КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 4. Качество товаров
Методическое обеспечение Вопросы (доклады, рефераты) для обсуждения И совершенствования ассортимента Основные направления в области формирования
Целью занятия является более эффективное усвоение теоретического материала, полученного при прослушивании соответствующего курса лекций. 1. Общие и отличительные особенности ассортимента и товарной номенклатуры. 2. Влияние отдельных показателей ассортимента на результаты коммерческой деятельности. 3. Направление в области формирования ассортимента. 4. Пути совершенствования ассортимента товаров.
1. Николаева М.А. Товароведение потребительских товаров. Теоретические основы. – М.: Норма, 1997. –283 с. 2. Коммерческое товароведение и экспертиза.: Учеб. пособие для вузов / Г.А.Васильев, Л.А.Ибрагимов, Н.А.Нагапетьянц и др.; Под ред. Г.А.Васильева и Н.А.Нагапетьянца. –М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997. -135 с.
Качество – это совокупность потребительских свойств товаров, обуславливающих его пригодность удовлетворять текущие и перспективные потребности в соответствии с его назначением. Количественные и качественные характеристики этих свойств выражаются через показатели качества. Каждый показатель имеет наименование и значение. Показатели качества могут быть самыми различными в зависимости от принятой классификации. Так, по количеству характеризуемых свойств – единичные или комплексные. Например, для плодов и овощей «размер» - единичный показатель, а показатель «внешний вид» - комплексный, в состав которого входят такие единичные показатели, как форма, окраска, целостность, чистота, свежесть.
Показатели качества могут быть общими и специфическими. Например, внешний вид, размер, вкус, запах являются общими показателями для различных видов плодов и овощей. К специфическим показателям относятся степень зрелости, длина кочерыги для капустных овощей, длина пера для проросшего лука – репки, позеленение картофеля. По методам определения показатели качества подразделяются на группы: органолептические (внешний вид, вкус, запах, консистенция), измерительные (масса, формы, размеры, массовая доля жира, белка, степень обсемененности продуктов питания микроорганизмами и др.), регистрационные (количество дефектных изделий в партии и др.), расчетные (содержание сухих веществ, глюкозы, фруктозы и др.), экспертные (коэффициенты весомости, уровни качества и др.), социологические (бальная оценка и количество опрошенных покупателей), По способу выражения показатели подразделяются на: размерные (градусы, проценты, балы и др.), безразмерные (проценты или безразмерные величины). По характеризующим свойствам показатели качества делятся на показатели: назначение (пищевая ценность, показатели химического состава), надежность (срок хранения, температурные параметры, наличие консервантов, антиоксидантов и др.), эргономические (усвояемость белков, жиров и углеводов, соответствие емкости потребительской тары массе человека и др.), экологические (предельно допустимые концентраты вредных веществ и др.), эстетические (целостность, совершенство производственного исполнения и др.), безопасность (содержание тяжелых металлов, пестицидов и др.), технологичность (увеличение массы макаронных изделий после варки, вязкость и др.), транспортабельности (средняя продолжительность подготовки продукции к транспортированию, средняя стоимость перевозки и др.),
стандартизация и унификация (установление норм и оптимального числа разновидностей продукции), патентно-правовые (патентная чистота и защита), экономические (затраты на разработку, изготовление, обслуживание и др.). По применению для оценки уровня качества показатели делятся на базовые, относительные, регламентированные, определяющие, номинальные, предельные, оптимальные и допустимые. По стадии определения показатели делят на прогнозируемые, проектные, операционные и эксплуатационные. Номенклатура потребительских свойств показателей качества – комплекс свойств и показателей, обуславливающих удовлетворение реальных или предполагаемых потребностей. Эта номенклатура определяет качественные характеристики потребительских товаров. В зависимости от особенностей потребительские свойства и показатели подразделяются на группы и подгруппы (рисунок 4.1). На рисунке представлена типовая номенклатура, которая одинакова для определенных групп и видов товаров. На основе этой номенклатуры разрабатывают развернутую номенклатуру потребительских свойств и показателей качества конкретного товара, проводя отбор наиболее важных для товара показателей, их конкретизацию и обоснование.
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 1011; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |