Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Национальные аспекты организационной культуры




Организационная культура формируется под сильным влиянием культуры той страны, в которой эта организация функционирует. Рассмотрим важнейшие из аспектов национальных культур и менталитетов, оказывающих влияние на организационную культуру.

Отношение к природе. Для западно-христианской (антропоцентрической) цивилизации характерно отношение доминирования над природой. Оно хорошо выражено во фразах: «Человек — венец творения» и «Человек — мера всех вещей». Условным эталоном культуры доминирования считают американскую и, отчасти — североевропейскую. Для ряда восточных цивилизаций и культур (арабской, например) характерно отношение предопределения: человеческое поведение предопределено природой и человек находится в абсолютной зависимости от сил природы. Ряд авторов относит к такому типу некоторые средиземноморские и производные от них культуры — иберийскую (испано-португальскую) и латиноамериканскую.

Гармоничные отношения характерны для китайской и производных культур. Для американца странным является тот факт, что японец способен «тратить время» на уход за бонсаи. Впрочем, для японца странным будет потребительское отношение американцев к природным ландшафтам и их неспособность восхититься неброской красотой маленького садика с камнями.

Отношения к природе отражается, например, в реакции на неуспех или критические ситуации. В доминантных культурах причину неуспеха, как правило, связывают с человеком и обязательно ищут виноватого, а в предопределенных — с внешними обстоятельствами (судьбой).

Отношение ко времени. В американской и подобных организационных культурах время рассматривается как ограниченный ресурс, который надо беречь, нужно ценить каждую минуту. Здесь велика роль тщательного планирования, царит культ точности, пунктуальности и исполнительности. Выражение «время — деньги» появилось именно в рамках такой культуры.

В других культурах — южно-европейской (и латиноамериканской), арабской, центрально-азиатской — время расценивается как неограниченный и неисчерпаемый ресурс или как поток, на который никак нельзя повлиять. Для этого типа культур четкое планирование и рациональность в постановке целей нехарактерны, здесь больше полагаются на ситуации или на случай.

Российская бизнес-культура в этом смысле очень ситуативна. С одной стороны, есть пословица «работа не волк, в лес не убежит», с другой — «не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня». И опять же знаменитое русское «авось» может служить иллюстрацией к этому.

Отношения к действиям. Одни культуры (американская) нацелены на результат, для других культур характерно внимание к процессу (культура бытия), к деталям и нюансам.

Сила традиций и ритуалов. Для одних культур характерно пренебрежение к церемониям, ритуалам и социальным формальностям. В других культурах, например, латиноамериканской или китайской, отмечается повышенная приверженность к сопровождению любых деловых мероприятий особыми церемониями и ритуалами.

Влияние религии. Большая часть организационных культур практически не испытывает религиозного влияния. К таким культурам можно отнести американскую, британскую, германскую и даже российскую. Однако, арабские бизнес-культуры испытывают сильное влияние ислама. Это объясняется тем, что Коран запрещает дачу денег в долг под проценты. Есть также ряд ограничений на участие в бизнесе женщин и т.п. Определенное религиозное влияние испытывают азиатские (немусульманские) культуры. В деловой культуре Индии, Китая, Японии ощущается влияние индуизма, буддизма и синтоизма, в оргкультуре некоторых европейских (Польша, Испания) и латиноамериканских стран чувствуется влияние католицизма.

Лингвистические и коммуникационные особенности. Здесь речь идет о различиях в трактовке и понимании каких-то слов, жестов, символов. Имеются в виду особенности обращений (по именам, именам-отчествам, фамилиям и т.д.), вербальные формулы приветствий, титулование и т.д.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 2461; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.