Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Статистика




Отчет Хёрта (январь 1981 г.) - единственное заслуживающее доверия исследование в США по дорожным происшествиям с участием мотоциклистов. К сожалению, более свежих данных просто не существует. Университетская исследовательская команда во главе с доктором Гарри Хёртом на протяжении двух лет изучила 1100 мотоциклетных аварий, произошедших в городе Лос-Анджелесе и его окрестностях. В итоговый доклад она включила подробный анализ 900 из них. Конечно, исследование уже приближается к своему "пенсионному возрасту", но мы сильно подозреваем, что сегодня мотоциклисты попадают в те же аварии, по тем же причинам и далеко не только в Лос-Анджелесе. Разберемся, о чем все-таки идет речь в этом отчете.

Большинство ДТП происходит не потому, что водители превышают все разумные пределы скорости и вылетают с трассы в кювет. Нет, по большей части это столкновения с другими транспортными средствами, как правило, автомобилями. Примерно 26% мотоциклетных аварий в городе случается без участия посторонних, например, мотоцикл на повороте заносит на гравии. Но остальные 74% - это столкновения по меньшей мере двух участников дорожного движения.

Здесь важно отметить именно то, что почти три четверти мотоциклетных аварий в городах - это столкновения мотоциклистов с кем-то еще. И примерно половина из них происходит по вине водителей автомобилей. Примерно четверть мотоциклетных ДТП - это столкновения с машинами, делающими левый поворот. Самая распространенная ошибка мотоциклистов в этом случае - не пытаться уклониться от столкновения в надежде, что водитель авто их видит.

Если ты постоянно ездишь в плотном городском трафике, очень важно знать, в каких условиях чаще всего происходят столкновения, как они происходят и как их избежать. Курс профессионального мотовождения, который предлагают многие мотошколы, поможет развить эти навыки. Не пройти такой курс - значит упустить шанс узнать целый ряд способов избежать опасностей на дорогах.

Примерно четверть аварий в отчете Хёрта произошла из-за ошибок самих мотоциклистов. Например, пилот широко въезжает в вираж и задевает другую машину, или его заносит, потому что он слишком сильно давит на задний тормоз. Наверное, такие мотоциклисты просто-напросто не очень хорошо водят. Что же, еще один повод совершенствовать водительское мастерство.

В связи с этим обратимся к данным об опыте и лицензионном статусе водителей, попавших в исследуемые аварии. В приведенной ниже таблице значение 1.0 определяет средний показатель изучаемых. Если цифра выше 1.0, то данная категория особо подвержена дорожным авариям.

Эти цифры говорят о том, что мотоциклисты без прав, лишенные их или имеющие права только на вождение автомобиля имеют примерно в два раза больше шансов попасть в аварию, чем водители с ученическими правами. У них же примерно в три раза больше шансов, чем у мотоциклистов с настоящими мотоциклетными правами. Разумеется, наличие официальной картонки само по себе водительского мастерства не добавляет. Мы можем только предположить, что лучшая статистика у лицензированных мотоциклистов связана с их профессионализмом, опытом или, может, просто другим подходом к вождению.

 

 

Наличие водительских прав у пострадавших в ДТП Степень аварийности

Имеются права на мотоцикл 0.7

Прав нет (отобраны) 2.4

Имеются только права на автомобиль 2.0

Профессиональный водитель 0.5

Ученические водительские права 1.2

А теперь посмотрим, как степень риска связана с водительским стажем. Уменьшается ли она по мере прибавления опыта? И снова принимаем за среднее значение равное 1.0.

Опыт вождения в трафике Риск

0-6 мес. 1.4

7-12 мес. 0.96

13-24 мес. 0.93

25-36 мес. 1.52

37-48 мес. 0.98

Эти цифры намекают на то, что водители с опытом менее 6 месяцев попадают в аварии почти в два раза чаще водителей с более чем четырехлетним стажем. Ладно, вполне предсказуемо. Непонятно, почему люди с 2-3-летним водительским стажем попадают в аварии даже чаще новичков. Видимо, поездив года два, пилоты начинают считать себя профи. А как насчет специального обучения? Сильно ли мне помог Рикошет Ред со своим уроком на школьном дворе? Похоже, Ред помог мне только тем, что дальше получасового урока дело не пошло. У тех, кого учили ездить друзья или родственники, вероятность попасть в аварию на треть больше, чем у самоучек. Самые умные - окончившие курсы мотовождения, у них шансов разбиться наполовину меньше, чем у любителей все делать самостоятельно. Так как отчет Хёрта готовился примерно тогда же, когда основывался Фонд мотоциклетной безопасности, было бы интересно взглянуть и на текущую статистику. Известно, что сейчас пройти курс профессионального водительского обучения стремится все больше мотоциклистов. Одновременно постоянно уменьшается количество мотоциклетных ДТП и летальных исходов. Конечно, статистическая кривая идет вниз не только из-за открытия новых мотошкол, хотя это тоже играет определенную роль.

Подготовка Риск

Профессиональное обучение 0.46

Школьный/клубный курс 0.50

Самостоятельное обучение 0.90

Учили друзья/родственники 1.56




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 642; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.