КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Психологическая интервенция отклоняющегося поведения
Психологическая интервенция – это психологическое вмешательство в личностное пространство для стимулирования позитивных изменений с целью ослабления или устранения тех форм поведения личности, которые препятствуют социальной адаптации [10]. Для осуществления интервенций необходимо наличие желания изменяться у самой девиантной личности, ее готовность к сотрудничеству с психологом. В случае отклоняющегося поведения несовершеннолетних инициатива и согласие должны исходить от законных представителей интересов ребенка. Но в этом заключается и одно из противоречий, так как человек может сознательно хотеть изменить свое поведение или поведение своего ребенка, но не может этого осуществить из-за сопротивления или из-за неготовности к новой форме взаимодействия. С другой стороны желание близких может не соответствовать стремлениям самого девианта. Это требует глубокой и длительной проработки. Задачами психологического вмешательства при девиантном поведении являются: 1) формирование мотивации на социальную адаптацию или выздоровление; 2) стимулирование личностных изменений; 3) коррекция конкретных форм отклоняющегося поведения; 4) создание благоприятных социально-психологических условий для личностных изменений или выздоровления. В случае психологической интервенции отклоняющегося поведения используются все известные методы психологического воздействия. Ведущими методами психологической интервенции являются психотерапия, психологическое консультирование, психологический тренинг, организация терапевтической или саногенной среды [10]. Наиболее популярной формой психологической работы с девиантной личностью является коррекция, консультирование и психотерапия.
Психотерапия («лечение души») рассматривается как особый вид межличностного взаимодействия, при котором пациентам, страдающим от болезни, оказывается профессиональная помощь психологическими средствами в решении связанных с ней психологических проблем. Психологическое консультирование рассматривается как особый вид социального и межличностного воздействия, направленного на оказание психологической помощи клиенту, в котором специально обученный, компетентный и обеспеченный соответствующими социальными полномочиями консультант помогает клиенту в разрешении его проблем и трудностей психологического характера. Цель консультирования – помочь клиентам понять происходящее в их жизненном пространстве и осмысленно достичь поставленной цели на основе осознанного выбора при разрешении проблем эмоционального и межличностного характера [25]. Психокоррекция – это система мероприятий, направленных на исправление недостатков психологии или поведения человека с помощью специальных средств психологического воздействия [26]. Далее рассмотрим специфику психолого-педагогической коррекции как формы помощи людям, поведение которых определяется как девиантное.
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 2671; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |