Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Решение. Психический процесс — воображение




Психический процесс — воображение

Таблица 7

 

Психический процесс ВООБРАЖЕНИЕ (фантазия) Наблюдаемые симптомы
Виды воображения: 1. Непроизвольное 2. Произвольное: А) воссоздающее Б) творческое *Мечта как особый вид воображения 1.Образы, возникающие без специальных намерений со стороны человека. Часто в сновидениях. 2.Целенаправленное решение научных, технических и художественных проблем при наличии осознанной и отрефлексированной поисковой доминанты. А) Создание образа по словесному описанию, чертежу или схеме. Важно: • их качество (описания, чертежа и пр.); • наличие запаса представлений у ученика Б) Творчество - это деятельность, которая дает новые, оригинальные продукты в науке, технике, искусстве. Основные этапы: • Подготовительный: рождение идеи, изучение истории вопроса (в каком направлении происходило развитие данной идеи); • Основной: поиск решения, применяя разные способы, алгоритмы (соединение частей, изменение их величин, соотношений, обобщений, типизации и конкретизации и др. Использование аналогичных решений в других областях науки и т.п. • Заключительный: Проверка изобретения на практике; оценка потребителя, читателя. *Мечта продукта не создает, но может стать мотивирующим фактором творческого поиска.

При наличии хорошо развитого воображения ученик может ярко представлять события, которые недоступны непосредствен­ному восприятию.

Ситуация. В ТРИЗе (теории решения изобретательских задач) используются некоторые методы и приемы развития воображения, предложенные Дж. Родари в книге «Грамматика фантазии». Отли-


чительной. особенностью его подхода является синтез глубоких психологических знаний о природе творчества и умение фантази­ровать самому. Творчество, по мнению Дж. Родари, — это обяза­тельно веселый игровой процесс, в котором воспитатель выступа­ет в роли «воодушевителя», стимулирующего творчество.

У^\ Какие приемы могут быть использованы для развития твор- >^ ческого воображения ребенка?

♦ Сочинение истории по двум (обычно несоединимым)
словам, которые надо связать в единое целое

♦ Истории, основанные на различных допущениях: «что
было бы, если...»

 

♦ Замена в слове одной из букв и сочинение фантастиче­
ской истории на основе возникающих ассоциаций (связей)

♦ Образование неологизмов путем присоединения к словам
различных префиксов, обычно не употребляемых с этими словами

♦ Конструирование загадок из развернутого сравнения

♦ «Перевирание» сказок

♦ «Салат» из сказок и др.

Чем больше будет накапливаться запас личных представле­ний, знаний у ребенка о творчестве других, тем результативнее будет развертываться его самостоятельное творчество.

Для развития творческих способностей ребенка очень важна и соответствующая среда, которая его окружает. Это и родители, и товарищи, которые будут являться одновременно и катализато­рами, побудителями сотворчества, и «оценщиками» результатов этого процесса.

Ситуация. В эксперименте старшеклассникам было предложено прочитать текст, в который включили несколько заведомо не­знакомых слов. Затем их спросили, все ли понятно. Никто не пытался прояснить непонятное.

С чем может быть связана такая ситуация?

Решение. Здесь проявляются особенности возраста. Боязнь ока­заться несведущим мешает старшекласснику задавать вопросы. Безразличие к незнакомым словам, отсутствие стремления по­нять их смысл, выяснить для себя детали изучаемого текста при­ведут к формализму в знаниях.


 

Развитие памяти учащихся




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 1140; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.