Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Астенические расстройства




От неврозов в собственном смысле следует отличать не­которые формы астенических состояний, которые развива­ются у детей после перенесения длительных инфекций или черепно-мозговых травм.

Церебральная астения — выражение истощения нерв­ной системы, при котором наблюдаются ослабление основ­ных нервных процессов и наклонность к развитию тормозимости. Расстройство ликворообращения вызывает целый ряд симптомов в виде головных болей, головокружения, тошноты. Пониженная реактивность коры обусловливает некоторые изменения в протекании условно-рефлекторной деятельности, что выявляется в некоторой вялости мышле­ния, ослаблении памяти, быстрой истощаемости на заняти­ях. Это прежде всего отражается на работоспособности ре­бенка и его успеваемости.

Принципиально важным моментом в работе врачей, вос­питателей, педагогов-дефектологов и психологов является умение проводить различие между подлинно нервными детьми и педагогически запущенными. И те и другие дети могут иметь много сходных черт в поведении: неустойчи-


 




 


 


вость настроения, склонность к аффектам, грубость, агрес­сивные выходки, плохая успеваемость и т. п. Однако при внешне сходных формах поведения природа указанных на­рушений различна. Выдержка, умение держать себя в кол­лективе, умение владеть собой и добиваться намеченной цели с физиологической точки зрения в значительной сте­пени обусловлены правильной работой активного корково­го торможения. И. П. Павлов придавал большое значение этому виду нервной деятельности, указывая, что тормоз­ной процесс держит «в кулаке» возбуждение и является хозяином в коре больших полушарий.

Перенесенные ребенком болезни не проходят бесследно, а патологически изменяют основные свойства нервных про­цессов, в результате чего могут возникать различные нару­шения нейродинамики, что, конечно, отразится на поведе­нии ребенка. В подобных случаях мы можем встретиться с различными формами детской нервности, обусловленной той или иной патологией нервной системы.

Вопросы и задания для самостоятельной работы _______________

1. Дайте определение дизонтогенеза. Опишите виды дизонтогенеза, их ха­рактеристики.

2. Какие воспалительные процессы бывают в нервной системе?

3. Что такое менингит?

4. Какие менингиты называются первичными, а какие вторичными?

5. Какие виды энцефалитов вы знаете?

6. Какие последствия остаются после менингита и энцефалита?

7. Чем обусловлен неврит периферических нервов?

8. В чем заключается профилактика инфекционных болезней?

9. Как различают травмы по степени тяжести?

 

10. Какие последствия травмы остаются?

11. Что такое минимальная мозговая дисфункция (ММД)? Чем она харак­теризуется?

12. Чем обусловлено ночное недержание мочи у ребенка?

13. Опишите клинику детского церебрального паралича (ДЦП). Чем обус­ловлено возникновение ДЦП?

14. Опишите клинику судорожного приступа.

15. Какую помощь должен оказать воспитатель, если у него в группе ребе­нок страдает судорожными приступами?


 

16. Выпишите из медицинской документации детей сведения о перенесен­ных заболеваниях и их последствиях.

17. Проведите обследование моторных функций и состояния речи у детей детского сада.

18. Проанализируйте истории болезни детей, страдающих минимальной моз­говой дисфункцией (ММД), детским церебральным параличом (ДЦП).

19. Рассмотрите и проанализируйте рисунки детей, страдающих ММД, ДЦП.

20. Покажите, как оказывается первая помощь ребенку в случаях судорож­ного приступа.

21. Проанализируйте медицинскую документацию детей с поражением не­рвной системы.



(

НЕВРОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПАТОЛОГИИ РЕЧИ У ДЕТЕЙ Речь тесно связана с состоянием нервной системы. В данной главе рассматриваются физиологические механизмы формирования речи и различные формы речевых расстройств, обусловленные различной локализацией поражения нервной системы: фонетико-фонематические нарушения, лексико-грамматические, темпо-ритмические расстрой­ства и расстройства письменной речи.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 936; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.