Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Характеристика основных методов ценообразования




№ п/п Название метода Цель метода Характеристика метода Преимущества метода Недостатки метода
           
  Средние издержки плюс прибыль Обеспечение требуемой нормы прибы-ли для эффек-тивной работы организации Заключается в начислении наценки на себе-стоимость товара (услуги) 1. Не требует затрат как временных, так и мате- риальных, на изучение спроса 2. Организация всегда четко обеспечивает стабильную норму прибы- ли Стандартная наценка не позволяет в каждом кон-кретном случае учесть особен-ности покупа-тельского спро-са и конкурен-ции, а следова-тельно и опре-делить опти-мальную цену
  Целевая прибыль Обеспечение плановых показателей по прибыли Основан на издержках, ори-ентируется на получение целе-вой прибыли. Цена сразу уста-навливается из расчета желаемо-го объема при-были Позволяет организации получать запла-нированный объем прибыли 1. Не учитыва- ются особен- ности рынка 2. Затраты на прогнозиро- вание и ана- лиз рынка
  Качест-венно- ценовой паритет Обеспечение объема продаж в соответствии с рыночными возможностя-ми товара Цена товара (услуги) опреде-ляется с помо-щью метода математического моделирования, где цена рассмат-ривается как совокупность потребительских свойств 1. Ориентация на рынок и потребности покупателей 2. Цена отра- жает конку- рентные преимущества товара Требует затрат на проведение исследований и анализ рынка. Необходимо изменение цены в зависимости от рыночных условий

 

Метод «качественно-ценового паритета» обеспечивает необходи-мый объем продаж в соответствии с рыночными возможностями товара (услуги).

Выделяют следующие этапы в использовании данного метода:

1. Перечисляются потребительские свойства товара (услуги).

2. Для каждого из потребительских свойств указывается важность его

для потребителя.

3. По каждому из потребительских свойств определяются товары,

удовлетворяющие потребности.

4. Каждому из свойств присваивается определенная стоимость.

5. Используя метод математического моделирования, определяется

цена товара, соответствующая совокупности потребительских

свойств.

К преимуществам данного метода относят:

1) его ориентацию на рынок и потребности покупателей;

2) установленная цена, как правило, отражает конкурентные

преимущества товара.

В зависимости от этапа жизненного цикла товара (услуги) (выход на рынок; на этапе роста; на этапе зрелости; на этапе спада) используют разные методы ценообразования, изменяющие цены на продаваемый товар. Харак-теристика основных методов представлена в табл. 17. На начальных этапах (стадии вхождения на рынок и роста) проводится корректировка от номи-нальной цены товара.

 

 

Таблица 17

 

Характеристика методов изменения цены на товар (услугу)




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 535; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.