Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ценовая политика в системе маркетинга




 

1. В бесприбыльном секторе концепция покрытия расходов означает:

А. Ценовую политику, направленную на покрытие расходов.

Б. Измерение эффективности услуг на основе затрат.

В. Затраты на сбор средств.

Г. Вклад правительства для покрытия затрат.

Д. Зависимость от денег третьих сторон.

 

2. Максимальная цена товара определяется:

А. Величиной спроса на товар.

Б. Максимальными претензиями на прибыль, существующими в данной отрасли производства.

В. Ценами конкурентов на аналогичный товар.

Г. Наивысшим уровнем совокупных издержек.

 

3. Минимальная цена товара определяется:

А. Емкостью рынка товара.

Б. Уровнем совокупных издержек фирмы.

В. Коэффициентом эластичности спроса.

Г. Уровнем переменных издержек.

 

4. Цена потребления товара представляет собой:

А. Себестоимость продукции плюс среднюю прибыль.

Б. Совокупность эксплуатационных расходов, затрат на нормальное потребление купленного товара.

В. Сумму «а» и «б».

Г. Цену покупки вместе с эксплуатационными расходами, затратами на потребление товара.

 

5. Прейскурантный метод ценообразования основан на:

А. Анализе прейскурантов на конкурирующие товары.

Б. Определении величины издержек.

В. Определении величины издержек и плановой прибыли.

Г. Принципе непротиворечивости цен на товары, находящиеся в едином списке.

 

6. Вполне вероятно, что если вместо возможного увеличения предложения товара растет его цена, то причиной этого является:

А. Снижение цены дорогостоящего товара, дополнением к которому является данный товар.

Б. Количественный рост целевого сегмента потребителей.

В. Прогрессия в налогообложении.

Г. Снижение налогов в отношении товаров-заменителей.

 

7. Какая стратегия является наиболее доходной, если известно, что главный конкурент использует стратегию – «среднерыночной цены»:

А. «Гибкая цена»

Б. «Цена выше себестоимости»

В. «Демпинговая цена»

Г. «Психологическая цена»

 

8. Если коэффициент ценовой эластичности спроса равен минус двум, то это означает, что:

А. Спрос весьма неэластичен.

Б. Спрос весьма эластичен.

В. Спрос эластичнее, чем при коэффициенте, равном плюс двум.

Г. Надо сокращать производство и предложение товара.

 

9. Какое из следующих утверждений не относится к характеристике эластичного спроса на товар:

А. Коэффициент эластичности спроса меньше единицы по абсолютному значению.

Б. Общая выручка продавца сокращается, если цена растет.

В. Покупатели довольно чутко реагируют на изменения цены.

Г. Относительное изменение объема спроса больше, чем относительное изменение цены.

 

10. Внутренние факторы, влияющие на ценообразование:

А. Стратегия комплекса маркетинга.

Б. Организация ценообразования.

В. Характер рынка и спроса.

Г. Конкуренция.

Д. Цели маркетинга.

 

11. При высокой эластичности спроса, объем продаж:

А. Увеличивается при незначительном понижении цен.

Б. Существенно не растет при значительном понижении цен.

В. Не изменяется при повышении цен.

Г. Уменьшается при незначительном повышении цен.

Д. Не изменяется при понижении цен.

 

12. Установление цен, основанное на учете поведения конкурентов, включает ценообразование на основе:

А. Уровня текущих цен.

Б. Ценности товара.

В. Безубыточности.

Г. Закрытых торгов.

Д. Себестоимости.

 

13. Если приобретение товара предполагает последующую покупку дополняющей, комплектующей продукции или запасных частей, используется стратегия...

А. Роста цены эксплуатации.

Б. Ценовой дискриминации.

В. «Снятия сливок».

Г. «Ценовой ступеньки».

Д. Единой шкалы цен.

 

14. Ценовая дискриминация проявляется на базе различий в:

А. Количестве приобретаемых товаров.

Б. Качестве приобретаемых товаров.

В. Характеристиках потребителей.

Г. Месте и времени совершения покупок.

Д. Ценах конкурентов.

 

15. Стратегии установления первоначальной цены при выходе нового товара на рынок:

А. Прочного внедрения на рынок.

Б. Ценностной значимости.

В. Премиальных наценок.

Г. Снятия сливок.

Д. Экономии.

 

16. Цена, используемая для определения сорта или качества товаров/услуг, на переговорах между покупателем и продавцом:

А. Фактурная.

Б. Базисная.

В. Оптовая.

Г. Договорная.

Д. Розничная.

 

17. Цена, определяемая условиями поставки, согласованными в контракте:

А. Базисная.

Б. Фактурная.

В. Оптовая.

Г. Договорная.

Д. Розничная.

 

18. Денежная цена товаров, публикуемая в прейскурантах, справочниках и биржевых котировках:

А. Базисная.

Б. Фактурная.

В. Номинальная.

Г. Оптовая.

Д. Розничная.

 

19. Цена, по которой товар поставляется крупными партиями:

А. Базисная.

Б. Фактурная.

В. Договорная.

Г. Оптовая.

Д. Розничная.

 

20. Цена, устанавливаемая по согласованию сторон на определенные объемы продукции и сроки ее поставки, в течение которых цена не должна меняться:

А. Договорная.

Б. Базисная.

В. Фактурная.

Г. Оптовая.

Д. Номинальная.

 

21. Снижение цен с целью поощрения ответной реакции потребителей, которая может выражаться в досрочной оплате товара или приобретении большего количества товара – установление цен...

А. Дискриминационных.

Б. С учетом психологии покупателя.

В. Со скидками и зачетами.

Г. Ориентированных на потребительскую ценность.

Д. Ориентированных на международные рынки.

 

22. Снижение цены товара, предлагаемое продавцами участникам каналов товародвижения, выполняющим определенные функции – скидка...

А. Сезонная.

Б. За количество товара.

В. Товарообменный зачет.

Г. Функциональная.

Д. За продвижение товаров.

 

23. Различные цены на билеты в театр, в зависимости от расположения мест в зале, является примером установления цен:

А. С учетом психологии покупателя.

Б. Для стимулирования сбыта.

В. Ориентированных на ценность.

Г. Дискриминационных.

 

24. Функцией цены является:

А. Определение удельной прибыли.

Б. Определение объема производства.

В. Развитие технологий.

Г. Поддержка стратегий распространения товаров.

Д. Регулирование продаж во времени.

 

25. Максимально точным описанием концепции восприятия цены является –...

А. «Субъективная оценка покупателем цены (уровня цены) на определенный продукт».

Б. «Уменьшение когнитивного диссонанса по мере уточнения информации о ценах».

В. «Познавательное и поведенческое усвоение потребителем различных уровней цен, которые появляются на рынке».

Г. «Уровень цен, превышение которого приводит к полному отказу потребителей от приобретения данного продукта».

Д. «Реакция покупателей на изменения цен на отдельные продукты».

 

26. Государственное воздействие на ценообразование проявляется в форме:

А. Установления и сбора налогов и акцизных сборов на определенные товары.

Б. Поощрения соглашений между компаниями с целью установления большего контроля над рынком.

В. Стандартизации ставки НДС.

Г. Установления фиксированных минимальных цен.

Д. Установления фиксированных максимальных цен.

 

27. Ценовая эластичность характеризует влияние:

А. Изменения цен одних товаров на изменение цен других товаров.

Б. Изменения цены на величину спроса на товар.

В. Изменения спроса на изменение цены на товар.

Г. Изменения предложения на изменение спроса на товар.

 

28. На какой стадии жизненного цикла товара фирма получает максимальную прибыль:

А. На стадии внедрения.

Б. На стадии спада.

В. На стадии зрелости.

Г. На стадии роста.

 

29. Если эластичность спроса высокая, как будет меняться объем продаж в зависимости от изменения уровня цен:

А. Цены понижаются незначительно – объем продаж существенно увеличивается.

Б. Цены понижаются значительно – объем продаж существенно не растет.

 

30. Какую ценовую политику предпочитают фирмы в условиях рынка покупателя, если спрос эластичен по ценам:

А. От низкой цены к высокой.

Б. Поддержание стабильной цены.

В. От высокой цены к низкой.

 

31. Фирма, выпускающая легковые автомобили, осуществляет деятельность на рынке, характеризующемся высокой эластичностью спроса по ценам, в период его сокращения. Предлагая товар на этом рынке, фирма должна основной упор делать на:

А. Низкую цену.

Б. Стиль своих автомобилей.

В. Престижность приобретения нового автомобиля.

Г. Разнообразие цветов и отделки.

 

32. Какая функция цены служит для стоимостной оценки результатов деятельности и сравнительного анализа:

А. Измерительная.

Б. Балансирующая.

В. Распределительная.

Г. Стимулирующая.

 

33. На какие рынки предпочтительнее выходить фирмам, продукция которых уступает аналогичной продукции конкурентов по качеству, степени наукоемкости, условиям обслуживания:

А. На рынки с высокой эластичностью спроса.

Б. На рынки с низкой эластичностью спроса.

В. Безразлично

 

34. В бесприбыльном секторе концепция покрытия расходов означает...

А. Измерение эффективности услуг на основе затрат.

Б. Затраты на сбор средств.

В. Ценовую политику, направленную на покрытие расходов.

Г. Вклад правительства для покрытия затрат.

Д. Зависимость от денег третьих сторон.

 

35. Какая функция цены является посредником и соизмерителем при обмене товаров на деньги, а также фактором уровня, структуры и соотношения спроса и предложения:

А. Измерительная.

Б. Балансирующая.

В. Распределительная.

Г. Стимулирующая.

 

36. Какой вид цен предполагает реализацию товара по более низкой, чем сложившаяся на рынке цене:

Д. Демпинговая.

Е. Регулирующая.

Ж. Дискриминационная.

З. Коммерческая.

 

37. К ценам на товары, влияющим на общий уровень цен в странах и подлежащих регулированию со стороны государства, не относятся:

А. Цены на энергоресурсы.

Б. Цены на потребительские товары.

В. Цены на телефонные тарифы.

Г. Цены на железнодорожные тарифы.

 

38. Какая функция цены является формой рационального распределения ограниченных ресурсов:

А. Измерительная.

Б. Балансирующая.

В. Распределительная.

Г. Стимулирующая.

 

39. Какой вид цен определяется соотношением спроса и предложения:

А. Базисная.

Б. Розничная.

В. Рыночная.

Г. Скользящая.

 

40. Покупательная способность денег – это:

А. Средний уровень потребительских цен.

Б. Величина, обратная уровню цен.

В. Стоимость товара в денежных единицах.

Г. Стоимость денег, выраженная в товарах.

 

 

Методические задания

 

Сущность маркетинга и его роль в экономическом развитии страны  
Рынок - основная среда маркетинга
Сегментирование рынка и позиционирование товара  
Проведение маркетинговых исследований
Товар как элемент системы маркетинга
Рыночная атрибутика товара
Итого
Товарная политика в системе маркетинга
Ценовая политика в системе маркетинга  
Политика сбыта и распределения
Коммуникационная политика предприятия
Планирование маркетинговой деятельности на предприятии  
Контроль, оценка и аудит маркетинга



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 979; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.063 сек.