Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Реклама это целенаправленная коммуникация, которая пытается перевести качества товаров и услуг, а также идеи на язык нужд и запросов потребителя




В узком смысле реклама это неперсонифицированная передача информации, обычно оплачиваемая и обычно имеющая характер убеждения, о продукции, услугах или идеях, распространяемая известными рекламодателями посредством различных носителей.

 

Кроме того, будем иметь в виду, что

 

По мнению легендарного владельца корпорации «Кока-Кола» Асы Г. Кендлера (Asa G. Candler) одна из основных задач рекламы - «...побуждать потребителя пробовать новый продукт и способствовать его повторному употреблению».

Реклама как особая форма коммуникации обладает рядом важнейших отличительных черт:

во-первых, она не претендует на беспристрастность, она изначально пристрастна;

во-вторых, она обращается со своими характерными призывами в рамках оплаченного места или времени и при этом чётко указывает личность заинтересованной стороны;

в-третьих, она «многофункциональна», т.е. исходит от имени самых разных источников, для самых разных аудиторий и по самым разным причинам;

в-четвёртых, это явление действенность и эффективность которого, в конечном счете, неопределённа, доля рекламы в успехе или провале дела до сих пор неизмерима и неясна и элемент риска присутствует всегда.

 

В каких же общественных сферах применяется эта коммуникация, кто в рекламе сегодня нуждается? Наверное, проще перечислить тех, то в ней не нуждается, так как нужна она буквально всем. К рекламной деятельности прибегают сфера производства, торговли и финансов (т. е. экономика), службы сервиса, индустрия развлечений, религиозные и благотворительные организации, научные и государственные учреждения, наконец, отдельные граждане. Особняком стоит реклама в сфере политики («политическая реклама»), которая достойна отдельного разговора.

 

Однако следует учитывать, что в своей повседневной жизни мы сталкиваемся только с «конечным продуктом» такой деятельности - с рекламными объявлениями. На самом деле за ними стоит пирамида гигантского и сложногорекламного процесса.

Классическая схема процесса рекламы выглядит так:

1) вначале исследуются потенциальные потребители и рынок, который предстоит освоить;

2) затем следует стратегическое планирование - это: постановка целей, определение границ рынка, обеспечение финансирования, разработка творческого подхода, форм и методов рекламирования (т.е. составляется «бизнес план»);

3) потом принимаются тактические решения по смете расходов при выборе различных средств рекламы, разрабатывается график публикаций или трансляций рекламных объявлений;

4) и, наконец, делаются (составляются, оформляются) эти самые объявления.

 

Конечно, не всегда за каждой «рекламкой» стоит такая полномасштабная цепочка (мы привели классический профессиональный вариант), но всегда почти любая рекламная акция предполагает несколько участников.

 

Участники рекламного процесса это: 1) рекламодатели, которые иногда используют 2) рекламные агентства, которые рассылают обращения рекламодателей через 3) средства рекламы (обычно СМИ), чтобы с ними ознакомились потенциальные 4) потребители этих товаров и услуг. Насчёт заказчиков-рекламодателей и граждан (организаций)-потребителей, надеемся, всё ясно, а вот суть деятельности рекламных агентств и средств рекламы нуждаются в особом пояснении.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 724; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.