Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 7 страхование предпринимательских рисков




Выплаты компенсаций в случае смерти или телесных повреждений, причиненных пассажирам, находящимся на борту застрахованного воздушного судна, во время посадки в средство авиатранспорта, воздушной перевозки или выхода из воздушного судна;

3) выплаты компенсаций за гибель, потерю или повреждение зарегистрированного багажа, груза, а также за гибель, потерю или повреждение предметов, находящихся при пассажире. Период действия полиса: в течение воздушной перевозки; в течение посадки в воздушное судно и выхода из него.

На размер страхового взноса влияют: техническое состояние конкретного воздушного судна; статистика авиационных происшествий по данному типу судов в целом и по авиакомпании в частности; уровень подготовки экипажей; условия технического обслуживания воздушного судна; география и интенсивность полетов; лимиты гражданской ответственности.

Исключения с тандартные: воздействие шума, загрязнение и другие подобные опасности; военные риски и риски угона; риски, связанные с воздействием ядерного взрыва и радиационной опасностью; риски, связанные с ошибкой распознавания дат и др. Исключения с пецифические: увечье или смерть, причиненные персоналу страхователя (включая пилотов и членов экипажа застрахованного воздушного судна); ответственность за уничтожение или повреждение имущества, принадлежащего персоналу страхователя, доверенного последнему, находящегося в его пользовании или случайно оказавшегося на борту застрахованного воздушного судна. Дополнительное предложение: возмещение судебных расходов, а также страхование от военных рисков и других опасностей.

Страхование гражданской ответственности судовладельцев – система страховой защиты владельцев, фрахтователей судов, а также иных лиц, связанных с эксплуатацией судов (судовладельцев). Морское страхование ответственности в настоящее время сложилось в систему взаимного страхования ответственности судовладельцев. В мире действуют около 70 клубов взаимного страхования ответственности. Финансовую базу клуба составляют взносы его членов, из которых формируются страховые фонды, предназначенные для оплаты возможных претензий к судовладельцам – членам клуба.

В клубах взаимного страхования могут быть застрахованы различные виды ответственности. Каждый из клубов ограничивает свой круг ответственности только рисками, определенными в правилах этих клубов. Клубы взаимного страхования в различных сочетаниях и объемах принимают на себя ответственность по следующим видам рисков: ответственность за потерю жизни, телесные повреждения, болезни; ответственность за столкновение с другими судами; ответственность за вред, причиненный неподвижным или плавающим объектам; ответственность по договору буксировки; ответственность за удаление остатков кораблекрушения и др.Одним из основных рисков, страхуемых клубами, является ответственность за сохранность перевозимого груза.

Клуб страхует ответственность судовладельцев за гибель, повреждение и недостачу груза или иного имущества, перевозимого страхуемым судном. При этом правила страхования клубов предусматривают возможность страхового покрытия: ответственности за гибель и недостачу груза; ответственность за повреждение груза.

Судовладелец при страховании ответственности за повреждение груза имеет право на возмещение дополнительных расходов по выгрузке, реализации поврежденных грузов и сбыту обесцененных товаров сверх расходов, которые судовладелец производит обычно по договору перевозки. Произведенные судовладельцем дополнительные расходы возмещаются клубом в размере 50% при условии, что судовладелец не может их взыскать с кого-либо еще.

Вторая подотрасль страхования ответственности – страхование профессиональной ответственности. Основная его особенность заключается в том, что объектом страхования являются имущественные интересы страхователя, связанные с ответственностью за вред, причиненный третьим лицам в результате ошибок и упущений, совершенных при выполнении профессиональных обязанностей.

По страхованию профессиональной ответственности могут быть застрахованы две группы рисков:

1) риски, связанные с возможностью нанесения третьим лицам телесных повреждений и причинения вреда здоровью: деятельность врачей (хирургов, стоматологов), фармацевтов и др.;

2) риски, связанные с возможностью причинения материального (экономического) ущерба, куда включается утрата права предъявления претензий (деятельность нотариусов, архитекторов, инженеров-строителей, консультантов и др.).

Риск ответственности за вред, причиненный при исполнении профессиональных обязанностей умышленно, путем обмана, преступлений, не охватывается условиями страхования (ст. 963 ГК РФ).

Ответственность страховщика по страхованию профессиональной ответственности по всем убыткам, возникшим в течение действия полиса, не может превышать определенного лимита. Обычно по этому страхованию предусматривается франшиза, к которой по требованию страховщика могут быть приплюсованы расходы, связанные с работой независимых экспертов для установления убытка. Страховая премия зависит от профессии, возраста, стажа работы, даты получения квалификации.

Каждый вид страхования профессиональной ответственности имеет свои особенности: для осуществления одних видов страхования требуется лицензия (врачи, нотариусы, охранники), при осуществлении других – нет. В работе по одной и той же профессии могут действовать разные требования и условия. Например, в охранных агентствах используются различные схемы охраны. Оценщики применяют разные критерии при проведении оценок и т.д. Все это учитывается при заключении договора страхования профессиональной ответственности.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 573; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.