Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Первичная и вторичная информация о рынке. Требования, предъявляемые к информации о рынке




Модель покупательского поведения состоит из 3-х блоков (Котлер)

Модель потребительского поведения.

Психологические факторы

Личностные факторы

Социальные факторы

Факторы культурного порядка

Охарактеризуйте факторы, влияющие на покупательское поведение. Модель поведения потребителей


  • Культура
  • Субкультура
  • Социальное положение
  • Общественные классы
  • Референтные группы – группы, оказывающие влияние на поведение других людей (коллектив на работе, семья, друзья, соседи и пр.)
  • Семья
  • Роли и статусы. Роль
  • Возраст и этап жизненного цикла семьи
  • Род занятий
  • Экономическое положение
  • Образ жизни
  • Тип личности
  • Мотивация
  • Восприятие
  • Убеждение
  • Отношение

Потребитель - главный объект маркетинга.

Под потребительским поведением понимается набор действий, непосредственно связанных с получением, потреблением и распоряжением товарами и услугами, включая процессы принятия решений, которые предшествуют этим действиям и следуют за ними.

 

В маркетинге разработано множество логических моделей, которые используются для воздействия на поведение потребителя. Рассмотрим модель «стимулреакция», которая состоит из следующих элементов:

«Вход» характеризуется воздействием на потребителя факторов внешнего характера культурной, социальной среды (внешние стимулы и раздражители), сюда также относят индивидуальные характеристики потребителя.

«Черный ящик сознания» — скрытые мыслительные процессы потребительского поведения. Они заключаются в том, что:

а) осознаются нужды, потребности;

б) возникают мотивы, побуждающие потребителя к действию по удовлетворению потребностей;

в) на основе имеющейся информации, опыта и знаний, оценки альтернатив формируется решение о покупке.

«Выход» ответная реакция потребителя после покупки:

а) удовлетворенность покупкой как соответствие между ожидаемым и реальностью;

б) неудовлетворенность покупкой как несоответствие между ожидаемым и реальностью.

Раздражители Не поддается наблюдению Поддается наблюдению
Факторы маркетинга Прочие факторы «Черный ящик» сознания покупателя Ответные реакции покупателя
Товар Цена Методы распространения Методы стимулирования сбыта Экономические Научно-технические Политические Культурные Характеристики покупателя Процесс принятия решения о покупке Выбор товара Выбор марки Выбор места Выбор времени Выбор объекта
         

Маркетинговая информация – это совокупность сведений, характеризующих рынок и его отдельные элементы: товарное предложение, спрос и цены, их соотношения, оцененные во времени и пространстве.

Все источники маркетинговой информации делятся на первичные и вторичные.

Вторичные источники представляют собой данные, собранные ранее для целей, отличных от связанных с решением исследуемой проблемы. Они содержат главным образом сведения статистического, справочного, обзорного, аналитического и прогностического характера.

Общие достоинства вторичной информации:

  1. Многие ее виды недороги, поскольку не нужен сбор новых данных;
  2. Информация обычно собирается быстро;
  3. Чисто имеется несколько источников информации;
  4. Информация, как правило, весьма достоверна, так как собирается из независимых источников;
  5. Поможет в ситуациях, когда требуется предварительный анализ;
  6. Информация может содержать данные, которые фирма не может собрать самостоятельно.

Первичные источники информации представляют собой только что полученную информацию для решения конкретной исследуемой проблемы или вопроса.

Достоинства первичной информации:

  1. Собирается точно в соответствии с целями данной исследуемой проблемы;
  2. Данные являются наиболее свежими;
  3. Методология сбора данных известна и контролируема;
  4. Все результаты доступны;
  5. Отсутствуют противоречивые данные из различных источников;
  6. Надежность может быть определена;
  7. Это единственные способ получить необходимые сведения, если вторичная информация не отвечает на ее вопросы.

Вторичная информация:

    • Внутренняя
    • Внешняя

Внутреннюю информацию можно получить в рамках компании (финансовая и бухгалтерская отчетность, маркетинговая информационная система, данные о сбыте, данные о запасах, планы производства, деловая корреспонденция, счета клиентов, протоколы деловых совещаний, результаты внутренних проверок, бизнес-план и пояснения к нему, отчеты о командировках, обзоры жалоб и благодарственные письма и т.п.

Требования, предъявляемые к информации о рынке:

1) инф-ция должна быть своевременной, т е она должна быть представлена руководству предприятия до принятия коммерческого решения, иначе она становится ненужной.

2) Инф-ция должна быть полной, т е. характеризовать рынок и его отдел элементы с макс числа сторон, содержать макс кол-во сведений, которые помогают принять наиболее обоснованное коммерч решение

3) Инф-ция должна быть достоверной, т е сведения о состоянии рынка того или иного товара должна быть достаточно точными. Но рез-ты измерений и наблюдений всегда содержат некоторую ошибку, главная задача – сделать ее минимальной

4) Инф-ция должнабыть экономичной, т е затраты на ее получение не должны превышать получаемый от ее использования рез-т




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 1163; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.