Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Факторы социального порядка. Факторы, влияющие на поведение потребителя




Факторы, влияющие на поведение потребителя

На поведение потребителя влияет большое количество факторов. Они сгруппированы в четыре больших блока: факторы культурного, социального, личного и психологического порядка.

 

 

 


1. Референтные группы – это группы, оказывающие прямое или косвенное воздействие на поведение человека. Они делятся на:

· первичные – оказывают непосредственное влияние (семья, друзья, трудовой коллектив);

· вторичные – косвенное влияние, взаимодействие не носит постоянного характера (союзы, ассоциации и др. организации);

· желательный коллектив – это группа, к которой человек хочет или стремится принадлежать;

· нежелательный – группа, ценностные представления и поведение которых индивид не приемлет.

Деятели рынка стараются выявить все референтные группы конкретного рынка, на котором продают свои товары.

Референтные группы оказывают влияние на индивид, следовательно, их исследование представляет интерес для деятелей рынка.

 

2. Семья. Сильное влияние на поведение покупателя могут оказывать члены его семьи. Семья поставляющая стоит из родителей индивида. Даже в том случае, когда покупатель не взаимодействует со своим родителями, их влияние на неосознанное поведение может оставаться весьма значительным. Влияние семьи в разных географических точках различно.

Более значительное влияние на повседневное покупательское поведение оказывает порождаемая семья (муж, дети).

Деятелей рынка интересуют роли мужа и членов семьи и то влияние, которое каждый из них оказывает на покупку разнообразных товаров и услуг.

 

3. Роли и статусы.

Роль это набор действий, которых ожидает окружение от индивида. Женщина играет роль и дочери, и матери, и жены, и гостьи.

Каждая из ролей так или иначе влияет на покупательское поведение. Каждой роли присущ определенный статус, отражающий степень ее положительной оценки со стороны общества.

Человек часто останавливает свой выбор на товарах, свидетельствующие его статусе в обществе. Деятели рынка осознают потенциальные возможности превращения товаров в символы статуса. Однако подобные символы оказываются различными не только для разных общественных классов, но и для разных географических регионов.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 826; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.