Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Профессионально значимых качеств личности педагога 2 страница




Далее необходимо заменить объект на свой образ и предложить группе рассказ: я до этой встречи – я здесь и сейчас – я после в ближайшем будущем - я в далеком будущем…

Вопросы для обсуждения: какие трудности обнаружились при выполнении этого упражнения?

Вид интерактивного занятия: деловая игра

 

Упражнение 4.

«Кинорежиссеры»

(В.Ю. Бабайцева).

Цель: развитие профессионального мышления, помочь «со стороны» посмотреть на профессию педагога, оценить необходимость ключевых личностных компетентностей в профессиональном плане.

Инструкция: участники разбиваются на несколько подгрупп, каждая из которых представляет собой кинорежиссеров какой-либо киностудии. Перед каждой киностудией ставится задача подобрать актеров для съемки фильма о школе. Главные действующие лица фильма: учитель, работающий в этой школе, молодой психолог, молодой педагог, начинающий свою работу в школе, пожарник, проверяющий состояние противопожарной безопасности данного учебного заведения. Кинорежиссерам предлагается определить: а) качества, необходимые для создания данных образов; б) качества, нежелательные для данных образов. Для облегчения работы командам кинорежиссеров предлагаются списки качеств, которые при необходимости можно дополнить. Списки требуемых и нежелательных качеств ведущим составляются заранее.

Например:

- требуемые качества: решительность, непоседливость, доброжелательный взгляд, уверенность в себе, мечтательность, изысканные манеры, усталый вид, спокойствие, стойкий голос, человек, у которого можно многому научиться, признает, что порой недостаточно ясно выражается, доброжелательность, ответственность, юмор, толерантность и т.д.;

- нежелательные качества: упрямый вид, смешливость, экстравагантная прическа, говорливость, сонливый вид, тревожные, бегающие глаза, невнятная речь, оттопыренные уши, вялость, думает, что он все знает, утверждает, что его неправильно понимают, категоричность, демонстративность и т.д.

Кинорежиссерам предлагается, опираясь на первый список, выбрать 3-5 качеств, без которых не могут обойтись главные действующие лица, и, опираясь на второй список, выбрать такое же количество качеств, которые ни в коем случае не должны присутствовать в данных образах.

Обсуждение: анализируется, почему участники выбрали именно эти качества, чем отличаются друг от друга образы главных героев? Какие из этих качеств обнаруживаются у себя?

Вид интерактивного занятия: деловая игра

 

Упражнение 5.

«Профессиональные стереотипы»

(Л.В. Тарабакина).

Цель: выявление профессиональных стереотипов и работа с ними;

Инструкция: предполагая, что стереотип – это уверенность в том, что люди обладают некоторыми схожими качествами, участникам предлагается на листочках дать описание: студента; русского человека; педагога (учителя, воспитателя, преподавателя); психолога; девушки; юноши; артиста; алкоголика; банкира; бедняка; чиновника; художника и т.п.

Далее по очереди каждый участник зачитывает свои описания. Всевозможные повторения в описаниях – подчеркиваются (выделяются) и затем подсчитываются для анализа общих стереотипов.

Вопросы для обсуждения: есть ли одинаковые стереотипы? Если нет, то почему? Если да, то почему? Как влияют стереотипы на того, кто верит в них? На других людей?

Продолжение.

Каждого участника просят подчеркнуть те качества из написанных на листочке, (про студента, русского, бедняка, девушки и пр.), которые, на его взгляд, соответствуют лично ему. Ведущий собирает неподписанные листки и зачитывает подчеркнутые свойства. Задание: угадать, кто автор.

Вопросы для обсуждения: легко ли угадать, определить (и \ или понять) человека, если он описан (представлен) через призму стереотипа? Почему? Какие чувства вызывало прочтение «своей характеристики»? Увидели ли Вы образ себя за этим текстом?

Вид интерактивного занятия: тренинговое упражнение

 

Упражнение 6.

«Версии»

(Г.С. Абрамова).

Цель: развитие профессионального версионного мышления, снятие ригидности мышления.

Инструкция: к данным ситуациям надо придумать до 10 причин их возникновения.

1. Елизавета Н., 38 лет, госпитализирована в связи с попыткой совершить самоубийство. Больная замкнута, постоянно плачет.

2. Мальчик 10 лет, крадет дома деньги и раздает украденное товарищам в классе.

3. Он вообще не может говорить на уроке. Встает и мычит, еле слово выдавит из себя (о мальчике 9 лет).

4. Мать обратилась жалобами на то, что резко ухудшились отношения с дочерью: она отдалилась от родителей, стала запираться в комнате, подолгу бродит по квартире ночью, начала исповедовать вегетарианство.

5. Он всего все старается один делать, никого не подпускает, злится на всех, некомпанейский человек (о мальчике 12 лет).

6. Он врет и не краснее (о мальчике 7 лет).

7. Один тридцатилетний холостяк обратился в консультацию из-за частых приступов тревоги, связанных с ситуацией на работе.

8. Он очень боится один оставаться дома. Мы уже его убеждали, что ничего страшного не случится, но он как будто не понимает этого (о мальчике 10 лет).

Вид интерактивного занятия: «Мозговой штурм»

 

Упражнение 7

«Поучительные истории»

(К. Фопель)

Цель: обучение участников друг у друга, раскрытие возможностей понимания друг друга.

Инструкция: каждый участник выбирает себе партнера, который ему интересен и которого он интуитивно хорошо понимает. Вначале младший из участников пары должен рассказать старшему историю (о нем), которая охватывала бы весь жизненный путь героя. Если партнером будет женщина, рассказывайте историю о героине, если мужчина – о герое. Пусть персонаж истории пройдет вес жизненный путь: учится, любит, переживает победы и поражения. Придумайте историю, которая бы вдохновила вашего партнера и чему-то научила его. Изложите ее в любом жанре, который вам нравится. Это может быть рассказ, сказка, сага, былина и т.п. В качестве фрагментов истории можно использовать известные факты из биографии партнера, а также интуитивные представления о нем.

Партнер должен слушать, воздерживаясь от каких-либо комментариев. После этого участники в паре меняются ролями.

Обсуждение: обмен впечатлениями.

Вид интерактивного занятия: тренинговое упражнение

 

 

Упражнение 8.

«Метафорическое описание»

(Е.В. Фалунина).

Цель: развитие метафоричности в профессиональном мышлении.

Инструкция: участникам предлагается дать метафорическое описание следующих понятий:

Идентичность………………………………………………………….

Примеры ответов педагогов: бесконечная точка; жемчужина, скрытая в раковине; краски на полотне; дно океана; увидеть чудесное в чудесном; бесконечная страсть к идеалу; решенное уравнение; капли дождя и др.

Свобода………………………………………………………..

Примеры: растение без корней; несчастье узника; бремя бездельника; обыденность сумасшедшего; это туман; издалека выглядит не страшно, но когда наступает, становится не по себе; это птица, которая постепенно залетает в захлопывающуюся клетку и долго бьется, желая выбраться обратно, и др.

Воля ……………………………………………………………

Примеры: это магнит в компасе, где стрелка – это жизнь; дамба на бурной реке; ветер, подгоняющий корабли и др.

Рефлексия………………………………………………………

Примеры: путешествие в незнакомом месте; выкладывание мозаики; плавание по поверхности океана и постепенное погружение в глубины с возвращением на поверхность; опускание ведра в бездонный колодец и др.

Жизнь…………………………………………………………

Примеры: желание видеть свет; карусель: если посчастливится, то вскачешь и прокатишься, а если нет, то будешь стоять внизу и смотреть на веселящихся; вязание спицами; парение воздушного змея; игра «Что? Где? Когда?» - время пошло, а ответ за тобой и др.

Смерть………………………………………………………….

Примеры: конец одного из этапов бесконечности; исчезновение картинки с экрана компьютера; безмолвная тишина; возвращение на землю после прыжка; кто-то вышел их комнаты и выключил за собой свет и др.

Человек…………………………………………………………

Примеры: монета, стоящая на ребре; вопросник; приемник программы, транслируемой свыше; одинокая звезда на фоне бесконечности и др.

Счастье…………………………………………………………

Примеры: возможность жить без внутренней боли; удовольствие без раскаяния; совпадение ответов с ключом; вкусное питание; подпитка радостью; вера Розы Маленького Принца в то, что она одна такая; бабочка зимой и др.

Семья…………………………………………………………

Примеры: это город, который предстоит построить и сохранить; 4 ножки стола, объединенные общей столешницей; грибница опят; произведение искусства из груды металлолома; круг, вписанный в многоугольник; зонтик, защищающий от дождя, и др.

Проблема………………………………………………………

Примеры: тополиный пух; пожар; это роса, которая высыхает под действием солнечных лучей, но на следующую ночь выпадает снова; вырвавшийся на волю зверь; холодная вода в ручье, через который надо пройти.

Ответственность………………………………………………

Примеры: это чемодан без ручки, который нести тяжело, но бросить нельзя; это птица, вьющая гнездо для своих птенцов и др.

Любовь……………………………………………………..…

Примеры: это первый пожар, который заставляет жить человека, и др.

Вид интерактивного занятия: «Мозговой штурм»

 

 

3.5. Тренинговые упражнения, в рамках темы «Роль эмоционально-волевой сферы в нравственном становлении, самоактуализации и саморазвитии педагога»

Упражнение 1.

«Школьная жизнь глазами ребенка»

(Д. Бюджентал).

Цель: развитие экзистенциальной сензитивности.

Инструкция: заданные ниже вопросы обращены на то, чтобы Вы оценили взгляды ребенка на учебный процесс и школьную жизнь в целом настолько хорошо, насколько можете. Постарайтесь представить, что это взгляд ребенка - а не то, что Вы думаете о его взглядах. Желательно, чтобы ответы на эти вопросы не были бы просто формальными данными, полученными Вами на практике, в результате обработки результатов анкетирования, интервьюирования и других проведенных Вами исследований. Попробуйте встать на место ребенка (это может быть реальный ребенок, который Вам запомнился в период практики, или обобщенный образ Ребенка, каким Вы его себе можете представить) и с его позиции дать три наиболее возможных ответа на следующие 10 вопросов:

 

I. Какие три ответа мог бы дать ребенок на вопрос «Кто ты есть?»

1. _______________________________________________________

2. _______________________________________________________

3. ______________________________________________________

 

II. Какие три ценности или цели в школьной жизни ребенка наиболее важны для него?

1. _______________________________________________________

2. _______________________________________________________

3. _______________________________________________________

 

III. Какие три наибольшие опасности или наихудшие стороны ребенок видит в своей школьной жизни?

1. ______________________________________________________

2. ______________________________________________________

3. ______________________________________________________

 

IV. С точки зрения ребенка, каковы три основные силы, которые помогают ему в школьной жизни?

1. ______________________________________________________

2. ______________________________________________________

3. ______________________________________________________

 

V. С точки зрения ребенка, каковы три основные силы, которые мешают ему в школьной жизни?

1. _______________________________________________________

2. _______________________________________________________

3. _______________________________________________________

 

VI. По мнению ребенка, что он должен сделать, чтобы его школьная жизнь стала лучше или удовлетворяла больше чем сейчас?

1. _______________________________________________________

2. _______________________________________________________

3. _______________________________________________________

 

VII. По мнению ребенка, кто те три человека, которые наиболее важны в его школьной жизни?

1. _______________________________________________________

2. _______________________________________________________

3. _______________________________________________________

 

VIII. Какие три личностных качества ребенок может считать своими наиболее важными достоинствами?

1. ______________________________________________________

2. ______________________________________________________

3. ______________________________________________________

 

IX. Какие три личностных качества ребенок может считать своими наиболее сильными недостатками?

1. ______________________________________________________

2. ______________________________________________________

3. ______________________________________________________

 

Х. С точки зрения ребенка, перед лицом каких трех основных вопросов, забот или проблем, связанных со школой, он наиболее бессилен?

1. ______________________________________________________

2. ______________________________________________________

3. ______________________________________________________

 

И еще... Какие три основных вывода из всех вышеприведенных ответов Вы можете сделать теперь уже со своей собственной точки зрения?

1. ______________________________________________________

2. ______________________________________________________

3. _____________________________________________________

 

Вид интерактивного занятия: тренинговое упражнение

 

Упражнение 2.

«Что я хочу изменить»

(К. Фопель).

Цель: выражение своих эмоциональных переживаний, развитие эмпатии;

Инструкция: участникам предлагается выяснить, кто какие цели ставит перед собой в жизни в настоящее время. Каждый будет делать это без слов, и каждый сможет показать другим, к чему он стремится.

Участники встают, образуя круг. Каждый по очереди выходит в середину круга и в течение одной-двух минут показывает формы поведения, от которых он хотел бы избавиться. После небольшой паузы он должен будет изобразить заменяющие их варианты поведения. Тот, кто думает, что понял действия этого человека, присоединяется к нему и демонстрирует такие же способы поведения. По мнению К. Фопеля, стоящему в круге будет не так одиноко, а другим станет легче, отождествится с ним и понять его.

Вид интерактивного занятия: тренинговое упражнение

 

Упражнение 3.

«Знакомство с эмоциональными состояниями»

(Л.М. Митина)

Цель: познание особенностей эмоциональных состояний, причин их возникновения, развитие рефлексии и эмпатии.

Инструкция: участники делятся на мини-группы (3-4 человека). Каждая группа должна описать одну из эмоций (ее проявления, причины возникновения, последствия). Группы могут наугад вытягивать карточки, на которых написаны эмоциональные состояния, или выбрать, какую эмоцию описывать, а затем проанализировать, какие эмоции группы выбирали чаще, почему они хотели описывать именно эти эмоции.

Результатом обсуждения в мини-группе становится «схема» (изображение) эмоции, позволяющая структурировать материал (свой или коллективный опыт, знания об этой эмоции), который участник (представитель – «специалист по данной эмоции») от каждой группы предъявляет всем.

После представления результатов подводятся итоги упражнения, сравниваются причины возникновения как положительных, так и отрицательных эмоций, какие эмоции было легче описать и почему, что нового для участников было в этом упражнении.

Вид интерактивного занятия: «Мозговой штурм»

 

Упражнение 4.

«Причины моих отрицательных эмоций»

(Л.М. Митина)

Цель: осознание будущими специалистами причин возникновения отрицательных эмоциональных состояний, развитие толерантности.

Варианты выполнения:

А) Обсуждение (дискуссия) в круге на тему: причины возникновения отрицательных эмоций и чувств (гнев, раздражение, страх, злость, неуверенность, зависть и т.д.). Каждый участник рассказывает о причине одной из эмоций, иллюстрируя (аргументируя) свой рассказ ситуацией из своего прошлого опыта.

Примечание: в заключении можно обсудить (провести мини-исследование), какие эмоции чаще упоминались и с чем это связано.

Б) Обсуждение (дискуссия) в мини-группах. Каждая группа рассматривает одну из отрицательных эмоций, результат обсуждения – озвучивание в круге причин, вызывающих эту эмоцию.

Примечание: в заключение подводиться итог (сравнительный анализ отрицательных эмоций между собой: есть ли различия между данными эмоциями, причинами их возникновения, действительно ли эти причины «заслуживают» того, чтобы возникали отрицательные эмоции).

 

Упражнение 5.

«Гнев и раздражение»

(Л.М. Митина)

Цель: осознание роли отрицательных эмоциональных состояний – гнева и раздражения во взаимоотношениях с окружающими, развитие навыков рефлексии (умения анализировать ситуацию с позиций окружения), эмпатии и толерантности.

Варианты выполнения упражнения:

А) Участники делятся на две группы. Первая подготавливает доводы в пользу того, что такие отрицательные эмоции как гнев и раздражение, не надо сдерживать, не зависимо от силы, яркости их проявления. Вторая группа приводит противоположные доводы (аргументы) – проявление данных эмоций необходимо сдерживать всегда. Результаты обсуждения по группам озвучиваются в круге. Упражнение заканчивается подведением итогов: какие впечатления остались у участников от выполненного упражнения, изменилось ли их мнение.

Примечание: можно использовать следующие варианты организации упражнения:

1. Участники могут объединиться в две группы «по убеждению», т.е. они объединяются с теми, кто придерживается той же точки зрения по поводу сдерживания или проявления данных негативных эмоций.

2. Ведущий предлагает группе обсудить и приготовить аргументы, доказывающие правоту точки зрения, противоположной их убеждению.

3. Деление группы осуществляется расчетом на «первый-второй».

Б) Обсуждение (дискуссия) в круге: каждый участник высказывает свое мнение по поводу проявления гнева, раздражения и приводит аргументы подтверждающие его, пример – ситуацию из личного опыта, которая иллюстрирует высказываемое мнение.

После того как выскажутся все, выбираются два участника, выступающих один – за проявление, другой – за подавление отрицательных эмоций. Эти участники являются наблюдателями, для них проигрывают ситуации, которые они приводили в качестве примера, подтверждающего их аргументы (допускается проигрывание не своей роли). Заключительным этапом упражнения является обсуждение в круге: сначала своими впечатлениями делятся участники чьи ситуации проигрывались, определяют, изменилось ли их мнение, потом те кто разыгрывал ситуации, а затем желающие. Обсуждение: как эмоциональное состояние влияет на взаимоотношения? Как в ситуациях проявления/подавления негативных эмоций чувствует себя другой человек (близкие, ученик)?

Вид интерактивного занятия: дискуссия

 

Упражнение 6.

«Страх и неуверенность»

(Л.М. Митина)

Цель: изменение отрицательных эмоций (страха и неуверенности) на противоположные, развитие аутоэмпатии и толерантности.

Группа в круге обсуждает следующий вопрос: как часто я испытываю страх и неуверенность, и можно ли эти состояния изменить. Далее участники тренинга объединяются в мини-группы (по 3-4 человека), каждая из них вырабатывает (создает) свой способ «борьбы» со страхом и неуверенностью, который потом обсуждается в круге.

Примечание: упражнение акцентирует внимание будущих педагогов на том, что негативные эмоциональные состояния можно изменить, участники вырабатывают приемлемые для себя варианты (способы) изменения нежелательных эмоциональных состояний.

Вид интерактивного занятия: «Мозговой штурм»

 

 

Упражнение 7.

«Победа над гневом и раздражением»

(Л.М. Митина)

Цель: изменение своих отрицательных эмоций, выработка навыков управления ими (гнев, раздражение), развитие аутоэмпатии и толерантности.

Аналогично предыдущему упражнению участники в малых группах вырабатывают (создают) способы управления отрицательными эмоциями и способы адекватного их предъявления окружающим, которые потом обсуждаются в круге.

Вид интерактивного занятия: «Мозговой штурм»

 

Упражнение 8.

«Мои положительные эмоции»

(Л.М. Митина)

Цель: познание будущими педагогами особенностей своих положительных эмоций и чувств (радость, счастье), развитие позитивной Я-концепции.

Каждый участник группы в круге рассказывает о своих положительных эмоциях (как часто они возникают, что является их причиной, какими они бывают в моменты радости), иллюстрируя свой рассказ примерами из своего личного опыта.

Примечание: упражнение направлено на развитие навыков самопознания, рефлексии, осознание причин возникновения положительных эмоций, что в дальнейшем помогает чаще находиться в «хорошем» настроении, тренинговое упражнение.

 

Упражнение 9.

«Плохой педагог (психолог)»

(В.Ю. Бабайцева).

Цель: осознание своих недостатков в профессиональном становлении, в поступках, без перевода их на личность, умение корректно выдавать и воспринимать критику, развитие толерантности.

Инструкция: из числа участников выбирается студент на роль «плохого педагога» (в зависимости от группы и ситуации им может стать тот, кто действительно чувствует себя плохим педагогом, либо, наоборот, тот, кто является успешным студентом и способен выдержать эту интервенцию). Остальные разбиваются на две группы, примерно равные по количеству. Задача группы «обвинителей» - выделить негативную черту «плохого педагога», и описать ее проявления. Просто «оценочные» высказывания, без описания ситуации проявления этой черты, не допускаются. Функции «защитников» - найти объяснения проявлению этой черты и дать другую, позитивную характеристику «плохому педагогу». Высказывания говорятся в лицо «плохому педагогу, он должен видеть, кто говорит. Затем слово дается герою. Он сам высказывается по поводу услышанного, выражая свое эмоциональное отношение к ситуации, сам отвечает на обвинения. Описывает себя как «хорошего» педагога.

Обсуждение: умение осознавать свои слабости и недостатки, умение «держать удар».

Вид интерактивного занятия: ролевая игра

 

Упражнение 10.

«Поддержка»

(Е.В. Фалунина).

Цель: развитие тактильной сензитивности, выдача невербальных поглаживаний, развитие эмпатии и толерантности.

Инструкция: один выйдет в центр круга, сядет на стул, положит руки ладонями вверх и закроет глаза. Все подходят к нему и кладут руки ему на ладони. Надо отгадать подошедшего.

Другой вариант: то же задание, но подходят сзади и обнимают сидящего.

Вид интерактивного занятия: тренинговое упражнение

 

Упражнение 11.

«Ситуации сочувствия»

(Р. Смид).

Цель: развитие эмпатии и толерантности, сочувственного отношения к проблемам других людей.

Инструкция: далее предлагаются ситуации, в которых надо выразить сочувствие и оказать поддержку.

Ситуация 1. Маша только что узнала, что ее мама и папа собираются развестись. Они сказали ей, что некоторое время она будет жить у тети Кати, пока все образуется. Маша плачет, рассказывая вам об этом. Вы можете выразить сочувствие Маше?

Ситуация 2. Паше 8 лет. На день рождения папа подарил ему щенка. Паша гулял с ним каждый день, кормил, поил и играл с ним после школы. Паша очень привязался к своему новому другу и заботился о нем. Однажды Паша пришел из школы и обнаружил, что щенок прорыл дыру под забором и убежал. Мальчик был очень расстроен. Он искал его повсюду. Его мама помогла ему дозвониться в службу по отлову беспризорных животных, чтобы проверить, не попал ил он туда. Паша расклеил объявления о пропаже щенка, но никто не откликнулся. Когда Паша рассказывал вам об этом, он был очень-очень опечален. Можете ли вы посочувствовать Паше?

Ситуация 3. Ребенок выходит во двор поиграть в футбол, но ему постоянно отказывают, говоря, что он еще мал.

Ситуация 4. Тимур и Роза – брат и сестра. Их родители приехали из Казахстана несколько лет назад. Дети живут в большом городе и ходят в среднюю школу. Однажды они вернулись из школы и застали обоих родителей дома. Это было очень странно, потому что они оба работали. Родители сказали им, что их бабушка в Казахстане тяжело заболела и маме необходимо поехать туда на долгое время, чтобы ухаживать за ней. Роза и Тимур очень огорчены, что их мама уезжает так далеко и неизвестно, когда вернется. Можете ли вы им посочувствовать?

Ситуация 5. Пете подарили велосипед на день рождения. Папа предупредил его, чтобы он не забывал каждый вечер ставить велосипед в гараж. Однажды вечером Петя заигрался с друзьями с соседней улицы и забыл про велосипед. На следующее утро он вспомнил о нем и побежал посмотреть, на месте ли он. Велосипеда не было! Петя рассказал вам об этом по дороге в школу. Можете ил вы придумать слова утешения для Пети?

Вопросы для обсуждения: какие ситуации вызвали в вас больше сочувствия и почему? Вспомните ситуации из вашей жизни, когда вы искренне сочувствовали другому человеку, переживали за него (кто это был, и почему вы так реагировали?).

Вид интерактивного занятия: круглый стол

 

 

Упражнение 12.

«Мим»

(К.А. Морнов)

Цель: развитие креативности и конгруэнтности будущих педагогов.

Инструкция: Выбирается пара участников. Первый участник берёт одну из двух карточек на которой, написаны четыре чувства или эмоции (карточки закрыты), ему необходимо показать эти чувства или эмоции без слов по порядку (одно чувство показывается в течение 1 минуты). Задача второго участника догадаться, какое чувство или эмоция изображается. После чего меняются ролями (второй участник показывает чувства, написанные на оставшейся карточке).

 

1. пара карточек

А. карточка Б. карточка

1. Радость 1. Страх

2. Печаль 2. Хитрость

3. Гнев 3. Спокойствие

4. Удовольствие 4. Радость

 

2. пара карточек

А. карточка Б. карточка

1. Отвращение 1. Зависть

2. Скука 2. Обида

3. Вдохновение 3. Терпение

4. Спокойствие 4. Радость

 

Обсуждение: какие чувства или эмоции было показать труднее, почему? Какие было угадать сложнее и почему? Какие чувства испытывали участники, выполняя это упражнение? Трудно ли быть конгруэнтным в учебе и в жизни в целом?

Вид интерактивного занятия: тренинговое упражнение

3.6. Тренинговые упражнения, в рамках темы «Мотивация личностного и профессионального роста педагога,
самореализация в педагогической профессии»

Упражнение 1

«Звёздный час»

(Н.С. Пряжников)

Цель: структурирование профессиональных целей, отношений, положительных чувств.

Инструкция: каждому участнику необходимо за 7-10 минут выделить 3-5 наиболее характерных для профессии педагога радостей (ради чего представители данной профессии вообще живут, что для них самое главное в жизни, работе…)

Далее по очереди каждый участник рассказывает о тех радостях, которые он выделил.

Вид интерактивного занятия: «Круглый стол»

 

Упражнение 2.

«Ловушки-капканчики»

(Н.С. Пряжников).

Цель: повышение уровня осознания возможных препятствий на пути к профессиональным целям. Становление мотивации преодоления этих препятствий.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 821; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.133 сек.