспособность организации, экономическую эффективность ее деятельности

как доказательство качества при заключении контракта меж ду поставщиком и потребителем; в этом случае потребитель может оговорить в контракте, чтобы определенные процессы на предприятии-поставщике и определенные элементы систе­мы качества, которые влияют на качество предлагаемой к по­ставке продукции, соответствовали нормам ISO 9000

при оценке потребителем системы качества предприятия-постав­щика; в этом случае потребитель оценивает соответствие постро­енной поставщиком системы определенной норме из семейства ISO 9000; при этом поставщик может получить официальное признание соответствия определенному стандарту

при регистрации или сертификации системы качества зареги­стрированным органом по сертификации; при этом постав­щик обязуется поддерживать соответствие системы качества нормам ISO 9000 для всех потребителей; эта ситуация соот­ветствует модулю Н глобальной концепции ЕС; как правило, для потребителя это является достаточным доказательством способности поставщика к качеству и оценка системы каче­ства потребителем уже не проводится

 

 

Резервный капитал, формируемый в законодательном порядке.

Резервный капитал формируется предприятиями для покрытия непредвиденных расходов; он используется в случае нехватки у предприятия средств для покрытия его обязательств, для покрытия убытков.

В различных организационно-правовых формах резервный капитал подлежит обязательному формированию в законодательном порядке. Так, в АО резервный капитал должен составлять не менее 15% уставного, в других организационно-правовых формах – не менее 10%. Если резервный капитал в АО формируется в течение нескольких лет, то ежегодные отчисления на его формирование должны быть не менее 5% от получаемой прибыли. Т.о резервный капитал образуется за счет прибыли отчетного года и прибыли прошлых лет. Формирование резервного капитала в АО по периодам будет производится до накопления полной его суммы. Бывают случаи, когда предприятие уменьшает уставной капитал, в этом случае предприятие имеет возможность также уменьшить резервный капитал

Резервный капитал, формируемый в соответствии с учредительными документами.

На каждом предприятии вместе с основным капиталом создается резервный. Он делится на 2 группы резервов:1) образуемые в соответствии с законодательством РФ; 2) образуемый в соответствии с учредительными документами. В соответствии с учредительными документами на предприятии существуют правила образования резервного капитала: срок, на который он создается, на какие цели и в случае каких происшествий он будет использован. Средства резервного капитала не обязательно находятся в виде денежных средств (в денежной форме). Они находятся в обороте и должны быть в ликвидной форме. При снижении цен на реализуемую продукцию (меньше себестоимости), при задержке платежей от покупателей

 

Выделяют затратный и ценностный процесс ценообразования, или соответственно пассивное и активное ценообразование. Затратное ценообразование — это метод ценообразования, в основе кото­рого лежат затраты на производство и реализацию товара. Затрат­ный процесс ценообразования начинается с продукта и заканчивается покупателями, т.е. определяется продукт и технология изготовления, затраты, цена, ценность и покупатели данного товара. Данный метод предполагает пассивное ценообразование — на основе затрат или ценовых решений конкурентов. Пассивному ценообразованию соответствует два метода: затратный (наценочный) и ме­тод следования за лидером (конкурентом).

Ценностное ценообразование — это метод ценообразования, который обеспечивает получение наибольшей прибыли за счет дос­тижения выгодного для фирмы соотношения «ценность/затраты». Ценностный процесс ценообразования начинается с определе­ния покупателя, установления ценности, цены, затрат, затем тех­нологии и определения продукта.

Данный метод ценообразования предполагает активное цено­образование — установление цен с целью достижения наиболее выгодных объемов продаж, средних затрат на производство и цено­вого уровня прибыльности.

задач в разных сферах деятельности: производство, управление затратами, продвижение товаров и

Когда анализ рыночной ситуации подтверждает, что стратеги­ческие цели фирмы могут быть обеспечены за счет решения опре­деленных задач в области ценообразования, разрабатывается такти-1.1 ценообразования.

Тактика ценообразования — это набор конкретных практичес­ких мер по управлению ценами на продукцию, которые использу­ются для решения поставленных задач. К числу таких мер относят различные скидки и надбавки к ценам. К примеру, во всем мире пользуются дифференцированными тарифами: в часы пиковой на­грузки они максимальны, а в период наименьшей загрузки — ми­нимальны. На основе тактики ценообразования специалисты по ценообразованию реализуют практические меры по управлению ценами.

• Краткосрочная максимизация прибыли и повышение уровня рентабельности, что в свою очередь увеличивает доходность» расширяет инвестиционные возможности фирмы. Эту цель наиболее целесообразно ставить в краткосрочной политике цен. В перспективном плане она является производной от глобальной цели — максимизации ценности фирмы, т.е. максимальной стоимости ее активов при продаже их по рыночным ценам. Реализуя эту цель, предприятие делает основной упор на краткосрочные ожидания прибыли и мало учитывает долгосрочные, перспективы работы на рынке. Также слабо принимаются во ним мание ответные действия конкурентов и меры воздействия государства, направленные на регулирование деятельности рынка.

• Краткосрочное максимальное увеличение сбыта продущш Предприниматели исходят из того, что увеличение объема сбыт приведет к снижению затрат на единицу продукции и, как следст* вне, — к увеличению прибыли. Учитывая чувствительность рынки к уровню цены, руководство фирмы устанавливает цену на мшнс мально допустимом уровне.

• Завоевание лидерства на рынке и в определении цен. 'Эту цель преследуют, как правило, крупные компании, она отражает лидирующее положение фирмы на рынке при установлении общих ценовых уровней. Например, концерн «Ли Рогй» на новинки своогО производства — целлофан, нейлон, тефлон, обладающие несено* римыми преимуществами перед товарами конкурентов, устанавли* вает максимально возможную цену.

Стремление к завоеванию лидерства может проявляться и и производстве продукции гарантированно высокого качества. В этом случае фирма, которой удается на протяжении многих лот сохранять за собой такую репутацию, устанавливает более высо­кую цену по сравнению с конкурентами, чтобы компенсировать повышенные затраты. А уже само имя фирмы является надежным гарантом непревзойденного качества, как, например, японская фирма «ЗЬагр» — в производстве звуковоспроизводящей техники, немецкая фирма «Мегзедез» — в автомобилестроении, американ­ская фирма «СооЙ Уеаг» — в производстве автомобильных шин.

• «Снятие сливок» с рынка путем установления высоких цен. Такая цель может использоваться фирмами, выпускающими совер­шенно новые товары, ранее неизвестные на рынке (персональные компьютеры, мобильные телефоны, цифровые видеокамеры и т.п.). Используя товары-новинки, отдельные покупатели получают эконо­мию на издержках, на качественно новом уровне удовлетворяя свои потребности. Как только наступает насыщение этого сегмента рынка товаром-новинкой по высокой цене, фирма снижает цену, переходя к другому сегменту. Таким образом достигается привлечение макси­мального количества покупателей в каждом сегменте рынка.

 

 

Литература:

1. Экономика с.-х. предприятия под ред. Минакова

2. Экономика с.-х. предприятия под ред. Бауэра, 1999

3. Экономика предприятия под ред. Волкова,1998

4. Экономика предприятия под ред. Сафронова

5. Экономика с.-х. предприятия Цеддиес, Райш, Угаров, 2000

6. Экономика предприятия Горфинкель, Швандар, 2001

7. Грузинов, Грибов Экономика предприятия (учебное пособие),1998

8. Сергеев И. В. Экономика предприятия, 2001

9. Организация и методика курсового и дипломного проектирования по аграрной экономике для студентов экономического факультета, 2006г. Дугин, Дугина, Мостовая

10. Гражданский кодекс РФ

11. Экономика с-х. и перерабатывающих предприятий, аграрная экономика и т.д.

 

 

ОЦЕНКА ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ. УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ ПРЕДПРИЯТИЯ

 

  1. Финансовое состояние предприятия и методы его оценки
  2. Платежеспособность, деловая активность и финансовая устойчивость предприятия.
  3. Финансовое планирование и управление

 

1. Финансовое состояние предприятия и методы его оценки.

Будущее фирмы, ее успех зависят в первую очередь от эффективности управления финансовыми потоками. Становление рыночных отношений предоставило предприятиям экономическую самостоятельность, что предполагает необходимость в изучении финансовой отчетности как своей, так и своих деловых партнеров и возможных контрагентов для оценки доходности и платежеспособности.

Финансовое состояние представляет собой совокупность показателей, отражающих наличие, размещение и использование финансовых ресурсов. Разделение хозяйственной деятельности на финансовый и управленческий аспект обусловлено разделением системы учета на бухгалтерский и управленческий. Пользователями оценки финансового состояния могут быть:

· непосредственно работники управления предприятия;

· лица, которые могут непосредственно не работать на предприятии, но имеют прямой финансовый интерес: акционеры, инвесторы, покупатели, и продавцы продукции, различные кредиторы;

· лица, имеющие косвенный финансовый интерес: налоговые службы, различные финансовые институты (биржи, ассоциации и т.д.), органы статистики и др.

Принято выделять два вида оценки финансового состояния: внутреннюю и внешнюю. Внутренняя - проводится работниками предприятия. Информационная база его включает любую информацию предприятия, полезную для принятия управленческих решений.

Внешняя - основывающаяся на данных бухгалтерской отчетности, носит характер, т.е. проводимого за пределами предприятия. Аналитики, проводящие внешний анализ финансового состояния предприятия, не имеют доступа к внутренней информации фирмы и поэтому данный анализ менее детализирован и более формализован. Основное содержание внешнего финансового анализа составляет:

· оценка абсолютных показателей прибыли; показателей рентабельности;

· оценка финансового состояния, рыночной устойчивости, ликвидности баланса, платежеспособности предприятия;

· оценка эффективности использования заемного капитала; рейтинговая оценка финансового состояния предприятия.

Информационной базой внешней финансовой оценки служат:

1) бухгалтерский баланс - форма N1;

2) отчет о финансовых результатах - форма N2;

3) отчет о движении капитала - форма N3;

4) отчет о движении денежных средств - форма N4;

5) приложение к бухгалтерскому балансу - форма N5.

Довольно часто при определении стоимости чистого имущества встает вопрос о включении в состав активов, принимаемых к расчету, нематериальных активов. Известна практика оценки финансового состояния предпориятий зарубежных стран, предполагающая исключение данной статьи из расчета величины имущества. Учитывая, что нематериальные активы относятся к числу тех статей баланса, искажение реальной величины которых является наиболее распространенным, данный подход можно взять на вооружение и в отечественной практике.

Годовая финансовая отчетность является открытой к публикации. Аналитическая работа может проводиться в два этапа: предварительная оценка или экспресс-анализ финансового состояния; детализированный анализ финансового состояния.

Целью экспресс-анализа является простая оценка финансового положения и динамики развития предприятия. Осуществляется это путем «чтения» отчетности, на основе чего делаются выводы об основных источниках привлечения средств предприятием, направлениях их вложения, об основных источниках полученной прибыли и т.д.

Основные условия, характеризующие «хороший» баланс. Положительным для предприятия является следующее:

1) собственный капитал растет;

2) дебиторская задолженность находится в соответствии с кредиторской, как по абсолютной величине, так и по темпам роста;

3) внеоборотные активы не превышают собственный капитал;

4) величина запасов и затрат обеспечена собственными оборотными средствами, долгосрочными и краткосрочными кредитами и займами.

Более подробная характеристика имущественного и финансового положения предприятия возможно на базе детализированного анализа, который конкретизирует, дополняет и расширяет экспресс-анализ.

Оценка финансового состояния проводится на основе баланса, однако действующая отчетность недостаточно корректна к использованию: некоторые статьи не совсем точно относятся к тем или иным разделам баланса. Поэтому прежде, чем ее проводить, следует скорректировать бухгалтерский баланс предприятия и сформировать аналитический (пригодный для анализа) баланс.

Все показатели, используемые в России для оценки финансового состояния, образуют несколько групп.

Наименование показателя Метод расчета
1. Показатели оценки прибыльности хозяйственной деятельности
1.1. Рентабельность всех активов по балансовой прибыли (плюс % к уплате) ст. 140 + 070 ф.№2
ст. 300 аналитического баланса
1.2. Рентабельность собственного капитала по чистой прибыли ст. 140- 150 ф. №2
ст. 490 аналитического баланса

Показатели этой группы определяют, насколько эффективно предприятие использует; свои ресурсы в целях получения прибыли. В России проценты к уплате включаются в себестоимость и в величину балансовой прибыли не входят. Увеличение величины балансовой прибыли на проценты к уплате приближает расчет рентабельности к методам, принятым в международной практике. Показатели оценки прибыльности хозяйственной деятельности рассчитываются в процентах либо по отношению к среднегодовой величине активов, собственного капитала (полусумме показателей на конец и начало периода), либо по отношению к этим показателям на конец периода. Чем выше показатель рентабельности активов, тем лучше. Показатель рентабельности собственного капитала позволяет сравнить прибыльность работы предприятия с возможным доходом от вложения средств собственников в другие предприятия (ценные бумаги) и служит критерием при анализе курсов акций на рынке ценных бумаг.

2. Показатели оценки эффективности управления
2. 1. Рентабельность всех операций по балансовой прибыли (общая прибыль на рубль оборота) ст. 140 ф.№2
ст.010 + 090 + 120ф.№2
2.2. Рентабельность всех операций по чистой прибыли   ст.140-150ф.№2
ст.010 + 090 + 1 20 ф.№2
2.3. Рентабельность основной деятельности   ст. 050 ф. №2
ст.010ф.№2
2.4. Рентабельность реализованной продукции к затратам на ее производство ст. 050 ф. №2
ст.020 ф.№2

С помощью показателей этой группы производится оценка прибыльности всех направлений деятельности предприятия, определяется, какова доля балансовой прибыли в выручке от продаж (валовом доходе). Все эти показатели рассчитываются в процентах по данным формы N2 «Отчет о финансовых результатах». При расчете рентабельности основной деятельности и рентабельности реализованной продукции к затратам на ее производство используется только прибыль от реализации продукции, работ, услуг. Данный показатель определяет эффективность только производственного процесса. Рентабельность реализованной продукции к затратам на ее производство показывает, насколько эффективно используются материальные ресурсы предприятия в процессе его производственной деятельности.

Все указанные коэффициенты рассчитываются на начало и на конец периода и анализируются в динамике.

5. Показатели оценки финансовой устойчивости предприятия
5.1. Уровень собственных средств или коэффициент автономии (норматив: >0,5) ст. 490 аналитического баланса
ст. 700 аналитического баланса
5.2. Соотношение заемных и собственных средств (плечо рычага) (норматив: <1) ст.590 + 690
ст. 490 аналитического баланса
5.3. Обеспечение необоротных активов собственными средствами (норматив: <1) ст. 190
ст. 490 аналитического баланса
5.4. Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами (норматив: >0,5) (Стр490 аналитического баланса -1р):стр.290

Данная группа показателей отражает структуру капитала. Они так же, как и в предыдущей группе рассчитываются на начало и на конец периода для анализа их в динамике. Уровень собственных средств в общей сумме инвестированного капитала отражает финансовую независимость и для ее поддержания должен быть на уровне не ниже 0,5. Показатель, носящий название «плечо финансового рычага», показывает, сколько заемных средств привлекло предприятие на 1 рубль вложенных в активы собственных средств. Считается, что уровень собственных средств в капитале должен быть не меньше заемных, поэтому его норматив меньше 1. С точки зрения финансовой устойчивости предприятия важными показателями являются «Обеспечение необоротных активов собственными средствами» и «Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами». Считается, что предприятие финансово устойчиво, если его основные средства полностью финансируются за счет собственного или, как минимум, перманентного капитала. Собственный капитал должен быть не меньше суммы внеоборотных активов и половины оборотных активов.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 393; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.103 сек.