Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Стратегии конкурентного ценообразования




1) Стратегия при проникновении на рынок

Рассмотрим пример периодического снижения цен с двумя следующими модификациями: цена экономичных затрат при 40 единицах равна 30 долл. и другие конкуренты с такой же структурой затрат могут свободно выйти на рынок.

Какую цену при этом должна установить фирма?

Фирма могла бы все еще применять стратегию периодического снижения цен, производя 40 единиц за период по 30 долл. за каждую и продавая первой группе покупателей по 50, а второй по 30 долл. При средней цене, равной 40 долл., фирма получит прибыль в размере 10 долл. за единицу. В данной ситуации любая другая фирма пожелает выйти на рынок, продавая тот же товар по средней цене менее 40 долл., но более 30 долл. Чтобы преодолеть конкуренцию и остаться на рынке, фирме придется продавать товар по 30 долл. всем потребителям.

2) Стратегия по "кривой опыта"

Рассмотрим конкурентный рынок в слиянии опыта. Имеются четыре фирмы А, В, С и D, каждая выпускает 2000 единиц продукции за период, но у первой больше опыта и средние затраты на единицу минимальны и равны 3,75 долл. Цены на настоящий момент равны 5 долл. Потребители чувствительны к уровню цены и немедленно реагируют на ее изменение.

Какую ценовую стратегию следует предпочесть фирме А?

Неплохой стратегией для фирмы А было бы установление агрессивных цен, даже на уровне 3,75 долл. У этой стратегии есть два преимущества:

а) стратегия будет разорительна для В, С и D, которым, возможно, придется покинуть рынок. Тогда у фирмы А будет меньше конкурентов;

б) фирма А сможет выиграть от захвата части рынка других фирм и быстрее приобрести свой рынок. Увеличение объема продаж приведет к снижению затрат на единицу. В дополнение низкая цена будет стимулировать большее количество покупателей к входу на рынок.

 

3) Стратегия сигнализирования ценами

Рассмотрим рынок, где фирмы могут производить товары двух уровней качества при ограничении, что минимальные средние экономические затраты для товара низкого качества составят 30 долл., высокого - 50 долл. Предположим, что во избежание конфликтов престижа каждая фирма выбирает производство товара только одного качества и может продавать его по любой цене 30 или 50 долл. Некоторые фирмы продают высококачественный товар по 50 долл., а низкокачественный по 30 долл. Покупатели с легкостью найдут самую низкую цену (затраты времени незначительны), посмотрев прейскурант. Они обычно предпочитают более высокое качество, но для изучения качества потребуется затратить 1 час.

Какую стратегию предпочтут фирмы?

Фирмы смогут выбрать из 3-х возможных вариантов установления цены (ни одна фирма не станет продавать высококачественный товар менее чем по 50 долл.). 1-й - они могут производить низкокачественный товар и продавать его по 30 долл.; 2-й - производить высококачественный товар и продавать по 50 долл.; 3-й - они могут продавать низкокачественный товар по 50 долл., предполагая, что некоторые потребители, которые не смогут отличить высокое качество, будут обмануты. Последняя стратегия называется сигнализированием ценами.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 732; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.