КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Первичная и вторичная информация о рынке. Требования, предъявляемые к информации о рынкеМодель покупательского поведения состоит из 3-х блоков (Котлер) Модель потребительского поведения. Психологические факторы Личностные факторы Социальные факторы Факторы культурного порядка Охарактеризуйте факторы, влияющие на покупательское поведение. Модель поведения потребителей
Потребитель - главный объект маркетинга. Под потребительским поведением понимается набор действий, непосредственно связанных с получением, потреблением и распоряжением товарами и услугами, включая процессы принятия решений, которые предшествуют этим действиям и следуют за ними.
В маркетинге разработано множество логических моделей, которые используются для воздействия на поведение потребителя. Рассмотрим модель «стимул — реакция», которая состоит из следующих элементов: «Вход» характеризуется воздействием на потребителя факторов внешнего характера культурной, социальной среды (внешние стимулы и раздражители), сюда также относят индивидуальные характеристики потребителя. «Черный ящик сознания» — скрытые мыслительные процессы потребительского поведения. Они заключаются в том, что: а) осознаются нужды, потребности; б) возникают мотивы, побуждающие потребителя к действию по удовлетворению потребностей; в) на основе имеющейся информации, опыта и знаний, оценки альтернатив формируется решение о покупке. «Выход» — ответная реакция потребителя после покупки: а) удовлетворенность покупкой как соответствие между ожидаемым и реальностью; б) неудовлетворенность покупкой как несоответствие между ожидаемым и реальностью.
Маркетинговая информация – это совокупность сведений, характеризующих рынок и его отдельные элементы: товарное предложение, спрос и цены, их соотношения, оцененные во времени и пространстве. Все источники маркетинговой информации делятся на первичные и вторичные. Вторичные источники представляют собой данные, собранные ранее для целей, отличных от связанных с решением исследуемой проблемы. Они содержат главным образом сведения статистического, справочного, обзорного, аналитического и прогностического характера. Общие достоинства вторичной информации:
Первичные источники информации представляют собой только что полученную информацию для решения конкретной исследуемой проблемы или вопроса. Достоинства первичной информации:
Вторичная информация:
Внутреннюю информацию можно получить в рамках компании (финансовая и бухгалтерская отчетность, маркетинговая информационная система, данные о сбыте, данные о запасах, планы производства, деловая корреспонденция, счета клиентов, протоколы деловых совещаний, результаты внутренних проверок, бизнес-план и пояснения к нему, отчеты о командировках, обзоры жалоб и благодарственные письма и т.п. Требования, предъявляемые к информации о рынке: 1) инф-ция должна быть своевременной, т е она должна быть представлена руководству предприятия до принятия коммерческого решения, иначе она становится ненужной. 2) Инф-ция должна быть полной, т е. характеризовать рынок и его отдел элементы с макс числа сторон, содержать макс кол-во сведений, которые помогают принять наиболее обоснованное коммерч решение 3) Инф-ция должна быть достоверной, т е сведения о состоянии рынка того или иного товара должна быть достаточно точными. Но рез-ты измерений и наблюдений всегда содержат некоторую ошибку, главная задача – сделать ее минимальной 4) Инф-ция должнабыть экономичной, т е затраты на ее получение не должны превышать получаемый от ее использования рез-т
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 1163; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |