КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Работа с диаспорой 2 страница
Памятная записка может быть самостоятельным документом, а также приложением к личной или вербальной ноте. В качестве самостоятельного документа она по форме напоминает вербальную ноту, но не имеет печати и адреса. Памятные записки могут составляться, во-первых, по просьбе лица, с которым велась беседа, во-вторых, по собственной инициативе (предварительно) как напоминание о необходимости рассмотрения того или иного вопроса либо с целью фиксации информации, чтобы в дальнейшем исключить ошибки в ее толковании. Составляется этот документ в безличной форме ("сообщается...", "напоминается...", "приходится констатировать..." и т.д.), обращения и комплиментов не содержит. Адрес и исходящий номер не ставятся. Проставляется лишь место и дата отправления (Минск,______июля 200__ года). Над текстом печатается надпись "Памятная записка". Передается она, как правило, лично, реже — с курьером. Факт вручения должен быть зафиксирован в записи беседы дипломата с приложением ее копии. Меморандум, как и памятная записка, может быть как самостоятельным документом, так и приложением к личной или вербальной ноте в целях сокращения ее текста. В этом документе излагается авторское видение проблемы, анализируются те или иные факты, ведется дискуссия с позицией другой стороны, что предполагает его дальнейшее обсуждение. Составляется в форме письма, комплиментов не содержит. Как отдельный документ печатается на нотном бланке, печать и номер не ставятся, не подписывается, но место и дата отправления указываются. Как приложение к ноте меморандум печатается на простой бумаге, номер, печать, место и дата отправления не ставятся, адрес не указывается.
Частное (личное) письмо отправляется знакомым официальным лицам в тех случаях: ♦ когда хотят подчеркнуть заинтересованность автора в решении того или иного вопроса; ♦ когда постановка вопроса по какой-либо причине в официальном порядке нежелательна; ♦ когда хотят выразить личное отношение к происшедшему событию (поздравление по случаю дня рождения, национального праздника, соболезнование по поводу траура и т.д.). Для личного письма используют простую бумагу хорошего качества, в остальном — оформление такое же, как у личной ноты.
Образец личного письма
МИНИСТР ИНОСТРАННЫХ ДЕЛ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ Минск,____ июня 200__ года
Уважаемый господин Посол, Возвращаясь к нашей вчерашней приятной беседе, я еще раз хочу поблагодарить Вас за любезное приглашение на спектакль в театр оперы и балета. Моя супруга и я получили большое удовольствие от музыки и исполнительского мастерства артистов. Эти впечатления надолго сохранятся в нашей памяти. Примите, господин Посол, уверения в моем глубоком к Вам уважении. (личная подпись)
Господину Чрезвычайному и Полномочному Послу Республики Польша г. Минск
В реализации задач дипломатии в настоящее время важную роль играют не только традиционные документы, но и такие, как заявления глав государств и правительств, декларации. В них находят отражение позиция и принципы государства по различным проблемам международных отношений. Не требуя официального ответа, эти документы тем не менее предполагают реакцию на них со стороны субъектов международного права. По поводу национальных праздников, юбилеев направляются приветственные телеграммы, в которых могут быть высказаны важные идеи и предложения. Среди дипломатических документов можно выделить также обращения парламентов к высшим законодательным органам других стран (по вопросам разоружения, защиты окружающей среды и т.д.), ответы руководителей государств на пресс-конференциях, их интервью и выступления на международных форумах, совместные (двусторонние и многосторонние) коммюнике.
Визитная карточка, не являясь дипломатическим документом в строгом смысле слова, тем не менее играет важную роль в работе сотрудников внешнеполитического ведомства. Так, ею можно не только представиться, но также поздравить, поблагодарить, выразить соболезнование, попрощаться. С визитной карточкой удобно послать цветы, книгу, сувенир и т.д. Визитная карточка дипломатов печатается на белой высококачественной бумаге. Наиболее распространенный ее размер для мужчин — 90x50 мм, для женщин — 80x40 мм. Для официальных лиц высокого ранга ее размер может быть 100x60 и 90x50 мм соответственно. Указанные размеры не универсальны, в Великобритании, например, размер визитной карточки у женщин больше, чем у мужчин. Мировая практика обмена визитными карточками разнообразна. Так, в Великобритании и других англосаксонских странах вновь прибывшие дипломаты первыми наносят лишь официальные визиты, в дальнейшем они ждут визитов или визитных карточек лиц, которые хотели бы установить с ними контакт. Во Франции инициатива первых визитов и направления визитных карточек принадлежит прибывшему лицу. В дипломатических кругах распространена французская практика. Дипломатам, имеющим семьи, рекомендуется иметь четыре вида карточек: 1. Официальная карточка с указанием фамилии, имени и отчества (если есть), ранга и адреса. Главы диппредставительств имеют два вида таких карточек: на первой дан их полный титул, на второй — сокращенный ("посол" или "министр"). 2. Карточка для неофициальных случаев — с указанием только фамилии, имени, отчества. 3. Визитная карточка жены – с указанием фамилии, имени и отчества. 4. Совместная карточка мужа и жены ("г-н и г-жа N") — с указанием адреса. В Великобритании совместные карточки не используются. Визитная карточка может выглядеть следующим образом.
Предпочтительно, чтобы текст был напечатан на одной стороне карточки, а другая оставалась чистой (для записей). Поэтому лучше иметь одну визитную карточку на родном языке, а другую — на иностранном (в зависимости от назначения).
Как уже указывалось выше, визитной карточкой можно не только представиться. В международной практике используют следующие символы, сделанные от руки (лучше карандашом) в левом нижнем углу: P.R. Pour remercier — выражение благодарности. P.F. Pour feter — поздравление по случаю праздника. P.F.C. Pour faire connaissance — выражение удовлетворения знакомством. Р.Р.С. Pour prendre conge — прощание при окончательном отъезде. Р.С. Pour condoleances — выражение соболезнования. P.P. Pour presentation — представление. P.F.N.A. Pour feter le Nouvel An — поздравление с Новым годом. P.R.F.N.A. Pour remercier pour feter le Nouvel An — благодарность и поздравление с Новым годом. Направление визитной карточки равноценно визиту. Предпочтительнее вручать ее лично, причем принято загибать правый верхний уголок (в США — левый или весь левый край карточки). Если карточка передается с курьером или пересылается по почте, то загнутый уголок будет считаться нарушением этикета. Для пересылки визитных карточек используются специальные конверты. В практике дипломатической переписки форма важна не менее, чем содержание. Поэтому к документам такого рода предъявляются особые требования. 1. В зависимости от местной практики, конкретной ситуации очень важно сделать правильный выбор вида документа. В дипломатической переписке следует руководствоваться принципом взаимности: на личную ноту отвечают личной нотой, на вербальную — вербальной. Причем отсутствие ответа будет расцениваться как ответ соответствующего характера. 2. В обращении к адресату необходимо точно указать титул, если он имеется ("Принц", "Князь" и т.д.), фамилию, не допуская искажений, неточностей, сокращений. К президенту обращаются "Ваше Превосходительство", "Господин Президент"; к министру иностранных дел, Послу иностранного государства — "Ваше Превосходительство", "Господин Министр", "Сэр", "Милорд", "Господин Посол"; к папе Римскому, патриарху— "Ваше Святейшество", "Святейший Отец"; к кардиналу — "Ваше Преосвященство", "Господин Кардинал".
3. Необходимо строго соблюдать протокольные правила вежливости в вербальной и личной нотах, личном письме. Эти документы начинаются и завершаются комплиментом и являются свидетельством демонстрации уважения, равенства между партнерами. Примеры комплиментов: "Примите, Ваше Превосходительство, уверения в самом высоком уважении", "Весьма искренне Ваш", "Остаюсь с искренним уважением", "... свидетельствует свое уважение... и имеет честь сообщить...". Завершаются ноты следующей формулой вежливости: "Посольство пользуется этим случаем, чтобы заверить Министерство в своем высоком уражении". В тех случаях, когда документ направляется в связи с каким-либо конфликтом и в нем выражается протест, то комплимент либо опускается, либо применяется лишь вначале (в зависимости от степени остроты конфликта), чтобы подчеркнуть глубину и значимость этого акта. Обычный заключительный комплимент опускается и в связи с траурными событиями, так как слова"... пользуется случаем, чтобы возобновить уверения в своем... уважении" будут неуместны. При использовании протокольных формул государства исходят из принципа взаимности: если одна из сторон от них отказывается, то аналогичным образом поступает и другая сторона. Следует также иметь в виду, что в дипломатической практике каждое слово несет смысловую нагрузку и поэтому имеет значение выбор формулы вежливости: "Уважаемый..." или "Глубокоуважаемый...", "С искренним уважением..." или"С уважением...". 4. Для дипломатических документов применяется бумага только высшего качества, подчистки и исправления не допускаются, пеиать должна стоять внизу документа, а герб занимать строго вертикальное положение. 5. Документы дипломатической переписки обычно пишутся на языке отправителя. При необходимости доведения информации до адресата в кратчайшие сроки, а также в целях предотвращения возможных неточностей к официальному тексту прилагается перевод на язык адресата. Иногда диппредставительства в переписке используют язык страны пребывания либо, как правило, французский. 6. Язык дипломатических документов строг, лаконичен, сравнения и эпитеты используются крайне редко. Не допускается употребление слов, несущих двойную смысловую нагрузку. 7. Документы дипломатической переписки по почте не пересылаются, а вручаются лично адресату либо направляются с курьеров. В последнем документ передают специально уполномоченному лицу под расписку. Высокий профессионализм, компетентность и навыки в работе с дипломатическими и другими служебными документами во все времена были отличительной чертой человека, посвятившего себя дипломатической службе. Современная дипломатия, будучи в конечном счете, сложной управленческой системой, диктует новые, гораздо более жесткие требования к дипломатическим документам, их структуре, характеру изложения материала, подбору информационных источников, выводам и рекомендациям. Сегодня на первый план выходят такие черты дипломатических документов как убедительность, своевременность и доступность. В немалой степени эти цели достигаются посредством грамотной и эффективной дипломатической службы, постоянным контролем за накоплением, обработкой, хранением и эффективным использованием информации.
Контрольные вопросы
1. Назовите обязательные реквизиты официального документа. 2. Из каких этапов состоит движение документов в системе дипломатической службы Республики беларусь? 3. Дайте определение содержания дипломатической и деловой переписки международного характера. 4. Назовите категории дипломатической и деловой переписки. 5. Что понимается под основными элементами дипломатического и служебного документа? 6. Чем отличается вербальная нота от личной? 7. В чем особенности внутриведомственного делопроизводства по международным вопросам? 8. Какие документы относятся к международным соглашениям? 9. Что такое смысловое ядро документа, его аргументационная и фактологическая части? 10. Перечислите основные требования, которые предъявляются к оформлению дипломатических документов.
Глава 6. КОНСУЛЬСКАЯ СЛУЖБА
6.1. Из истории становления консульских представительств
В сфере международных отношений наряду с дипломатическими представительствами государства широко используют систему консульского представительства. Исторически консульское представительство государств возникло намного раньше, чем институт постоянного дипломатического представительства в виде посольств и миссий. Если первые постоянные дипломатические представительства появились только в XV в., а в Европе система постоянных дипломатических представительств сложилась в XVI—XVIII вв., то консульское представительство своими корнями уходит еще в античное прошлое [14]. В Древней Греции в отношениях между городами-государствами (полисами) широко использовался такой институт, как проксении. Проксеном являлся, как правило, знатный гражданин одного полиса, оказывавший услуги гражданам или официальным лицам другого полиса в качестве посредника со своими властями. Он принимал на себя добровольные обязанности по размещению приезжающих и в случае надобности ходатайствовал для них о доступе в народные собрания. В полисах, которым оказывались такие услуги, проксен пользовался особым уважением и авторитетом и имел ряд льгот и преимуществ перед другими иностранцами. Проксены обеспечивали необходимую дипломатическую связь между греческими полисами и нередко содействовали своим посредническим участием успеху переговоров. Своеобразный институт консульского представительства существовал и в Древнем Риме, где так же, как и в Древней Греции, чужеземцев лишали всяких прав. Поэтому иностранцы выбирали себе покровителя (патрона), который защищал их права и личную свободу. Вначале они делали выбор по собственному усмотрению, а затем это право стало прерогативой римских властей — Сената. Иностранцы же могли выбирать себе покровителя лишь из числа лиц, назначенных Сенатом. Так появился институт римского патроната, который выполнял обязанности, схожие с обязанностями проксенов в Греции. В более развитых формах институт консульского представительства сложился в эпоху средневековья (XII—XIII вв.), что в значительной степени связано с развитием международных связей, прежде всего мореплавания и торговли. Важную роль в создании системы консульских учреждений сыграли крестовые походы, которые с перерывами растянулись почти на два столетия (XI—XII вв.). Эти походы представляли собой одну из форм колонизаторского движения на Восток с целью захвата новых земель, грабежа расположенных там государств, получения новых торговых путей. Овладев восточным побережьем Средиземного моря, крестоносцы основали свои государства, крупнейшим из которых было Иерусалимское. В этих государствах важное место отводилось торговле и, прежде всего, с итальянскими купцами из Генуи, Пизы, Венеции. Итальянским купцам удалось получить для себя ряд привилегий, в том числе создание в портовых городах особых кварталов, которые пользовались экстерриториальностью (т.е. подчинение законам собственного государства и полный иммунитет от юрисдикции иностранного государства). Управление в кварталах осуществлялось консулами (слово "консул" в переводе с латинского означает "человек совета"), которые сначала избирались итальянскими купцами в целях представительства их интересов перед местными властями и разрешения между ними споров. Затем консулы стали назначаться властями итальянских городов и несли перед ними ответственность за свою деятельность, т.е. превратились в государственных должностных лиц. В обязанности консулов входило следить за правильным исполнением договоров со стороны местных властей, защищать интересы своих граждан в стране пребывания, осуществлять надзор за порядком на отечественных кораблях в иностранных портах. Поскольку консулам приходилось вступать в переговоры с местными властями, они в определенной степени выполняли и дипломатические функции. Особые права итальянских купцов были закреплены системой так называемых капитуляций — своеобразных соглашений с местными властями. По мере развития торговли между европейскими государствами институт консулов распространяется с Востока на Запад. Важное значение имело то, что в руках консулов находилась гражданская и уголовная юрисдикция над своими согражданами. Поскольку постоянных дипломатических представительств еще не было, консулы являлись единственными постоянными представителями иностранных государств и пользовались всеми правами и привилегиями, которыми впоследствии стали пользоваться только дипломатические представители. В частности, привилегии консулов и чиновников консульств включали личную неприкосновенность, неподсудность в гражданских и уголовных делах, освобождение от налогов и податей. Кроме того, государство пребывания предоставляло им и некоторые почетные права. С конца XVI в. институт консулов претерпел серьезные изменения. С появлением постоянных дипломатических представительств консульства постепенно утрачивают прежнее значение и представительский характер. Консулы в европейских государствах теряют судебные функции (на Востоке они пока еще сохранялись). В этот период разрабатываются консульские уставы, регламенты и инструкции, определяющие права и обязанности консулов. Во второй половине XVIII в. благодаря бурному развитию промышленности и транспорта создаются условия для резкого увеличения обмена людьми и товарами. В это время значительно расширилась сеть консульских учреждений, повсеместное распространение получает институт нештатных (почетных) консулов. Консульский институт приобретает современные черты, развиваются административная и информационная функции консульских представительств. Первые консульства России за границей на постоянной ос- Первый Консульский устав России был издан в 1820 г., затем в 1858 г. он был пересмотрен. В устав вносились изменения в 1887 и 1903 гг. Этот документ, насчитывавший 190 статей, действовал вплоть до Октябрьской революции 1917 г. Для того чтобы составить представление о масштабах деятельности русской консульской службы, следует отметить, что в 1900 г. интересы России за рубежом представляли 117 консульств, из них 29 генеральных. Кроме этого имелось свыше 300 нештатных консулов и консульских агентов. Консульский устав России был отменен 18 октября 1918 г. декретом Совета Народных Комиссаров, в котором содержалось 12 статей. Декретом провозглашалась организация советских консульств. В 1921 г. Народный комиссариат иностранных дел подготовил первую инструкцию консулам РСФСР, в 1922 г. утвердил тариф консульских сборов, а в течение последующих трех лет издал несколько циркуляров по отдельным вопросам консульской деятельности. В 1925 г. был подготовлен и представлен на утверждение Совету Народных Комиссаров СССР Консульский устав СССР, (утвержден в 1926 г. Президиумом ЦИК СССР), который с некоторыми изменениями просуществовал в течение 50 лет. Новый Консульский устав СССР был утвержден 25 июня 1976 г. Указом Президиума Верховного Совета СССР. Он состоял из 9 разделов и 99 статей, в которых регламентировались все вопросы организации советской консульской службы и деятельности консулов за рубежом. В Республике Беларусь Консульский устав утвержден указом Президента № 82 от 19 февраля 1996 г. [5]. В нем определены задачи и организация консульских учреждений, порядок назначения консула, дана характеристика выполняемых им функций. В соответствии с уставом к консульским учреждениям республики относятся: консульские отделы дипломатических представительств Беларуси (50), генеральные консульства (9), главное консульское управление Министерства иностранных дел Республики Беларусь, консульский пункт (например, в аэропорту "Минск-2"). Главное консульское управление Министерства иностранных дел Республики Беларусь имеет 4 отдела: – управление анализа, планирования, визовой и тарифной политики; – консульско-правовое управление; – управление по вопросам гражданства и выезда за границу; – управление по вопросам въезда иностранцев. Консульские учреждения подчинены МИДу Республики Беларусь. Общее руководство работой консульств за рубежом осуществляет глава дипломатического представительства Республики Беларусь в стране пребывания. В своей деятельности консульства руководствуются Консульским уставом РБ, законодательством РБ и законодательством государства пребывания, международными договорами Республики Беларусь, общепризнанными принципами международного права, международными и национальными обычаями.
6.2. Виды консулов и консульских учреждений
Консул (лат. consul) — должностное лицо государства, назначенное в какой-либо район (округ) другого государства с определенно выраженного согласия последнего для защиты в этом районе интересов своей страны, ее юридических лиц и граждан, содействия развитию политических, экономических, культурных и прочих связей между представляемым и принимающим государствами, наблюдения и информации об экономическом положении и социально-политических процессах в районе своего пребывания. Консул не должен нарушать местный правопорядок, обычаи и традиции. Его деятельность контролируется посольством представляемого государства. Консулы подразделяются на два типа: штатные, или профессиональные, и нештатные, или почетные. Штатные консулы – это лица, состоящие на государственной службе представляемого государства, являющиеся его гражданами и получающие от государства, жалованье. Поскольку они не имеют права заниматься какой-либо иной деятельностью (частнопредпринимательской и т.п.), кроме исполнения консульских обязанностей, их принято называть карьерными консулами. Нештатные консулы — это лица, не состоящие на государственной службе, но выполняющие консульские функции по поручению представляемого государства и с согласия государства пребывания. Как правило, их назначают из числа граждан государства пребывания — видных юристов, коммерсантов, финансовых деятелей. Но нештатных консулов можно назначать из числа своих граждан, постоянно проживающих в том государстве, где учреждается консульство. Ими могут быть также граждане третьего государства. Жалованья нештатные консулы не получают, но в качестве платы за выполнение консульских функций они обращают в свою пользу консульские сборы. Поскольку консульская деятельность нештатных консулов основывается не на служебных, а скорее на почетных условиях, их принято называть почетными консулами. В силу указанных выше обстоятельств они имеют право наряду со своими консульскими обязанностями заниматься торговлей или другими видами частного предпринимательства. В международной практике установилось правило, согласно которому нештатные консулы, осуществляя консульскую деятельность в пользу представляемого государства, должны подчиняться указаниям ближайшего штатного консула этого государства. В целях беспрепятственного выполнения своих служебных функций нештатные консулы пользуются теми же привилегиями и иммунитетами, что и штатные, правда, личной неприкосновенностью они пользуются лишь при исполнении консульских функций. Главы консульских учреждений, согласно Венской конвенции о консульских сношениях 1963 г., подразделяются на четыре класса: генеральные консулы; консулы; вице-консулы; консульские агенты. Международная практика следует правилу, по которому класс главы консульского учреждения соотносится с видом этого учреждения. В бывшем СССР каких-либо специальных консульских классов не существовало, поскольку все работники советских консульских учреждений состояли на дипломатической службе. Однако в некоторых странах консульская служба отделена от дипломатической и ее работникам присваиваются специальные ранги. Консульские учреждения подразделяются также на четыре вида: ♦ генеральное консульство — учреждается в крупных коммерческих или промышленных центрах или в крупных портах; ♦ консульство; вице-консульство — учреждается в консульском округе генерального консульства или консульства, глава которого — штатное должностное лицо, подчиненное консулу; консульское агентство — это канцелярии, создаваемые в портах, в компетенцию которых, как правило, входят вопросы торговли и судоходства. Сотрудники консульского агентства назначаются консулом данного округа. Консульская деятельность осуществляется также консульскими отделами посольств. Заведующий отделом именуется "генеральный консул" или "консул". При отсутствии отдельных консульств своей страны деятельность такого консульского должностного лица распространяется на всю территорию государства пребывания. В других случаях его деятельность ограничивается столицей государства пребывания или той частью государства, где нет самостоятельных консульств. Обычно заведующему консульским отделом посольства или миссии не выдается патент или экзекватура (т.е. согласие со стороны государства пребывания). Однако в некоторых странах (Англия, Финляндия) получение экзекватуры требуется в случае, если консульский отдел будет сноситься с местными властями. Являясь сотрудником дипломатического представительства, такой "отдельский" консул сохраняет свой дипломатический статус, т.е. пользуется дипломатическим иммунитетом и привилегиями без каких-либо исключений. 6.3. Порядок открытия консульского представительства
Венской конвенцией о консульских сношениях 1963 г. предусмотрено, что установление дипломатических отношений уже само по себе предполагает установление и консульских отношений, т.е. "согласие, данное на установление дипломатических отношений между двумя государствами, означает, если иное не оговорено, согласие на установление консульских отношений "(ст.2, п. 2). При отсутствии дипломатических консульские отношения устанавливаются только по обоюдному согласию заинтересованных государств. Они могут сохраняться и после разрыва дипломатических отношений. Местопребывание консульского учреждения и район его деятельности определяются по взаимному согласию представляемого государства и государства пребывания. Часть территории государства пребывания, в пределах которой консульское должностное лицо выполняет консульские функции, называется консульским округом. Все последующие изменения консульского округа могут производиться представляемым государством лишь с согласия государства пребывания. Такое согласие требуется также в случае, когда консульство пожелает открыть вице-консульство или канцелярию в другом городе. В исключительных случаях принимающая сторона может просить об изменении местопребывания иностранного консульства или границ консульского округа. Если представляемое государство отказывается удовлетворить эту просьбу, государство пребывания может денонсировать договоренность об открытии консульства и потребовать его закрытия. На практике иногда возникает вопрос о допустимости выполнения консулом своих функций за пределами консульского округа при определенных обстоятельствах, к которым относятся, например, авария воздушного или морского судна, вопросы наследования в случае смерти иностранца, имеющего гражданство представляемого государства и т.д. Венской конвенцией о консульских сношениях в таких случаях предусмотрено следующее: "Консульское должностное лицо может при особых обстоятельствах, с согласия государства пребывания, выполнять свои функции за пределами своего консульского округа" (ст. 6). Многие двусторонние консульские конвенции также предусматривают возможность исполнения консулом своих функций за пределами консульского округа в исключительных случаях. Такая международная практика, несомненно, отвечает интересам всех государств. Назначение консула на должность сопровождается выдачей ему консульского патента. Этот документ, подтверждающий факт назначения данного лица главой консульского учреждения, направляется, как правило, по дипломатическим каналам правительству государства пребывания. В нем указываются полное имя, гражданство, консульский ранг назначаемого лица, а также консульский округ и местопребывание консульства. Орган, выдающий консульский патент, обычно определяется консульским законодательством.
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 521; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |