Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Факторы личного порядка




На решениях покупателя сказываются его и его внешние характеристики, особенно такие как возраст, этап жизненного цикла семьи, род занятий, экономическое положение, тип личности и представление о самом себе.

1. Возраст и этап жизненного цикла семьи. С возрастом приходят изменения в ассортименте приобретаемых людьми товаров и услуг. В первые годы жизни человеку нужны продукты для детского питания. В годы взросления и зрелости он питается самыми разнообразными продуктами, в пожилом возрасте – специальными диетическими. С годами меняются и его вкусы в отношении одежды, мебели, отдыха, развлечений.

Характер потребления зависит от этапа жизненного цикла семьи. Различают 9 этапов ЖЦС:

1. Этап холостой жизни, молодые одиночки, живущие отдельно от родителей;

2. Юные молодожены без детей;

3. «Полное гнездо», 1 стадия: младшему ребенку менее 6 лет;

4. «Полное гнездо», 2 стадия: младшему ребенку 6 и более лет;

5. «Полное гнездо», 3 стадия: пожилые супруги с детьми, находящимися на их попечении;

6. «Пустое гнездо», 1 стадия: пожилые супруги, дети которых живут отдельно, глава семьи работает;

7. «Пустое гнездо», 2 стадия: пожилые супруги, дети которых живут отдельно, глава семьи на пенсии;

8. Вдовствующее лицо, работает;

9. Вдовствующее лицо, на пенсии.

2. Род занятий. Определенное влияние на характер приобретаемых человеком товаров и услуг оказывает род его занятий. Скажем, покупка простого рабочего и президента фирмы будут сильно различаться. Деятель рынка стремится выделить такие группы по роду занятий, члены которых проявляют повышенный интерес к его товарам и услугам. Фирма может даже специализироваться на производстве товаров нужных какой-то конкретной профессиональной группе.

3. Экономическое положение. Экономическое положение индивида в огромной мере сказывается на его товарном выборе. Оно определяется размерами расходной части доходов, размерами сбережений и активов, кредитоспособностью и взглядами на расходование средств. Деятели рынка, предлагающие товары, сбыт которых зависит от уровня доходов потребителей, должны постоянно следить за тенденциями перемен в сфере личных доходов, сбережений. Если экономические показатели говорят о спаде, деятель рынка должен принять меры к изменению цены своего товара, сократить объемы производства и товарные запасы, а также сделать все необходимое для защиты себя с финансовой стороны.

4. Образ жизни. Образ жизни – устоявшиеся формы бытия человека в мире, находящие свое выражение в его деятельности, интересах и убеждениях. Образ жизни рисует «всесторонний портрет» покупателя и его взаимодействие с окружающей средой. В нем проявляется больше, нежели факт принадлежности к определенному общественному классу или тип личности. При разработке маркетинговой стратегии товара деятель рынка будет стремиться вскрыть взаимосвязи между товаров и определенным образом жизни. Выяснив это, он сможет более четко нацелить свой товар.

5. Тип личности и представление о самом себе. Каждый имеет сугубо специфический тип личности, оказывающий влияние на его покупательское поведение.

Тип личности – совокупность отличительных психологических характеристик человека, обеспечивающих относительные последовательность и постоянство его ответных реакций на окружающую среду. Тип личности обычно описывают на основании таких присущих индивиду черт как: уверенность в себе; настороженность; влиятельность; привязанность; независимость; агрессивность; непостоянство; выдержанность; почтительность; стремление к успеху; властолюбие; любовь к порядку; общительность; приспособляемость.

Знание типа личности может оказаться полезным при анализе потребительского поведения, когда существует определенная связь между типами личностей и выборов товаров и марок. Например, пивная компания может установить, что многие активные потребители пива отличаются повышенной активностью и агрессивностью. А это наталкивает на мысль о возможном образе марки ее пива и типажах персонажей для использования в рекламе.

Многие занимающиеся маркетингом исходят в своей деятельности из представления, имеющего непосредственное отношение к личности, - представления человека о самом себе. У всех нас существует мысленный образ самих себя. Деятелям рынка следует стремится создавать образ марки, соответствующий образам собственного «я» членов целевого рынка.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 3142; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.