Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Т. И. Кочура, И. В. Павлова, С. Х. Серебрякова




М. В. Берестовская, Н. М. Кириллова,

Задачи

1.1. Зависимость пройденного телом пути от времени задается уравнением s = A+Вt+Сt2+Dt3 (С = 0,1 м/с2, D = 0,03 м/с3). Определить: 1) через какое время после начала движения ускорение а тела будет равно 2 м/с2; 2) среднее ускорение <а> тела за этот промежуток времени. [ 1) 10 с; 2) 1,1 м/с2]

1.2. Пренебрегая сопротивлением воздуха, определить угол, под которым тело брошено к гори­зонту, если максимальная высота подъема тела равна 1/4 дальности его полета. [45°]

1.3. Колесо радиуса R = 0,1 м вращается так, что зависимость угловой скорости от времени задается уравнением w = 2At+5Вt4 (A=2 рад/с2 и B=1 рад/с5). Определить полное ускорение точек обода колеса через t= 1 с после начала вращения и число оборотов, сделан­ных колесом за это время. [а = 8,5 м/с2; N = 0,48]

 

 

1.4. Нормальное ускорение точки, движущейся по окружности радиуса r =4 м, задается уравнением аn=А+-Bt+Ct 2(A =1 м/с2, В =6 м/с3, С =3 м/с4). Определить: 1) тангенциальное ускорение точки; 2) путь, пройденный точкой за время t1=5 с после начала движения; 3) полное ускорение для момента времени t2=1 с. [ 1) 6 м/с2; 2) 85 м; 3) 6,32 м/с2]

1.5. Частота вращения колеса при равнозамедленном движении за t =1мин уменьшилась от 300 до 180 мин-1. Определить: 1) угловое ускорение колеса; 2) число полных оборотов, сделанных колесом за это время. [1) 0,21 рад/с2; 2) 360]

1.6. Диск радиусом R=10 см вращается вокруг неподвижной оси так, что зависимость угла поворота радиуса диска от времени задается уравнением j= A + Bt+Ct2+Dt3 (B = l рад/с, С =1рад/с2, D =l рад/с3). Определить для точек на ободе колеса к концу второй секунды после начала движения: 1) тангенциальное ускорение аt; 2) нормальное ускорение а n; 3) полное ускорение а. [ 1) 0,14 м/с2; 2) 28,9 м/с2; 3) 28,9 м/с2]

 

Под общей редакцией М. В.Берестовской

 

Утверждено на заседании кафедры романских языков

30 октября 2008 г., протокол № 3

 

Р е ц е н з е н т ы

кандидат филологических наук

зав. кафедрой романских языков

Мальцева Т. А.

старший преподаватель

кафедры романского языкознания

Цыбульская Н. А.

 

Французский язык. Французский язык для студентов-заочников всех

Ф специальностей / авт.-сост.: М. В. Берестовская, Н. М. Кириллова, Т. И. Кочура, И. В. Павлова, С. Х. Серебрякова – Мн.: БГУ, 2008. – 347с.

ISBN

 

Учебное пособие предназначено студентам-заочникам различных специальностей классического университета, продолжающих изучать французский язык на основе знаний, приобретенных в средней школе.

Пособие включает необходимый лексический и грамматический материал, необходимый для практического владения французским языком, а также текстовый материал по специальностям, направленный на освоение профессиональной иноязычной лексики и подготовку к самостоятельной работе над оригинальной литертурой по специальности с целью получения нужной информации.

УДК

ББК

ISBN ©БГУ, 2008


Предисловие

 

 

Настоящее пособие состоит из двух частей, каждая из которых соответствует конкретному этапу обучения. Базовый курс предназначен студентам всех специальностей и содержит весь программный грамматический и лексический материал, способствующий накоплению словарного запаса и овладению грамматической структурой языка, необходимой для понимания иноязычного текста. В этой части пособия рассматриваются такие темы, как Межличностные отношения, Беларусь и Франция на мировой арене, система высшего образования во Франции и в Беларуси, Белорусский государственный Университет, Учеба в университете, Проблемы молодежи. Этот курспризван дать студентам общеязыковую подготовку, которая позволит перейти к работе над текстами по специальности. Он предусматривает обобщение и систематизацию навыков чтения, устной речи и повторение основных грамматических явлений. Базовый курс должен помочь студенту в условиях заочного обучения научится вести беседу на французском языке по общественно-бытовой тематике, включенной в программу курса обучения.

Специальный курс представлен семью самостоятельными разделами: История, Журналистика, Социология, Философия, География, Биология, Право. Каждый раздел включает профессионально ориентированный оригинальный текстовый материал, тематические словари, систему упражнений и лексико-грамматические контрольные работы. Тексты и задания к ним предусматривают обучение различным видам чтения и перевода, развитие навыков разговорной речи, а также позволяют студенту усвоить терминологическую лексику, структуру и грамматические и стилистические особенности научного текста по его специальности.

К текстам, содержащим незнакомый языковой материал, приводятся сноски и пояснения. В конце пособия прилагаются дополнительные справочные материалы, помогающие студентам вспомнить в случае необходимости правила чтения французского языка, времена изъявительного наклонения и спряжение неправильных глаголов.

Данное пособие ориентировано как на аудиторную, так и, прежде всего, на самостоятельную работу студентов.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 445; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.