Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Разборчивость




Задания в тестовой форме

Контрольные вопросы

Учет добавочного и резервного капитала

 

Пример. ОАО приняло решение об увеличении уставного капитала путем размещения дополнительных акций. Номинальная стоимость объявленных дополнительных акций 200 000 руб. В результате проведенной открытой подписки дополнительные акции были проданы по цене выше номинальной стоимости на общую сумму 240 000 руб. Отразить в учете ОАО данную хозяйственную ситуацию.

Решение:

 

Дебет 75 «Расчеты с учредителями», субсчет 1 «Расчеты по вкладам в уставный (складочный) капитал» — 200 000 руб. — отражено увеличение уставного капитала АО
Кредит 80 «Уставный капитал»
Дебет 51 «Расчетные счета» — 240 000 руб. — поступили денежные средства в оплату акций
Кредит 75 «Расчеты с учредителями», субсчет 1 «Расчеты по вкладам в уставный (складочный) капитал»
Дебет 75 «Расчеты с учредителями», субсчет 1 «Расчеты по вкладам в уставный (складочный) капитал» — 40 000 руб. — отражена сумма эмиссионного дохода
Кредит 83 «Добавочный капитал», субсчет «Эмиссионный доход»

 

Пример. Размер резервного капитала ОАО определен согласно уставу общества — 5% от уставного капитала. Уставный капитал ОАО составляет 120 000 руб. Чистая прибыль ОАО за отчетный год составила 200 000 руб. Отчисления в резервный капитал произведены полностью. Выполнить в учете ОАО соответствующие записи.

Решение:

Дебет 99 «Прибыли и убытки» Кредит 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)» — 200 000 руб. — отражена сумма чистой прибыли отчетного года заключительными оборотами декабря
Дебет 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)» Кредит 82 «Резервный капитал» — 6 000 руб. — отражены отчисления в резервный капитал из чистой прибыли (120 000 руб. × 0,05)

 

1. Влияет ли организационно-правовая форма организаций на порядок формирования и учета уставного капитала?

2. Какое название подразумевается под понятием «Уставный капитал» для государственных и муниципальных унитарных предприятий?

3. Что понимается под уставным капиталом в бухгалтерском учете?

4. На какую дату осуществляется запись Д 75 К 80?

5. Каковы возможные причины и условия изменения уставного капитала?

6. Что такое «чистые активы» и как определяется их величина?

7. Для каких целей открывается счет 81?

8. Как отражаются в учете операции, связанные с аннулированием собственных акций?

9. Каковы источники формирования добавочного капитала?

10. В каких случаях величина добавочного капитала может быть снижена?

11. На какие цели расходуется резервный капитал организации и как эти операции отражаются в бухгалтерском учете?

12. Каков источник образования резервного капитала?

 

Укажите номера правильных ответов.

 

1. «Уставный капитал» — это

а) совокупность вкладов участников полного товарищества или товарищества на вере, внесенных в товарищество для осуществления его хозяйственной деятельности;

б) совокупность выделенных организации государством или муниципальными органами основных и оборотных средств;

в) совокупность в денежном выражении вкладов учредителей (участников) в имущество организации при ее создании для обеспечения деятельности в размерах, определенных учредительными документами;

г) совокупность паевых взносов членов производственного кооператива для совместного ведения предпринимательской деятельности, а также приобретенного и созданного в процессе деятельности.

 

2. Какой проводкой отражают организации (после государственной регистрации) уставный капитал в сумме, предусмотренной учредительными документами?

а) дебет 75 кредит 80;

б) дебет 08 кредит 75;

в) дебет 50 кредит 75;

г) дебет 80 кредит 75.

 

3. С какой целью акционерные общества могут выкупать акции у акционеров?

а) сбережения;

б) передачи другому акционерному обществу;

в) хранения;

г) перепродажи.

 

4. На какой счет списывают разницу, возникающую при оценке валюты и валютных ценностей, при вкладах в уставный капитал в валюте?

а) 83 «Добавочный капитал»;

б) 75 «Расчеты с учредителями»;

в) 81 «Собственные акции»;

г) 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)».

 

5. Выкупленные акции на балансе организации могут отражаться в течение…

а) 6 месяцев;

б) 2-х лет;

в) 1 года;

г) 10 месяцев.

 

6. Минимальный уставный капитал открытого акционерного общества должен составлять…

а) более 1000 базовых сумм;

б) не менее 100 базовых сумм;

в) более 100 базовых сумм;

г) не менее 1000 базовых сумм.

 

7. Акционерное общество обязано принять решение о своей ликвидации если:

а) пассивы оказываются меньше величины уставного капитала;

б) стоимость чистых активов оказывается меньше величины минимального размера уставного капитала;

в) стоимость чистых активов оказывается меньше уставного капитала;

г) стоимость чистых активов оказывается больше величины минимального размера уставного капитала.

 

8. Аннулированные акции списываются проводкой:

а) дебет 80 кредит 75;

б) дебет 80 кредит 81;

в) дебет 70 кредит 80;

г) дебет 75 кредит 80.

 

9. В течение какого времени после утверждения ежегодного баланса члены кооператива обязаны покрыть образовавшиеся убытки путем дополнительных взносов?

а) в течение одного месяца;

б) в течение шести месяцев;

в) в течение трех месяцев;

г) в течение одного года.

 

10. Уменьшение уставного капитала может осуществляться в следующем случае:

а) при получении предприятиями дополнительных средств в виде дотаций;

б) в результате выхода участников из состава учредителей организации;

в) при привлечении дополнительных средств от участников (учредителей);

г) в результате дополнительной эмиссии акций.

 

11. Какой проводкой отражается операция «направлена на увеличение уставного капитала часть нераспределенной прибыли»?

а) дебет 70 кредит 80;

б) дебет 75 кредит 80;

в) дебет 80 кредит 81;

г) дебет 84 кредит 75

дебет 75 кредит 80.

 

12. В акционерных обществах размер резервного капитала должен быть не менее

а) 25% уставного капитала;

б) 5% уставного капитала;

в) 20% уставного капитала;

г) 10% уставного капитала.

 

13. Какие организации в обязательном порядке создают резервный капитал?

а) товарищества на вере;

б) общества с ограниченной ответственностью;

в) акционерные общества;

г) кооперативы.

 

14. Добавочный капитал — это:

а) совокупность в денежном выражении вкладов учредителей в имущество организации при ее создании;

б) общая собственность всех участников;

в) совокупность паевых взносов членов производственного кооператива для совместного ведения предпринимательской деятельности;

г) средства, предназначенные для покрытия убытков акционерных обществ, а также для погашения облигаций общества.

 

15. Какой проводкой отражается операция «сумма непокрытого убытка отчетного года списывается заключительными оборотами декабря?»

а) дебет 99 кредит 84;

б) дебет 84 кредит 99;

в) дебет 84 кредит 70;

г) дебет 82 кредит 84.

 

16. Резервный капитал — это:

а) совокупность выделенных организации государством или муниципальными органами основных и оборотных средств;

б) общая собственность всех участников;

в) ассигнования из государственного, регионального или местного бюджета;

г) страховой капитал организации, предназначенный для возмещения убытков от хозяйственной деятельности.

 

17. Какой проводкой отражают операцию «направлена на увеличение уставного капитала часть добавочного капитала?»

а) дебет 51 кредит 80;

б) дебет 83 кредит 75

дебет 75 кредит 80;

в) дебет 75 кредит 80;

г) дебет 84 кредит 75.

 

18. Перечисление части прибыли в паевой фонд отражают:

а) дебет 75 кредит 80

дебет 99 кредит 75;

б) дебет 99 кредит 80;

в) дебет 99 кредит 84;

г) дебет 75 кредит 80

дебет 84 кредит 75.

 

19. Какой проводкой отражается операция «погашение убытка отчетного года за счет целевых взносов учредителей организаций»?

а) дебет 75 кредит 84;

б) дебет 82 кредит 84;

в) дебет 80 кредит 84;

г) дебет 83 кредит 80.

 

20. «Уставный фонд» — это

а) совокупность выделенных организации государством или муниципальными органами основных и оборотных средств;

б) совокупность средств поступивших от других организаций;

в) совокупность вкладов учредителей в виде материальных ценностей;

г) совокупность денежных вкладов учредителей.

 

21. Производственные кооперативы формируют

а) складочный капитал;

б) уставный фонд;

в) уставный капитал;

г) паевой фонд.

 

22. Сумма выкупаемых собственных акций АО отражается в учете записью:

а) дебет 91 «Прочие доходы и расходы» кредит 83 «Добавочный капитал»;

б) дебет 81 «Собственные акции (доли)» кредит 51 «Расчетные счета»;

в) дебет 80 «Уставный капитал», субсчет «Изъятый капитал» кредит 81 «Собственные акции (доли)».

 

23. Курсовая разница по операциям формирования уставного капитала списывается со счета 75 «Расчеты с учредителями» на счет

а) 82 «Резервный капитал»;

б) 91 «Прочие доходы и расходы»;

в) 83 «Добавочный капитал»;

г) 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)»;

д) 99 «Прибыли и убытки».

 

24. Поступление денежных средств в счет вклада в уставный фонд унитарного предприятия отражается в учете записью:

а) дебет 51 «Расчетные счета» кредит 75 «Расчеты с учредителями»;

б) дебет 51 «Расчетные счета» кредит 80 «Уставный капитал»;

в) дебет 75 «Расчеты с учредителями» кредит 51 «Расчетные счета».

 

25. Операции по формированию оплаченного уставного капитала отражаются на счете:

а) 80 «Уставный капитал»;

б) 75 «Расчеты с учредителями»;

в) 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)»;

г) 82 «Резервный капитал».

 

26. После государственной регистрации акционерного общества (АО) на величину объявленного капитала в учете делается запись:

а) дебет 75 «Расчеты с учредителями кредит 80 «Уставный капитал», субсчет «Оплаченный капитал»;

б) дебет 75 «Расчеты с учредителями» кредит 80 «Уставный капитал», субсчет «Объявленный капитал»;

в) дебет 75 «Расчеты с учредителями» кредит 80 «Уставный капитал», субсчет «Изъятый капитал»;

г) дебет 75 «Расчеты с учредителями» кредит 80 «Уставный капитал», субсчет «Подписной капитал».

 

27. Образование резервного капитала является обязательным для

а) коммерческих организаций;

б) коммерческих и некоммерческих организаций;

в) акционерных обществ;

г) обществ с ограниченной ответственностью.

 

28. Чистая прибыль организации при распределении может быть использована на

а) выплату материальной помощи;

б) начисление дивидендов (доходов);

в) покрытие убытка прошлых лет;

г) выкуп собственных акций;

д) погашение облигаций.


Приложение

Ответы на тесты

№ вопроса тема 1 тема 2 тема 3 тема 4 тема 5 тема 6 тема 7 тема 8 тема 9 тема 10 тема 11 тема 12 тема 13 тема 14
                             
  г в а,б б а а, в, д, е, ж б а, б в б г г б в
  а,в,г б г г в б в г г г а г а а
  г а б в в в г г в а в б б г
  а а,б г а, б в а б б г г б, в а б а
  г в в а в а г а, б, в в в г а в в
  в в а а, г а а в а б г в г а г
  в б б Б а в а а а, г а а а а б
  г а б а, б а а г а б, г г г а б б
  б б а б а,в б а, б г б б а а в в
  г а,в а б а в г б, г б в а в в б
  в б а в а б а б б б а, б, г а в г
  в а в в а а а а а б а, б г б б
  в в г в б б а в, г б а а а а в
  б а, б, г г б, в б а б а г г г б в б
  в, г а, б, в в в в в г б б в а, б г в б
  в б б а г в в в г б а а а, в г
  в а б б б а в а г а б а б б
  а в в а в в в б а, г а б а а г
  б а, в, г, д, е г б б в а б г в а а б а
  г в г б а а, б б г б в б б в а
  в г г а а б, г б а а, в а б, г г в,г г
  б а в в в б б в г б б, в г б б
  б в б в б б г а а а а а в в
  г а в в а а, в в б г в б г б, г а
  г б б в г б б, в б б г б в в б
  а б в б б в а а,б б, г г б а г б
  г в в г г б, г б б,в б, в а в г а в
  б в в в в б. в, г а а,в б б, г в,г г в, г б, в

 


[*] Сумма НДС, уплаченная за консультационные услуги и перерегистрацию акций, включена в первоначальную стоимость ценных бумаг (операции, связанные с обращением ценных бумаг, НДС не облагаются).

* Ставка НДФЛ от долевого участия в деятельности организаций, полученных в виде дивидендов, установлена в размере 9%

 

Развивая вопрос о специфике человеческого звуковосприятия, мы обязательно приходим к понятию “ разборчивость”. Этот термин настолько многозначен и емок, что и мы должны разобраться с ним очень подробно.

 

В принципе нельзя научно определить, что есть «физическая разборчивость». Простой пример: у телевизора сидят два молодых человека и спорят, что же сказал переводчик в конкретном фрагменте кинофильма. Один из зрителей убежден в своей версии, и даже ссылается на подлинный текст на английском языке, который он расслышал под “овер-войсом”, а другой отстаивает свою версию. Такую ситуацию можно видеть очень часто, и не только у телевизора. Можно обсуждать при этом остроту слуха у этих персон (что будет весьма правомерно), но на самом деле надо, прежде всего, поговорить о качестве фонограммы и о качестве телевизора. Конечно, и фонограмма, и телевизор не могут быть расчитаны на людей с поврежденным слухом. Но если телевизор имеет множество регуляторов, которые обеспечивают широкий выбор индивидуальных настроек тракта звукового воспроизведения в самых различных помещениях, то с готовой фонограммой этого уже не сделаешь: невозможно изменить ее внутренний громкостной или частотный баланс, а также звуковую плановость, соотношение между музыкальным аккомпанементом и голосом солиста и т.п.

 

 

- 4 -

 

Под собственно разборчивостью можно понимать возможность легкого слухового восприятия отдельной составляющей комплексного звукового сигнала на фоне общего комплексного сигнала. Как частный случай при этом, возможно говорить о звучании единичного звукового сигнала в чистом виде, без одновременного звучания каких-либо других дополнительных составляющих.

 

Поскольку в профессиональной звукозаписи для кино все звуковые компоненты принято делить на диалоги (речь), музыку, шумы и паузы, то и разборчивость рассматривается применительно к этим перечисленным вариантам звучания.

 

Речь совершенно не случайно оказалась на первом месте. Она составляет абсолютное информационное статистическое большинство изо всей звуковой информации, повседневно воспринимаемой человеком. Она наиболее важна для обеспечения его общественной жизнедеятельности, являясь средством общения, познания и т.п. И поэтому восприятие драматургического действия в кино - и видеопродукции точно также полностью зависит от качества диалоговой информации, и, прежде всего от ее доступности для ненапряженного слухового восприятия, т.е. от ее разборчивости. Позднее мы рассмотрим особенности речи: мужской, женской, детской и т.д.

 

Говоря о музыкальной разборчивости, мы имеем в виду не только простую разборчивость голосов солистов по отношению к музыкальному сопровождению, но и гораздо более общий случай: ансамбли или оркестры различных составов. Здесь уже речь идет об отдельных музыкальных “голосах”: отдельных инструментах или отдельных группах инструментов. Их слуховая избирательная “читаемость” предполагает достаточно разборчивую запись в балансе с остальными составляющими. Мы можем говорить при этом как об отдельных солирующих инструментах, так и о групповом балансном раскладе при звукозаписи музыкальных произведений: ритмическая группа, медные, деревянные, струнные инструменты и т.д.

 

Общий звуковой хаос, характерный для непрофессиональной записи музыки, является “анти-примером” в рассматриваемом нами случае. Может иметь место также неграмотное применение устройств звуковой обработки, например, ревербераторов. Злоупотребление уровнем реверберации по отношению к «прямому» звуковому сигналу или слишком большое время реверберации могут испортить даже самый правильный групповой и инструментальный баланс и “замазать” их звучание, вплоть до полной нераспознаваемости.

 

- 5 -

 

Шумовая разборчивость сродни разборчивости музыкальной. Единственная разница между ними - другой тип источников звучания: это не музыкальные инструменты. Но точно также эти источники можно разделить на “солистов” и “группы”, говорить об их балансе и естественно, о разборчивости. Точно также необходима убедительная звуковая обработка: громкостная, частотная, временная, что облегчает звуковое восприятие отдельных шумовых составляющих и делает их более легко «читаемыми».

 

Паузы составляют еще одну группу звуковой информации. Это самостоятельное информационное подразделение, являющееся производным от шумов. Пауза - это не синоним “тишины”. Это, если хотите, “статическая” звуковая информация, распознаваемая человеческим слухом, имеющая малую собственную внутреннюю динамику и значительно большую временную протяженность по сравнению с шумами.

 

Поскольку в окружающей нас жизни практически не существует абсолютной тишины, то всегда можно услышать некое звуковое “заполнение”, звуковую “подложку”, поверх которой и происходит остальное звуковое “действо”. Это, фактически, и есть собственно звуковая пауза.

 

Структура звуковой паузы может быть различна: от самой «тончайшей» (например, пауза глубокой пещеры) до достаточно насыщенной (пауза комнаты в большом городе, например, формирующаяся огромным количеством удаленных источников звука).

Мы хорошо знаем из жизни паузы воздушные (летние и зимние), морские, горные и многие другие. «Читаемость» этих пауз также требует их разборчивости при звукозаписи, и организуется точно также с помощью различных звуковых коррекций, обработок и балансировки с другими звуковыми компонентами.

 

Наиболее общим случаем как в реальной жизни, так и в кино - и видео-продукции, является наличие комплексного звукового сигнала. Как ясно из самого названия, такой сигнал – это итог множественного сложения различных звуковых компонентов, которые мы перечислили выше. Но в реальной жизни суммарный результат - это действие на практике теории вероятности (это относится как к составу слагаемых - компонентов, так и к географии размещения людей - невольных “зрителей” и “слушателей”). А в зале кинотеатра, например, комплексный звуковой сигнал - это звуковой ряд конкретного кинофильма, сформированный по законам кинодраматургии и по воле его конкретных создателей: режиссеров и звукорежиссеров, композиторов и т.д.

 

- 6 -

 

Создание этого звукового ряда - очень долгий процесс, начинающийся, как правило, на этапе написания режиссерского сценария и звуковой экспликации к нему. Итог - результат процесса, именуемого “перезапись кинофильма” (на английском языке - «re - recording»). Весь курс, изложенный в данном труде, посвящен деталям этого многогранного процесса, в ходе которого из множества отдельных изобразительных и звуковых составляющих и создается конечная цель - кинофильм.

 

Итак, комплексный звуковой ряд - это не случайное сочетание отдельных компонентов. И если в каждый реальный момент времени мы имеем строго определенный его создателями суммарный драматургический результат, то и «доза» каждого из участвующих в этом результате звуковых компонентов - также строго определена. Итоговая сумма призвана не только донести формальную, «документальную» звуковую информацию о происходящем на киноэкране, либо за условными размерами кинокадра (где то за углом отъезжает автомобиль, который мы не видим, но слышим), но чаще - вызвать у кинозрителя некоторое сопереживание, которого, собственно, и добивались создатели фильма.

 

Очень часто звуковой ряд как раз не реалистичен формально по составу задействованных в нем звуковых компонентов. Более того, и их баланс может быть формально не адекватен конкретному изображению. Но вот человеческие ощущения, эмоции и итоговые драматургические «результирующие» в сознании зрителя могут быть при этом очень и очень сложными. И все это - прямой результат восприятия комплексного звукового сигнала, результат чисто физического воздействия звуковых колебаний, воспроизведенных со строгим учетом законов физики, психологии и анатомии человека.

 

Поэтому построение такого сигнала обязано учитывать огромные возможности параллельного анализа мозга человека, способность как раздельного “сепарирования” комплексного сигнала на отдельные составляющие по их характерным признакам, с одной стороны, так и способность одновременного общего, суммарного восприятия этих звуковых составляющих в целом.

 

Понятие “характерные признаки” автоматически предполагает возможность их уверенной регистрации человеческим ухом и головным мозгом, и здесь мы опять возвращаемся к термину “разборчивость”. Все, о чем мы говорили выше применительно к отдельным звуковым компонентам в их “чистом виде”, в полной мере относится к ним и в составе суммарного комплексного сигнала. И их индивидуальная разборчивость может быть определена в любой момент времени, а в процессе формирования этого

 

- 7 -

 

звукового произведения может быть дополнительно корректируемой звукорежиссером.

 

Инерционность звукового восприятия.

 

Факт того, что слуховое восприятие человека и соответствующая реакция на него происходят не - мгновенно, базируется на двух причинах. Одна из них прозаична, и связана с конечной скоростью распространения звуковых волн в физической среде, в воздухе, прежде всего. Из учебников физики известно, что ее усредненное значение для наших мест проживания составляет около 340 метров в секунду.

Это имеет возможное значение при первичной звукозаписи батальных сцен, например (вначале мы видим дым стреляющих орудий, а через некоторое время слышим звук выстрела по той причине, что скорость света намного больше, чем скорость звука).

 

Конечность линейных размеров кинозалов, особенно большой вместимости, требует введения специальных линий задержки в звуковые тракты каналов окружения – сюрраунда. Это делается для того, чтобы звук из громкоговорителей, расположенных ближе к кинозрителю (если он сидит, например, возле боковой стены), не прозвучал для него раньше, чем он будет услышан из фронтальных каналов, и не создал бы большой дискомфорт, вызывая естественное желание увидеть его источник там, где его нет (в стене).

 

Время включения электронных устройств «вписывания» в трактах звукозаписи должно быть достаточно мало, чтобы слушатель не зафиксировал на слух переходные процессы в их работе.

 

Все эти практические моменты опираются на биологию и психологию человека, и связаны с “конечностью” скорости работы органов слуха, носящих, прежде всего, механический характер. Центральная нервная система человека, как фиксирующая и исполнительная, реагирует с одинаковой скоростью на световые и на звуковые раздражители (зрительные и звуковые образы). Но вот “датчики” для получения этой информации основательно различаются по своему совершенству, и поэтому человек быстрее видит, чем слышит, если так можно выразиться.

 

Знание этого факта позволяет найти ему практическое применение, и несколько примеров мы уже привели выше. Сам факт стереофоничности слухового восприятия причинно связан с разностью во времени фиксации звука одним и другим ухом человека (биноуральное восприятие из-за разницы длины пути звуковых колебаний для левого и правого уха). Это

 

- 8 -

 

позволяет звукорежиссерам формировать множественные и очень сложные звуковые картины, в которых число “кажущихся” источников звука (КИЗ) может быть очень велико, и все они будут иметь строго определенное “географическое” положение в пространстве.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 1269; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.124 сек.