Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Профессионально значимых качеств личности педагога 1 страница




3.1. Тренинговые упражнения, в рамках темы
«Экзистенциальные и нравственные выборы в педагогической
деятельности»

Упражнение 1.

«Исследуйте Вашу систему понятий Я – И – МИР»

(Д. Бюджентал).

Цель: экзистенциональная рефлексия, осознание собственных личностных убеждений, Я-концепции;

Инструкция: Вам предлагается ряд вопросов, отвечая на которые постарайтесь использовать Ваше глубинное интуитивное осознание больше, чем рациональную логику. Обращайте внимание на первые эмоциональные порывы и проверяйте их с помощью Вашего внутреннего чувства знания; не ждите, что это будет легко сделать во всех примерах. Помните, что Ваши ответы предназначены, прежде всего, Вам самим. Вы имеете право никому не показывать Ваши ответы.

 

I. Кто я есть? (Напишите три ответа, которые бы Вас удовлетворили):

1._______________________________________________________

2._______________________________________________________

3._______________________________________________________

 

II. Напишите три характеристики мира, каким Вы его видите:

1._______________________________________________________

2._______________________________________________________

3._______________________________________________________

 

III. Каковы три самые лучшие аспекта жизни, с Вашей точки зрения?

1.________________________________________________________

2.________________________________________________________

3.________________________________________________________

 

IV. Каковы три самые худшие аспекта жизни, с Вашей точки зрения?

1.________________________________________________________

2.________________________________________________________

3.________________________________________________________

 

V. Какие три силы наиболее влиятельны в мире людей, по Вашему мнению?

1.________________________________________________________

2.________________________________________________________

3.________________________________________________________

 

VI. Каковы Ваши три самые лучшие качества, по Вашему мнению?

1.________________________________________________________2.________________________________________________________ 3.________________________________________________________

 

VII. Каковы Ваши три самых больших недостатка, по Вашему мнению?

1.________________________________________________________ 2.________________________________________________________3.________________________________________________________

 

VIII. Каковы Ваши три самые большие возможности или способности, позволяющие заставить дела идти так, как Вы этого хотите?

1.________________________________________________________2.________________________________________________________3.________________________________________________________

 

IX. Каковы Ваши три самые большие «слабости», из-за которых Вы оказываетесь под влиянием извне или, используя которые, другие могут Вами манипулировать?

1.________________________________________________________ 2.________________________________________________________3.________________________________________________________

 

X. Какие три надежды, относящиеся к Вашему личному будущему наиболее важны для Вас?

1.________________________________________________________2.________________________________________________________3.________________________________________________________

 

Обсуждение ответов по желанию участников.

Вид интерактивного занятия: тренинговое упражнение

 

 

Упражнение 2.

«Ваш профессиональный выбор»

(Д. Бюджентал).

 

Цель: экзистенциональная рефлексия профессиональных выборов и убеждений.

Инструкция: Вы решили получить профессию педагога. Вспомните, пожалуйста, три наиболее значимых события в Вашей жизни, повлиявших на этот выбор. Вам предлагается ряд вопросов, касающихся этих событий; отвечая на них, Вы, возможно, увидите что-то новое, сможете обнаружить какие-либо закономерности, на которые раньше не обращали внимания. Помните, что Ваши ответы предназначены, прежде всего, Вам самим. Вы имеете право никому не показывать Ваши ответы.

 

Вопрос   Событие
         
1. Что привело к этому событию?      
2. Каково было Ваше отношение к этому событию?      
3. Какова была роль других людей в этом событии?      
4. Какие изменения это событие произвело в Вас самих?      
5. Предполагали ли Вы, что это событие может повлиять на выбор профессии?      
6. Что Вы приобрели в связи с этим событием и что потеряли?      

 

Обсуждение ответов по желанию участников.

Вид интерактивного занятия: тренинговое упражнение

 

Упражнение 3.

«Коридор просветления»

(С.В. Петрушин).

Цель: развитие личностной и профессиональной уверенности в себе, аутентичности и конгруэнтности.

Инструкция: поочередно каждый из участников должен пройти от одной стены до противоположной, туда и обратно, несколько раз. В пути его должна сопровождать группа. При этом, когда он идет к одной стене, группа должна его за это всячески одобрять и поддерживать а когда обратно, - ругать. Физическое воздействие запрещено, группа должна остановить и вернуть его только словами. Задача участника спокойно, молча и с одинаковой скоростью ходить от стены к стене, не реагируя ни на негативные, ни на позитивные подкрепления.

Другой вариант. Сначала группа, сопровождая участника, должна всячески восхвалять его профессиональную деятельность, прогнозировать радужные перспективы, затем, по ходу обратного движения, группа должна всячески компрометировать профессиональную деятельность участника, ругать ее, пророчить провалы. Задача центрального остается прежней: спокойно и молча продолжать свое движение. Заканчивать движение каждого участника следует на позитивных подкреплениях.

Вопросы для обсуждения: чьи высказывания мешали ходить? Какие переживания возникли? Что нового узнали о себе? Что помогло сохранению спокойствия?

Вид интерактивного занятия: тренинговое упражнение

 

Упражнение 4.

«Я-высказывания»

(Е.В. Фалунина).

Цель: развитие рефлексии, позитивной Я-концепции.

Инструкция: составьте Я-высказывания по следующей схеме:

 

1. Описание ситуации, вызвавшей напряжение:

- когда я вижу, что ты…

- когда это происходит…

- когда я сталкиваюсь с тем, что…

2. Точное называние своего чувства в этой ситуации:

- я чувствую…

- я не знаю, как реагировать…

- у меня возникла проблема…

- мне неприятно…

3. Называние причин возникновения чувства:

- потому что…

- в связи с тем, что…

- так как это…

4. Возможно конкретное указание своих последующих действий или пожеланий:

- я сделаю…

- я предлагаю…

- я надеюсь…

- я хочу…

Ситуации, по которым предлагается составить Я-высказывания:

1. Твой брат одолжил у тебя твою любимую рубашку и порвал ее. Что ты скажешь брату?

2. Твой учитель подумал, что ты списал, и поставил тебе единицу. Что ты скажешь учителю?

3. Твой отец, который живет отдельно от вас, не забрал тебя к себе в субботу, хотя обещал. Что ты скажешь отцу?

4. Твой лучший друг (подруга) назначил (а) свидание твоей (твоему) девочке (мальчику). Что ты скажешь другу (подруге)?

5. Мама уже три раза обещала дать тебе немного денег, а теперь говорит. Что не может сделать этого. Что ты скажешь маме?

6. Тренер сказал, что ты недостаточно серьезно тренируешься, и он отчисляет тебя из команды. Что ты скажешь тренеру?

7. Руководитель оркестра посчитал, что ты устроил беспорядок в музыкальной комнате, и наказал тебя. Что ты скажешь руководителю?

8. Твоя маленькая сестра взяла твой любимый блокнот и вырвала из него все страницы. Вчера она изрисовала твой ученик по математике. Что ты скажешь своей сестренке?

9. Соседский ребенок проткнул твой баскетбольный мяч. Что ты ему скажешь?

10. Тебе поставили двойку за реферат. Учитель не захотел дать тебе дополнительное время, чтобы ты мог дописать его. Что ты скажешь учителю?

11. Твой старший брат приходит из школы раньше тебя и всегда съедает все сладости, которые мама оставляет вам обоим. Что ты скажешь брату?

12. Вы решили не ходить на концерт и помочь своему другу подготовиться к экзамену. Вы прождали его в библиотеке 2 часа, но он так и не пришел. Вы пропустили концерт и не помогли ему подготовиться. Что вы скажете своему другу?

Обсуждение ответов по желанию или по кругу.

Вид интерактивного занятия: тренинговое упражнение

 

Упражнение 5.

«Фантазии о жизненном пути и имени»

(Т. Бэнет).

Цель: развитие самопонимания и самопознания, аутентичности, упрочнение личностной целостности.

Инструкция: ведущий просит участников найти себе место, где можно было бы удобно расслабиться и заняться собой. Ведущий говорит о способах сосредоточения: закрыть глаза, регулировать дыхание, почувствовать пульс или сердцебиение, ощутить тепло в той или иной части тела и т.д. Затем ведущий начинает медленно структурировать фантазии участников, предлагая им ключевые слова для припоминания. Он может просить участников вспомнить свои самые ранние впечатления, образы значимых окружающих, матери, отца, братьев… Дает «ключи» первых событий в жизни: первого школьно дня, первой драки, первого полюбившегося животного…. Далее ведущий продвигается хронологически, напоминая о выпуске из школы, переезде в другое место, днях рождения, праздниках, счастливых или смущающих жизненных обстоятельствах, первой работе, времени отпуска, периоде обучения в вузе и т. д…

После «просмотра» жизни ведущий фиксирует внимание участников на одном аспекте личностной идентичности – имени человека. Ведущий предлагает прощупать собственное имя как коврик собственными пальцами. Припомнить ласкательные имена, которыми называли человека. Представить имя визуально: как оно бывает написано на документе, в письме, как может быть написано самолетом на небе, напечатано латинским шрифтом. Далее подключаются аудиальные фантазии: услышать звучание собственного голоса при произнесении имени, затем услышать, как зовет значимое лицо. Далее ведущий может попросить шептать свое имя, затем, постепенно начиная произносить его все громче, усилить до крика.

Постепенно ведущий прекращает процесс. Просит участников медленно открыть глаза, сесть, изменив позу.

Обсуждение: обмен впечатлениями по поводу пережитого.

Вид интерактивного занятия: тренинговое упражнение

 

 

Упражнение 6.

«Друг для друга»

(В.Ю. Бабайцева).

Цель: развитие аутентичности и конгруэнтности, открытости личностному опыту, диалогичности в общении.

Инструкция: участники по очереди рассуждают, отмечая, где и чем в различных жизненных и профессиональных ситуациях может быть ему полезен каждый участник тренинга.

Обсуждение: что нового о себе я узнал, сформулировать ответ на вопросы: «На что я сгожусь?», «Как я выгляжу в глазах других людей?», «В чем кроется моя индивидуальность (для других людей?)». Что нового о других я узнал на занятии: «Как открылись для меня мои коллеги по тренингу?», «Что нового я узнал о людях, которые меня окружают?», «Какие приятные неожиданности меня ожидали?».

Вид интерактивного занятия: тренинговое упражнение

 

Упражнение 7.

«Себе любимому…»

(Дж. Рейнуотер).

Цель: осознание и развитие собственного уровня интернального контроля, развитие интенциональности.

Инструкция: ведущий обращается к участникам: «Представьте себе тех людей, о которых Вы должны заботиться, за жизнь которых Вы чувствуете ответственность.

Далее он просит участников проверить, какие чувства вызывают у них следующие утверждения:

- я имею право на уважительное обращение;

- я имею право быть счастливым;

- я имею право свободно распоряжаться своим временем;

- я имею право на отдых

Вопросы для обсуждения: какие чувства вызывают эти идеи? Не возникает ли чувство вины?

Вернитесь к тому списку, который Вы составляли (людей, о которых Вы заботитесь и за которых несете ответственность). Задайте себе следующий вопрос: «Включили или Вы в этот список себя?». Если Вы не включили в этот список себя, то дополните его.

Вид интерактивного занятия: тренинговое упражнение

 

Упражнение 8.

«Мой портрет в лучах солнца»

(А.М. Прихожан).

Цель: развитие позитивной Я-концепции.

Инструкция: участники тренинга рисуют солнце. В центре солнеч­ного круга пишут свое имя и рисуют свой портрет. Вдоль лучей записывают все свои достоинства, все хорошее, что знают о себе.

Обсуждение важности позитивной самооценки, пози­тивного мышления для достижения жизненных целей.

Вид интерактивного занятия: тренинговое упражнение, дискуссия

 

 

3.2. Тренинговые упражнения, в рамках темы
«Потребности личностного роста и повышения профессионализма педагога»

Упражнение 1.

«Ключи»

(К. Фопель).

Цель: развитие целеполагания и целеудержания, проработка и расставание с ненужными представлениями, иллюзиями, ненужными отношениями, обнаружение и «принятие» новых перспектив.

Инструкция: ведущий демонстрирует участникам связку ключей, символически выражающую возможности что-то открыть или наоборот, закрыть для себя. Тот из участников, кто захочет рассказать о своих целях, будет держать ее в руках. Он может решить, какой ключ и по какой причине больше всего подходит для его конкретных целей, а также, с чем именно связана его цель: придется ли ему что-то «открывать» или, наоборот, «запирать». После того, как участник расскажет о своих целях, он передает связку следующему.

Вид интерактивного занятия: тренинговое упражнение

 

 

Упражнение 2.

«Человек-однодневка»

(Г.Н. Абрамова).

Цель: актуализация экзистенциальных жизненных целей, развитие конгруэнтности.

Инструкция: всем участникам по очереди нужно представить следующую гипотетическую ситуацию: резко сократились интервалы между некоторыми событиями, т.е. вся жизнь человека равна 1 дню. Нужно описать этот день с утра до вечера.

Вопросы для обсуждения: какие чувства вызвал этот день у Вас?

Вид интерактивного занятия: тренинговое упражнение

 

Упражнение 3.

«Тратим деньги на дело»

(И.В. Вачков).

Цель: становление потребностей и целей личностно-профессионального роста.

Инструкция: ведущий сообщает группе, что какой-то неизвестный филантроп дал Вам сумку, полную денег, для того чтобы участники могли потратить их на свое профессиональное развитие и реализацию профессиональных целей. В сумке находится 1000 000 рублей с запиской, что нет никаких ограничений, кроме одного – все деньги должны быть потрачены для достижения профессиональных целей (на Дело, на Себя, способного его осуществить, на Других, на кого это дело направлено). Другими словами, не должно быть никаких путешествий на Гавайи и других вещей подобного рода. Каждый участник пишет на листке свои желания, которые возможно осуществить при наличии такой суммы денег. Далее ведущий создает группы по 3 человека и поручает им написать «Лист желаний» о необходимых расходах. Затем каждую группу просят огласить результаты.

Вопросы для обсуждения: кто изменил свои собственные мысли после совещания со своей командой? Был ли групповой лист предложений лучше, чем индивидуальное желание? Почему? Если Ваше предложение действительно очень важно, как можно убедить в этом остальных?

Вид интерактивного занятия: деловая игра

 

Упражнение 4.

«Повышение профессионализма»

(С.Ю. Смагина).

Цель: становление и развитие личностной и профессиональной рефлексии, потребностей профессионального роста, диалогичности в общении.

Инструкция: ведущий спрашивает участников: какого уровня профессионализма они достигли в ходе профессиональной подготовки? Сторонники каждого уровня подсчитываются по поднятым рукам. Результаты фиксируются в виде следующей схемы:

 

Уровень профессионализма Число человек
До 25 %  
25 – 50%  
50 – 75%  
75 – 100%  

 

Вопросы для обсуждения: удовлетворены ли Вы уровнем своего профессионализма? Считаете ли его достаточным? Должны ли Ваши будущие ученики быть удовлетворены этим уровнем профессионализма? Каковы главные помехи на пути повышения профессионализма? Что мы можем предпринять для повышения профессионализма и качества педагогических услуг? Обсудите с участниками группы, какие личностные качества повышают профессионализм педагога? Какие средства для повышения профессионализма они используют или собираются использовать? Знакомы ли эти средства всем участникам? Сформируйте небольшие группы для мозгового штурма по выявлению путей повышения профессионализма и повышения качества образования.

Вид интерактивного занятия: «Мозговой штурм», дискуссия

 

 

Упражнение 5

«Потребности и цели»

(К.А. Морнов)

Цель: осознание своих личностных и профессиональных потребностей и целей, становление креативности.

Инструкция: участникам предлагается нарисовать, начертить или изобразить в виде схемы (кому как удобнее) три наиболее актуальные потребности или цели, как личного, так и профессионального характера. Затем представить свою работу группе и рассказать о способах их достижения.

Обсуждение: какие чувства и мысли возникали у участников при выполнении данной работы? Какие возникали трудности и с чем они связаны?

Вид интерактивного занятия: тренинговое упражнение

 

 

3.3. Тренинговые упражнения, в рамках темы «Ценностные ориентации и личностные смыслы в системе профессионально значимых качеств педагога»

 

Упражнение 1.

«События жизни»

(А.А. Кроник, Р.А. Ахмеров).

Цель: развитие открытости личностному и профессиональному опыту, способности к его расширению, умения жить настоящим;

Инструкция: ведущий просит каждого написать по одному событию своего прошлого, настоящего и будущего. Затем предлагает остальным участникам отгадать те события, которые написал кто-либо из членов группы (с его согласия!).

Вопросы для обсуждения: какие возможности дает это упражнение?

Вид интерактивного занятия: тренинговое упражнение

Упражнение 2.

«Письмо историческому персонажу»

(К. Фопель).

Цель: осознание своих убеждений, выражение своих установок, ценностей и смыслов.

Инструкция: ведущий просит участников представить, что у них появилась возможность написать письмо известному педагогу или психологу (на выбор участников), например К. Роджерсу,
З. Фрейду, Я.А. Коменскому, К.Д. Ушинскому, В.А. Сухомлинскому и др. Что бы захотелось сообщить в таком письме? Всем участникам предоставляется полчаса на то, чтобы написать такое письмо.

Вопросы для обсуждения: были вы смущены, разговаривая со знаменитой личностью? Были ли откровенны? Случилось ли покритиковать мэтра за что-то? Не забыли, ли выразить признательность за его заслуги перед отечеством и вклад в развитие научных знаний?

Вид интерактивного занятия: «Круглый стол», дискуссия

 

Упражнение 3.

«Уровень счастья»

(Дж. Рейнуотер).

Цель: структурирование ценностных ориентаций.

Инструкция: составьте список всего, за что вы можете быть благодарны судьбе в настоящий момент, проследите, чтобы в ваш список было включено все, что стоит благодарности: солнечный свет, сбережения в банке (даже если сумма не очень велика), свое здоровье, здоровье членов вашей семьи, жилье, пища, красота, любовь, мир и т.п.

Обсуждение не проводится.

Вид интерактивного занятия: тренинговое упражнение

 

Упражнение 4.

«Список Роджерса»

(С.Ю. Смагина).

Цель: осознание личностно-профессиональной ценностно-смысловой сферы.

Инструкция: участники заполняют список, составив 10 фраз, которые начинаются со слов: «Как педагог я хочу и должен (на)…». Далее участникам предлагается проанализировать и отметить значком «0» те положения, которые являются универсальными, т.е. обязательными для всех, а «+» те, которые являются его личностными установками. Затем составляется общий универсальный список. Каждый участник зачитывает только одно универсальное положение. Ведущий ставит перед участниками вопрос: «Является ли оно обязательным для всех?». В круговом обсуждении происходит четкое осознание: являются ли его взгляды истиной в последней инстанции.

Затем группе предлагается список представлений о личности педагога, которые К. Роджерс рекомендует соотнести со своей личностью. Если приведенное мнение совпадает с личностной установкой участника, он отмечает его значком «+», если оно является обязательным для всех, то его помечают знаком «0». Итак, педагог должен:

- восприниматься другим человекам как достойный доверия, надежный, последовательный человек в самом глубинном смысле этого слова;

- достаточно выразительно передавать, кто он есть в данный момент, чтобы это выглядело недвусмысленно;

- позволить себе испытывать положительные чувства к другому человеку, такие как симпатия, привязанность, интерес, любовь, уважение;

- позволить себе быть отличным от других, непреклонно уважать собственные чувства так же, как чувства и нужды других людей, проявлять твердость в этом отличии от другого человека, чтобы не быть подавленным его зависимостью от себя;

- допускать отдельность другого человека, непохожесть на себя, допустить, чтобы он был тем, кто он есть;

- допустить себя полностью в мир чувств и личностных смыслов своих учеников и видеть их такими, какими их видят они, так глубоко войти в их личную жизнь, чтобы потерять желание ее оценивать или судить о ней, так тонко ощущать ее, чтобы свободно двигаться в ее пространстве, не попирая те ценности, которые так дороги учащимся;

- принимать все качества человека, которые он предъявляет, принять его таким, какой он есть, быть способным выразить это отношение или принять его при определенных условиях, одобряя некоторые из его чувств и молча или открыто не одобряя другие;

- действовать с достаточной чувствительностью в отношениях с учащимися, чтобы поведение педагога не было воспринято как угроза;

- освободить учащегося от угрозы внешней оценки;

- воспринимать другого индивида как человека, который находится в процессе становления.

После того как группа поработала со «списком Роджерса», участники обмениваются своими мнениями.

Вид интерактивного занятия: дискуссия

 

 

Упражнение 5.

«Профессиональный и жизненный кодекс педагога»

(С.Ю. Смагина).

Цель: рефлексия и вербализация личностных и профессиональных ценностей и смыслов;

Инструкция: согласные и гласные буквы русского алфавита (кроме Ё, Й, Ъ, Ы, Ь, Ю, Щ) делятся между участниками группы. Задача участников – сформулировать несколько значимых лично для них и для мира в целом жизненных или профессиональных правил, которые начинались бы на те буквы алфавита, которые им достались. В завершении встречи группе предлагается организовать совместное прочтение правил. Соблюдая порядок букв русского алфавита, участники тренинга зачитывают сформулированные ими законы. Так получается единый личностный (жизненный) и профессиональный кодекс педагога.

Вид интерактивного занятия: «Круглый стол»

 

 

3.4. Тренинговые упражнения, в рамках темы
«Профессиональное мышление, интеллектуальность и
креативность педагога»

 

Упражнение 1.

«Построение жизни»

(А.А. Кроник).

Цель: развитие профессионального мышления, планирования собственной жизни.

Инструкция: участники составляют список самых важных событий своего прошлого, настоящего и будущего, указывают их реальные и возможные даты.

Участники разделяются по парам. Каждый рассказывает другому о своем жизненном расписании. После этого партнеры пересказывают друг другу услышанное, и могу посоветовать, как сделать жизнь продуктивнее и интереснее.

Далее участники анализируют свои жизненные цели и причины тех или иных событий (записывают в своем жизненном расписании).

Продолжая работу с жизненным пространством, пытаются разобраться в том, насколько важны в их жизни разные события и разные люди. Какие их этих событий и персонажей можно бы вычеркнуть (5-6) и наличие, каких обязательно, т.к. отказаться от них невозможно (5-6 событий и значимых людей). После каждого события написать список свойств, реальных или прогнозируемых, которые появились или могут появиться после значимых событий, появление которых связано с именами конкретных значимых людей.

В завершение участникам предлагается включить в пространство жизни значимые события, которые произошли до его рождения (с ним, родителями, страной) и события, которые могут произойти после завершения его физической жизни и, тем не менее, связанные лично с ним. А также наиболее значимых людей, чьи взгляды и сам факт их существования оказал или оказывает огромное влияние на их жизнь.

Вопросы для обсуждения: какие возможности дает это задание?

Вид интерактивного занятия: тренинговое упражнение

 

Упражнение 2.

«Метафорический портрет»

(Е.В. Сидоренко).

Цель: развитие метафоричности в мышлении.

Инструкция: сначала одному участнику предлагается устно ответить на пункты личного и профессионального плана. Участнику можно задавать дополнительные личные вопросы:

- Что тебе нравится в человеке больше всего?

- Какое качество человека самое неприятное?

- Три вещи, которые ты взял бы с собой на необитаемый остров?

- Что бы ты сделал с 10000 рублей, если бы ты выиграл их по лотерее?

- Чего ты боишься больше всего в жизни?

- Чего ты желаешь своему врагу?

- Что препятствует высказыванию правды в лицо близкому человеку?

- Какого качества не хватает педагогу чаще всего?

Затем все участники составляют метафорический портрет будущего педагога, который нужно записать, зачитать и подарить. Через эту процедуру проходят все участники.

Обсуждение: отсутствует.

Вид интерактивного занятия: тренинговое упражнение

 

Упражнение 3.

«Раньше – сейчас – потом»

(Г. Бардиер, И. Ромазан).

Цель: развитие личностно-профессиональной перспективы.

Инструкция: участникам предлагается обычный, достаточно нейтральный для них предмет (каштан, грецкий орех и т.п.) и предлагается придумать историю про этот объект: где он был, как он сюда попал. Что есть сейчас, что с ним будет потом, в чем отличия?




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 1402; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.