Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Мировая валютная система




Модульная программа к главе 15

«Мировая торговля»

 

Основные характеристики Меркантилистская теория мировой торговли Теория абсолютных преимуществ Теория сравнительных (относительных) преимуществ Теория сравнительной обеспеченности факторами Теория конкурентных преимуществ
Содержание          
Ключевые положения          
Основные положения          
Аппарат оценки эффективности мировой торговли          
Ограничения и недостатки          

 

Изучив содержание главы, систематизируйте усвоенную информацию по алгоритму, заданному в модульной таблице с незаполненными клетками-файлами:

· заполните каждый файл ключевыми словами, ответив на вопросы и дав соответствующие определения;

· дополните каждое ключевое слово ответами на вопрос и таким образом получите набор тезисов;

· в заполненной вами таблице проведите сравнения, сопоставления тезисов по вертикали и по горизонтали, сделайте выводы;

· рассмотрите полученные тезисы по степени их актуальности и практической значимости для вас;

· выбранные тезисы расположите так, чтобы получить «индивидуальную траекторию» продвижения по предложенному содержанию;

· с каждым модулем вашей траектории поработайте в логике самостоятельных рассуждений: дополнения, уточнения, критики;

· проведите анализ (деление) наиболее интересных и значимых для вас модулей, представьте их в виде новых таблиц, то есть повторите предложенный алгоритм, и т. д.

Зафиксируйте полученный результат собственной учебной деятельности:

· определите, что усвоено вами из ранее известной информации (репродуктивное содержание);

· сформулируйте собственные мысли по поводу полученных знаний (продуктивное содержание);

· установите, что для вас наиболее интересно и значимо;

· укажите, какими методами работы с информацией вы овладели;

· решите, довольны ли вы собственным результатом.

Такая работа является основой модульного обучения и считается продуктивной, поскольку направлена на развитие логического мышления и способствует приобретению знаний и профессиональной компетенции.

 


Глава 16.

 

 

Ключевые термины: валюта, национальная валюта, иностранная валюта, резервная валюта, валютный курс, международная ликвидность, золотомонетный стандарт, золотослитковый стандарт, золотодевизный стандарт, Бреттон-Вудская валютная система, Ямайская валютная система, фиксированный валютный курс, управляемое («грязное») плавание валютных курсов, мировой денежный товар, специальные права заимствования, золотовалютные резервы, девизный валютный курс, обменный валютный курс, валютная политика, валютные интервенции, валютные рынки, межбанковский валютный рынок, биржевой валютный рынок, СПОТ-курс, форвардный курс, хеджирование, опционные операции, международные финансовые институты

 

В результате изучения данной главы обучающиеся должны:

знать:

· основные отличия между национальной валютой, иностранной валютой и резервной валютой;

· содержание всех этапов эволюции мировой валютной системы;

· различные виды валютных курсов и их характерные особенности;

· содержание терминов «СПОТ-курс», «форвардный курс», «хеджирование», «опционные операции».

уметь:

· рассчитывать различные виды валютных курсов;

· определять факторы, влияющие на динамику валютного курса;

владеть:

· основными соотношениями, принятыми при установлении валютных курсов.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 467; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.