Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Характеристика технологического оборудования




Наименование участка и оборудования Марка оборудования Производительность Количество Установленная мощность Габариты, мм. Расход пара кг/ч
Длинна   Ширина   Высота  
                 

 

Схема устройства и описание основного оборудования: сепаратора, гомогенизатора, пастеризатора, фасовочного аппарата, творого- и сыроизготовителя, вакуумвыпарной установки, сушилки и т.д. План производственного корпуса с расположе­нием машин и аппаратов. Оценка компоновки цехов предприятия. Не­достатки в подборе и размещении оборудования. Составление заявок на оборудование. Планирование и организация текущего и капиталь­ного ремонта на предприятии.

Определение коэффициента использования основного оборудо­вания по производительности. Имеющиеся на заводе приборы и уст­ройства автоматического регулирования, их паспортные данные. Ме­роприятия по механизации и автоматизации производственных про­цессов. Техника безопасности при обслуживании основного техноло­гического оборудования.

Способы и режимы мойки и дезинфекции оборудования. Моющие и дезинфицирующие средства. Контроль эффективности обработки технологического оборудования.

- Система контроля качества вырабатываемых продуктов. Назначение и схемы контроля. Задачи метрологических служб на предприятии; техническая база метрологического обеспечения; характеристика и метрологические средства измерений, их аттестация; надежность и уровень автоматизации средств измерения.

Лабораторная документация. Оформление документов, подтверждающих их качество и соответствие требованиям нормативных документов. Анализ качества продуктов, вырабатываемых на предприятии. Причины пороков молочных продуктов и меры по их предупреждению.

Технико-химический кон­троль сырья, процессов производства продуктов, материалов, воды, готовой продукции. Контроль личной гигиены работников. Контроль, проводимый санитарно-эпидемиоло­гическими учреждениями.

- Основные принципы метрологии, стандартизации и сертификации. Виды стандартов, ответственность за нарушение стандартов; роль стандартизации в современной технологии молока и молочных продуктов, в обеспечении всестороннего анализа сырья и готовой продукции. Сертификат на качество продукции и на аттестацию технологических процессов.

- Производственный учет и отчетность. Перечень основных форм производственного учета, применяемых на заводе. Ежедневный учет и порядок составления месячных отчетов по производственным участкам, цехам и заводу. Фактический и нормативный расход сырья на единицу основных продуктов. Сведения о сверхнормативных по­терях сырья и жира по отдельным производственным участкам и в целом по заводу. Причины сверхнормативных потерь и перерасхода сырья.

- Общезаводское оборудование. Энергетическое оборудование. Резервные энергоустановки. Пароснабжение. Краткая характеристика основного оборудо­вания. Суточное потребление пара, топлива и электроэнергии. Плановый и фактический расход пара, топлива и электроэнергии на единицу про­дукции. Техника безопасности.

- Холодильная техника. Потребители холода и системы охлаж­дения. Суточный расход холода. Способы охлаждения камер (непо­средственным испарением, рассольное). Температурный режим в ка­мерах и относительная влажность. Техническая характеристика холо­дильной установки. Техника безопасности при работе в компрессор­ной.

- Санитарная техника. Источник водоснабжения. Характеристика исходной воды. Схема водоснабжения (насосная станция, очистные сооружения, водоразборные устройства). Характеристика водонапор­ного устройства и трубопроводов. Пожарное и аварийное водоснабжение. Систе­ма горячего водоснабжения. Суточный расход горячей и холодной воды. Мероприятия по экономии охлаждающей воды. Градирни и охлаждающие пруды. Эффективность их применения. Источник тепла в системе отопления. Основные элементы системы отопления. Система вентиляции. Санитарно-техническая характеристика вентилируемых помещений. Вентиляционные устройства. Внутренняя система канализации. Внешняя канализация. Сборные и очистные сооружения.

- Охрана окружающей среды. Мероприятия по охране окружающей среды. Должностные обязанности лиц, ответственных за охрану окружающей среды. Контроль и отчетность о состоянии окружающей среды.

Организация мероприятий по ликвидации последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций в условиях предприятия.

Примерный график распределения рабочего времени.

Продолжительность практики 4 недели (28 дней, включая выходные дни).

1. Проезд до места практики, получение пропусков и другие организационные мероприятия - 1 день.

6. Инструктаж по технике безопасности и ознакомление со вспомогательными производствами. Изучение особенностей структурных подразделений предприятия - 1 день.

7. Освоение программы производственной общеинженерной практики на рабочих местах, сбор материалов для отчета, выполнение индивидуального задания - 22 дня, включая выходные дни.

8. Оформление и сдача отчетов о практике - 3 дня.

9. Подготовка к отъезду, отъезд - 1 день.

Для более полного выполнения учебной программы в условиях производства срок практики может быть удлинен по согласованию с руководством предприятия и университета.

Требования к отчету студентов. Письменный отчет по производственной практике - дневник, письменные отчёт и отзыв руководителя практики от предприятия.

Отчет о производственной практике студенты составляют каждый самостоятельно. Содержание отчета определяется программой практики и зависит от ее вида и продолжительности. По окончании производственной практики на основании записей в дневнике, собранных и научных материалов, а также собственных наблюдений и предложений студент составляет письменный отчет о прохождении практики. Для оформления отчета ему в конце практики выделяется 3 дня.

В десятидневный срок после начала занятий студент предоставляет на соответствующую кафедру отчет о практике.

После рецензирования преподавателем представленных документов: отчета, дневника и отзыва студент защищает отчет о производственной практике перед специальной комиссией университета. В состав комиссии входят: зав. кафедрой, преподаватель - руководитель практики, а также может входить руководитель практики от предприятия.

Оценка по производственной практике проставляется председателем комиссии с учетом отзыва, выданного студенту руководителем от предприятия.

Примерная структура отчета по производственной практике:

Введение

1. Общие сведения о предприятии и перспективы его развития.

2. Структура предприятия и отдельных его подразделений (с характеристиками цехов и специализированных лабораторий).

3. Организация производства молочной продукции (излагается в соответствии с программой практики).

4. Индивидуальное задание. Технологический регламент производства одного из видов продукции (требования к сырью и готовой продукции, рецептура, методы технохимического контроля, описание основных технологических стадий производства и способов утилизации отходов).

5. Заключение

6. Библиографический список

7. Приложения (чертеж технологической схемы, копии паспортов на оборудование, копии нормативной документации, генплан предприятия, компоновка производственного корпуса с расстановкой технологического оборудования, экономическая информация и т.д.).

Структура отчета по производственной практике может варьироваться в зависимости от условий проведения практики и специфики производства.

Литература по данной практике.

1. Бобренко И. А. Экология: учеб.-метод. пособие / И. А. Бобренко, О. П. Баженова, Е. Г. Бобренко; Ом. гос. аграр. ун-т. - Омск: Изд-во ОмГАУ, 2004. - 64 с.

2. Вальтер Г.Ф. Котельные установки: учебное пособие / Г.Ф. Вальтер, Л.В. Петрова и др. – Омск: изд-во ОмГАУ, 2009. – 94 с.

3. Годин А. М. Маркетинг: учеб. для вузов / А. М. Годин. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Дашков и К°, 2006. - 759, [1] с.

4. Дубровин И.А. Экономика и организация производства. Учебное пособие / Под общей ред. проф. И.А. Дубровина. -М.: издательско-торговая корпорация "Дашков и К" 2006. - 202 с.

5. Жидкова О. Н. Практикум по учёту и отчётности на предприятиях молочной промышленности: учеб. пособие для вузов/ О. Н. Жидкова; Ом. гос. аграр. ун-т. - Омск: Изд-во ОмГАУ, 2008. -238, [2] с.

6. Зотов Б. И. Безопасность жизнедеятельности на производстве: учеб. для вузов/ Б. И. Зотов, В. И. Курдюмов. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: КолосС, 2004. -432 с.: ил

7. Касаткин А. С. Электротехника: учеб. для вузов/ А. С. Касаткин, М. В. Немцов. -9-е изд., стер. - М.: Академия, 2005. - 538 с.: ил.

8. Кавецкий Г. Д. Процессы и аппараты пищевой технологии: учеб. для вузов/ Г. Д. Кавецкий, В. П. Касьяненко. -3-е изд., перераб. и доп. - М.: КолосС, 2008. - 590, [2] с.

9. Мастрюков Б. С. Безопасность в чрезвычайных ситуациях: учеб. для вузов/ Б. С. Мастрюков. -2-е изд., стер. - М.: Академия, 2004. -331, [5] с.: ил

10. Передельский Л. В. Экология: учебник/ Л. В. Передельский, В. И. Коробкин, О. Е. Приходченко. - М.: Проспект, 2009. -507, [5] с.: ил.

11. Плаксин Ю. М. Процессы и аппараты пищевых производств: учеб. для вузов/ Ю. М. Плаксин, Н. Н. Малахов, В. А. Ларин. -2-е изд., перераб. и доп. - М.: КолосС, 2008. -758, [2] с.

12. Соловьев Б. А. Маркетинг: учебник / Б. А. Соловьев; Ин-т экономики и финансов "Синергия". - М.: ИНФРА-М, 2005. - 382, [2] с.

13. Теплотехника: учеб. для техн. вузов/ под ред. В. Н. Луканина. -5-е изд., стер. - М.: Высш. шк., 2005. - 671, [1] с.: ил.

14. Технология молока и молочных продуктов: учеб. для вузов/ Г. Н. Крусь [и др.]; под ред. А. М. Шалыгиной. - М.: КолосС, 2008. -454, [2] с.: ил.

15. Тихонов И.В. Биотехнология: учебник/И.В. Тихонов.- СПб.: ГИОРД, 2008. -792

16. Управление качеством: учеб. для вузов/ под ред. Е. И. Семеновой. - М.: КолосС, 2005. -182, [2] с.: ил.

17. Чижикова Т. В. Стандартизация, сертификация и метрология. Основы взаимозаменяемости: учеб. пособие для вузов/ Т. В. Чижикова. - М.: КолосС, 2004. -238, [2] с.: ил

18. Экспертиза молока и молочных продуктов. Качество и безопасность: учеб. пособие для вузов/ Н. И. Дунченко [и др.]. -Новосибирск: Сиб. унив. изд-во, 2007. -474, [6] с.

2.3. Научно-исследовательская (научная по специальности) практика. Для подготовки студентов к решению профессиональных задач, связанных с научно-исследовательской деятельностью, в учебном процессе производственная практика проводится в виде научно–исследовательской практики.

Базы практики. При выполнении научно-исследовательской работы базой практики являются научно-исследовательские лаборатории университета и смежных научно-исследовательских институтов, а также передовые предприятия отрасли.

Организация практики. Тематика научно–исследовательской практики, как правило, тесно связана с направлениями научных исследований, проводимых на кафедрах факультета. Руководство практикой осуществляют наиболее квалифицированные преподаватели кафедр.

Студенты получают задание от руководителя практики (руководителя НИРС), календарный план работы и рекомендации по организации научных исследований. Научно-исследовательская практика проводится при постоянном контроле руководителя практики. В том случае, если практика по представлению выпускающей кафедры проводится в ФГБОУ ВПО ОмГАУ им. П.А. Столыпина, функции руководителя практики от университета и от предприятия может выполнять один человек.

Студенты изучают научно-исследовательскую, патентную, периодическую, нормативную, учебную литературу по тематике научных исследований. После изучения актуальности вопроса исследования студенты подбирают методики и объекты исследования, составляют совместно с руководителем практики схему проведения эксперимента. По схеме проведения эксперимента студенты выполняют эксперименты, оформляя результаты в виде таблиц, графиков, диаграмм и т.п. После выполнения экспериментальной части студент проводит математическую обработку полученных результатов, делает выводы и предложения по полученным данным. В конце практики студенты оформляют отчет, который может быть индивидуальным, либо одним на бригаду.

Программа практики. Программа практики определяется руководителем практики и утверждается выпускающей кафедрой. Материалы, полученные студентом в ходе научно-исследовательской практики, могут быть основой для продолжения научно-исследовательской работы.

- Определение цели и предмета исследований. В начале любого исследования определяется цель и выбирается предмет исследования. Выбор цели и предмета исследования должен соответствовать выполнению государственных планов, научно-технических программ, планов предприятий и т.д.

- Выполнение литературного обзора и проведение патентного поиска. Определив цель и предмет исследования, студент должен достаточно полно изучить накопленные до него материалы по изучаемому вопросу и проанализировать их.

- Составление рабочей гипотезы исследования (предположения о вероятном развитии явления). На этом этапе устраняются случайные решения, определяется направление исследования и его границы.

- Разработка методики и плана исследования. На этом этапе пользуются методами материалистической диалектики. Большое значение при этом имеет интуиция исследователя – интеллектуальная способность к чрезвычайно ускоренному процессу логического мышления.

- Подготовка и проведение экспериментальных исследований. При этом чрезвычайно важно учитывать все обстоятельства получения измерительной информации, которые могут существенно повлиять на результат измерения.

- Обработка и анализ экспериментальных данных. По результатам анализа делаются выводы и, при необходимости, уточняется рабочая гипотеза. Уточнение гипотезы может стать причиной корректировки ранее разработанного плана исследования и повторного проведения эксперимента.

Основные этапы научного исследования могут коррелироваться с соответствующими разделами отчета по научно-исследовательской практике.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 1399; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.037 сек.