Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 6. Сбытовая политика в маркетинге




Ценовая работа и ценовая политика в маркетинге

Тема 5. Установление цен на товары.

Товар, разработка товаров, товарная политика

Тема 4. Товарно-производственная функция маркетинга.

Тема 3. Маркетинговая среда

Понятие и сущность маркетинговой среды. Микросреда фирмы и ее основные составляющие: поставщики, маркетинговые посредники, клиентура, конкуренты, контактные аудитории. Основные факторы микросреды функционирования фирмы: демографические; экономико-правовые; экологические; научно-технические, социокультурные.

 

Товар (услуга) – сердцевина комплекса маркетинга. Определение товара. Основные виды классификации товаров. Маркетинговая деятельность и жизненный цикл товаров. Анализ жизненного цикла товаров. Структура жизненного цикла товаров (услуги): фаза развития и испытания продукта, выход на рынок (внедрение), рост, зрелость, насыщение, спад (дегенерация). Экономическая характеристика стадий жизненного цикла товаров.

Маркетинговые методы создания товаров: кодификационный, пионерный, имитационный, случайный. Технология разработки новых товаров. Понятие "новый товар".

Ассортиментная политика, ее основные задачи.

Анализ структуры объема продаж (сбыта). Объем сбыта как важнейший показатель деятельности коммерческой организации. Методы анализа структуры объемов продаж. АВС - анализ: метод Бостонской консалтинговой группы, позволяющей выделить четыре поля в области стратегической деятельности ("звезды", "дойные коровы", "трудные дети", "мертвый груз").

Основные особенности услуг как продукта: неосязаемость, неотделимость от источника, непостоянство качества, несохраняемость.

 

Понятие ценовой политики в маркетинге. Спрос, предложение и рыночные цены. Цена-элемент рыночного механизма и концентрированное выражение товарной конъюнктуры. Ценообразование на различных типах рынков. Пенообразующие факторы: классификация и характеристика. Установление цен: формы и методы воздействия монополии на цены. Особенности ценовой и неценовой конкуренции. "Цена качества". Виды цен, множественность цен, выбор цены. Ценовая политика, виды ценовых стратегий; стратегия высоких цен; стратегия низких цен; стратегия льготных цен; стратегия дифференцированных цен; стратегия единых, гибких, стабильных, нестабильных, конкурентных, престижных цен. Инициативное изменение цен.

 

Экономическая роль каналов распределения (сбыта). Понятие сбытовой сети. Функции канала распределения (сбыта): транспортировка, хранение, сортировка, установление контакта, информирование.

Коммерческие потоки между участниками процесса обмена: поток прав собственности, физический поток, поток заказов, финансовый поток, поток информации.

Основные методы сбыта: прямой и косвенный метод распределения коммерческих потоков.

Обоснование использования посредников. Основные группы (классы) посредников: оптовые торговцы, розничные торговцы, агенты и коммерческие компании по обслуживанию. Понятие уровня канала распределения. Интегрированное распределение.

Критерии выбора каналов сбыта: размер рынка, структура устойчивых покупательских привычек, физические и технические характеристики товаров, широта товарной гаммы, финансовые возможности фирмы, уровень знаний в области маркетинга.

Традиционная структура канала распределения и вертикальные маркетинговые системы. Основные формы (типы) вертикальных маркетинговых систем (ВМС): корпоративные, договорные, управляемые.

Интенсивность сбытовой политики: эксклюзивный, селективный, и интенсивный сбыт.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 342; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.