Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Введение. Повышение качества образования является одной из приоритетных задач современного общества




Повышение качества образования является одной из приоритетных задач современного общества. Выполнение данной задачи, по нашему мнению, становится возможным лишь тогда, когда центром образовательного процесса будет личность и личностный рост учащегося, его самоактуализация, а не «набор» функциональных умений и различных знаний, которыми личность в результате обучения должна овладеть. В соответствии с этим необходимо вносить определённые изменения в профессиональную подготовку будущих педагогов, поскольку именно педагоги, осуществляя профессиональную деятельность по обучению и воспитанию детей, значительно влияют на становление их личностей.

После вступления России в Болонский процесс результаты образования учащихся, в том числе будущих педагогов, стали рассматривать как уровень их компетентности. Соответственно, чтобы будущий педагог смог способствовать развитию детей как самостоятельных, творческих и компетентных личностей, их самоактуализации в целом, ему самому необходимо обладать развитой личностно-профессиональной компетентностью, которая сочетает в себе высокий уровень личностной самоактуализации и профессионализма.

Ответственность за подготовку компетентного педагога возлагается на систему высшего профессионального образования, где в настоящее время, резко возросли требования к качеству подготовки педагогических кадров.

В «Педагогической деонтологии» (от греч. deontos – «должное» и logos – «учение») – науке о профессиональном поведении педагога [14], особое место занимает изучение и развитие у студентов профессионально значимых качеств личности, способствующих самоактуализации и саморазвитию педагога. Развитие данных качеств позволяет студентам глубже узнать особенности своего внутреннего мира, лучше понимать себя и других людей, более полно использовать свой личностный потенциал, профессионально совершенствоваться.

Актуальность представленного в методическом пособии учебного и практического материала обусловлена существующим в образовательном процессе вузов противоречием:

· при реализации компетентностного подхода основное внимание уделяется формированию профессиональных компетенций (требований к профессиональной подготовке будущих педагогов закреплённых в стандарте ВПО) или практико-ориентированных умений и явно недостаточно уделяется внимания личностной подготовке к профессиональной деятельности, развитию личностных качеств студента важных для профессии педагога (личностно-профессиональной компетентности).

Значимость данного противоречия ставит перед системой высшего педагогического образования задачу совершенствования форм и содержания учебного процесса.

Настоящее пособие состоит из четырёх глав. В первой главе приводится содержание лекций дающих представление студентам о компетентности личности педагога, личностно-профессиональной компетентности и составляющих её ключевых личностных интра и – интерперсональных компетентностей, способствующих самоактуализации и саморазвитию педагога.

Во второй главе описываются особенности методики, цель, задачи и принципы проведения интерактивных лекционных и семинарских занятий по «Педагогической деонтологии».

В третьей главе приводится непосредственное содержание программы тренинга развития профессионально значимых качеств личности педагога, который выступает в качестве специфического компонента личностной подготовки студентов к будущей профессионально-педагогической деятельности.

В четвёртой главе представлены тесты для самостоятельной работы (самодиагностики) студентов.

 

 

ГЛАВА 1. ЛЕКЦИОННЫЕ ЗАНЯТИЙ




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 704; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.