Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Рыночный спрос




Рыночный спрос выражается в таком количестве товара, которое будет куплено определенной группой покупателей в определенном регионе в определенный период, на определенных торговых предприятиях при наличии определенной программы маркетинга.

Рыночный спрос может быть выражен в натуральных, стоимостных показателях или относительных величинах (штук, руб., %).

Рыночный спрос можно измерять в масштабах всего внутреннего рынка и его отдельных сегментов.

Прогноз рыночного спроса составлялся на определенный период.

На рыночный спрос влияет множество внешних факторов. При составлении прогноза должны учитываться демографические, технологические, социально-культурные факторы. На рыночный спрос влияют и различные мероприятия, проводимые фирмой в рамках программы маркетинга. Спрос на большинстве рынков характеризуется определенной эластичностью, связанной с ценой, улучшением качества изделий, с затратами на рекламу и товародвижением. Таким образом, при прогнозировании рыночного спроса следует учитывать возможный уровень цен и затраты на маркетинг в будущем.

Значение функции рыночного спроса возрастает по мере активизации маркетинговой деятельности.

Разница между минимальным объемом продажи и потенциальной емкостью рынка показывает возможную эффективность маркетинга, в данной отрасли. Рыночный спрос, соответствующий намечаемым маркетинговым усилиям называется прогнозом рынка. Иными словами, этот прогноз характеризует ожидаемый спрос, который сформируется в результате маркетинговых усилий в конкретных условиях.

Спрос на товары фирмы представляет собой долю фирмы в общем рыночном спросе:

Qi = Si Q (9.1)

где: Qi - спрос на товары i-й компании;

Si - рыночная доля i-й компании;

Q - общий рыночный спрос.

Доля товаров фирмы на рынке:

Si = (9.2)

где Mi - усилия в области маркетинга i-й фирмы.

Если фирмы с разной эффективностью используют средства, выделенные на маркетинг:

Si = (9.3)

где i - эффективность 1 долл., израсходованного на маркетинг i-й фирмой (при = 1,00 для среднего уровня эффекта);

i Мi - действительное усилие i-й фирмы в области маркетинга.

Если ожидается уменьшение эффективности маркетинга, то:

Si = (9.4)

где lm - коэффициент эластичности доли продажи товаров фирмы на рынке в зависимости от масштабов маркетинговой деятельности (0 < lm < 0).

Дальнейшее уточнение доли фирмы на рынке можно произвести путем выделения различных элементов маркетинга каждой фирмы и рассмотрения эффективности и эластичности каждого элемента маркетинга.

Формула приобретает вид

Sit = (5)

где Sit - предполагаемая рыночная доля i-й фирмы в момент t;

Rit - оценка качества товара i-й фирмы в момент t;

Pit - цена товара i-й фирмы в момент t;

Ait - расходы на рекламу и стимулирование продажи i-й фирмы в момент t;

Dit - расходы i-й фирмы по сбыту продукции в момент t;

ait - индекс эффективности рекламы для i-й фирмы в момент t;

dit - индекс эффективности системы товародвижения для i-й фирмы в момент t;

eRi, ePi; eAi, eDi - эластичность, соответственно, от качества, цены, рекламы и товародвижения для i-й фирмы.

Формула (9.5) позволяет учесть четыре главных фактора, влияющих на долю фирмы на рынке:

1) расходы на маркетинг;

2) комплекс мероприятий маркетинга;

3) эффективность маркетинга;

4) эластичность маркетинга.

Спрос на товары фирмы характеризует предполагаемый объем продажи фирмой своей продукции при различных усилиях в области маркетинга.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 335; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.