Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Музыка




Музыка, как средство эмоционального воздействия, является очень важным звуковым компонентом в кинофильме. При этом вариантов ее использования может быть очень много. Не вдаваясь в их анализ с точки зрения кинодраматургии, мы можем все эти варианты разделить на две большие группы: музыка в кадре (источники звука - оркестр, солист, бытовая техника и т.п.) и музыка за кадром (музыкальное сопровождение кино-действия). В свою очередь, по характеру исполнения это может быть оркестр разных составов (симфонический, эстрадный, джаз-оркестр), инструментальный или вокальный ансамбль (или группа), хор (с аккомпанементом или без него), солист (с аккомпанементом или без него), шумомузыка.

 

Говоря о музыке в кадре, обязательно предполагаются высокая достоверность и реализм как изобразительный, так и звуковой для всего эпизода в целом. Имея в виду, что современная кинофонограмма многоканальная (от 6ти каналов и более), необходима очень тщательная инструментовка оркестра или ансамбля и такая же тщательная звукозапись. Более того, рассадка оркестра, например, локализация и перемещения солистов должны находится в соответствии с их изображением в кадре, и не вызывать удивления явными несоответствиями. Возможно, необходим учет звуковых планов и использование дополнительных акустических эффектов (акустика зала или пространства, где происходит действие и т.п.).

 

В подобных случаях фонограмма записывается предварительно и имеет два варианта окончательного сведения. Один из этих вариантов содержит всю музыкальную информацию и сводится достаточно грубо, по монофонической или двухканальной стереофонической технологии,

 

- 12 -

 

обеспечивая полную слышимость для исполнителей во время съемок, и поддерживая их возможность точного зрительного отображения процесса

музыкального исполнения.

 

А вот для перезаписи сводится совершенно иная фонограмма, уже по многоканальной технологии (6 и более каналов) и под снятое изображение. При этом солист может быть информационно выделен в отдельный звуковой канал для обеспечения возможности дополнительного панорамирования в пределах киноизображения. Что же касается звуковой (акустической) обработки музыкальной информации, то она может быть проведена при сведении только частично, а основная обработка и создание необходимых эффектов, как для голоса солиста, так и для аккомпанемента, будут реализованы в ходе перезаписи, с учетом всех остальных звуковых компонентов (реплик, шумов, пауз).

 

Случай, когда в кадре находится работающая бытовая звукотехника, гораздо проще, но требует тщательной отладки звучания музыкальной фонограммы при перезаписи. Следует, однако, отметить, что звукорежиссеры записи музыки при ее сведении учитывают в инструментальной и частотной балансировке реальные технические параметры звукотехники, находящейся в кадре, с тем, чтобы при финальном микшировании при перезаписи не произошло “выпадение” части музыкальной информации или ее перебалансировка в целом.

 

Закадровая киномузыка также имеет свои специфические особенности. Если тот или иной музыкальный номер рассчитан для самостоятельного исполнения, то он записывается наиболее выразительно, с максимальным динамическим диапазоном и звуковой обработкой, возможной для каждого конкретного состава исполнителей. А вот музыка, рассчитанная для совместного (одновременного) звучания с репликами, шумами и другими компонентами, то есть с пониженной и регулируемой собственной громкостью, обязательно должна иметь более узкий динамический диапазон, и возможно, акустически обработана не окончательно. Финальная «доводка» ее звучания при перезаписи в каждом конкретном моменте эпизода позволит обеспечить ее оптимальное звучание, и избежать неожиданных для создателей музыки и кинофильма потерь.

 

Особую музыкальную категорию представляет шумо - музыка. Из самого названия ясно, что это некоторый конгломерат, результат творческого синтеза из собственно музыкальных и шумовых звуковых составляющих. Причем эти, последние, изменяются и развиваются по общим музыкальным законам. Как правило, такая музыка сочиняется и записывается специально, с очень тщательной проработкой всех составляющих. Однако известны немало

 

- 13 -

 

случаев, когда шумо - музыкальное сочетание образовывалось именно в ходе перезаписи, нередко - как экспромт.

Конечно, такой экспромт должен быть хорошо организован, прежде всего - в плане создания соответствующих запасов шумовых составляющих, имеющих большие потенциальные возможности по регулированию и звуковой обработке. Немаловажно и наличие технической поддержки, например, звуковых компьютерных станций со звуковыми “библиотеками”, позволяющими в короткое время отобрать и смонтировать прямо в студии перезаписи самые необычные звуковые сочетания. Безусловно, важно также в этой студии иметь максимально возможное разнообразие устройств звуковой обработки для создания звуковых эффектов.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 510; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.