КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Понимание поднимается на следующий уровень — при наличии средств для структуирования информации, укрупнении ее блоков, выделения главного
Помочь подняться учащимся на следующий уровень понимания учитель может добиться с помощью: а) шрифтовых вынесений, запоминающихся сигналов-символов; б) удобных для изучения схем и таблиц, обучающих структу- ♦ легко выделять (отделять) существенное от несущественного; ♦ видеть казавшиеся детали разрозненными, объединенны ♦ видеть основную идею, понять основной смысл отдельных
в) важна и сама структура изложения учебного материала. г) для обобщения учебного материала полезнее, если он име
д) наконец, важна эмоциональная окраска текста. Учитель Ожидание учителя => поведение учителя => самооценка учеников => поведение учеников На ожидание учителя от ученика влияет: 1. Знание семьи ученика, его старших братьев, сестер. 2. Социально-экономическое положение семьи. 3. Пол ученика (поведение и учебное прилежание мальчиков
4. Разговоры с другими учителями. 5. Предшествуюшие оценки и достижения. 6. Привлекательность ученика и др. Большое значение для формирования интереса к содержанию обучения и для отработки основных учебных действий, позволяющих решать учебные задачи, имеет подбор заданий, которые определяются структурой учебной деятельности. Морозова НА. предлагает 10 блоков таких заданий (см.: Морозова НА. Учебная деятельность как универсальный метод обучения // Начальная школа. 2002. № 12. С. 46). 1-й блок: задания, которые уже выполнены кем-то, а ребенку нужно их оценить (оценочный блок). 2-й блок: исполнительный, когда ребенку нужно самому выполнить то или иное задание. 3-й блок: рефлексивный — задания на умение выделять существенные связи и отношения. 4-й блок: рефлективно-методический — задания типа «как научить других придумывать такие же задания». 5-й блок: диагностический — задания с «ловушками». 6-й блок: рефлективно-диагностический — задания на придумывание детьми «ловушек», что позволяет определить, насколько ребенок видит «ошибкоопасные» места. 7-й блок: методико-диагностический — задания на обучение других придумывать задания с «ловушками». 8-й блок: олимпиадные задания, к которым относятся задачи, не выходящие за рамки учебной программы, но требующие нестандартных способов решения. 9-й блок: задания на придумывание детьми своих олимпиадных задач. 10-й блок: задания на обучение других придумывать олимпиадные задания. Введение описанных заданий позволяет учить ребенка не только думать, развивать интуицию, воображение, но и ставить новые исследовательские задачи, создавать атмосферу «сотворчества» и «соразмышления». Трудность учебного материала определяется степенью связи нового учебного материала с имеющимися у ученика опытом, знаниями и умениями 11 Ситуация. Часто слова, которые обычно «все знают», оказываются непонятными для отдельных учащихся («хотя», «поскольку» и др.).
Безобидно ли такое неполное понимание слов? Решение. Нет, не безобидно. Самые первые непонятные слова при изучении любого предмета — это причина непонимания этой дисциплины в дальнейшем. Ситуация. Причин отвлечения учащихся много. Одна из них — непонимание или незнание значения отдельных слов. Что должен предпринять учитель в этом отношении?
Решение. Учитель, работая над новой темой урока, должен продумать, какие слова и термины могут вызвать затруднения учащихся, и отдельно каждый из них проанализировать. Объясняя значения слов, учитель должен быть твердо уверен в том, что он дает правильное определение слову. Нельзя объяснять слова, как он сам их понимает. Нельзя давать приблизительное или неполное значение слов. Именно поэтому толковый словарь русского языка должен стать настольной книгой каждого учителя, поскольку дает полную информацию о слове: его произношении, написании, грамматических формах, значениях. Ситуация. Цель как мотив мобилизует желание ученика добиться результата. При отсутствии цели любая деятельность становится пустым времяпрепровождением. Учительница А.Б. поставила перед учащимися цель: хорошо, отлично учиться, чтобы получать соответствующие оценки. Учительница B.C. нацелила своих учеников на освоение умения применять полученные знания на практике.
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 455; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |