Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Premix реплик




 

Очередность сведения определяется “главенством” реплик над всеми остальными видами фонограмм, а музыки – над шумами. Сведение производится в многоканальных форматах. При этом реплики обычно занимают не более 5ти каналов (L – C – R – Ls – Rs), так как только в особых (трюковых) случаях они могут оказаться в канале СНЧ.

 

Примечание: в вариантах кинофильмов с фонограммой 6.1 и 7.1 возможна репличная “партия” задней стены с использованием прямого звукового сигнала, либо реверберации от него.

 

По рекомендациям Dolby Laboratories репличная информация в виде КИЗ не обязана формально перемещаться по экрану в «механической» связи с изображением персонажей. Более того, как отмечалось выше, такая формализация перемещения реплик, как показали серьезные исследования психоакустиков, вызывает серьезное раздражение у кинозрителей уже после 15ти-20ти минут с начала кинопоказа. Особенно это относится к кинозрителям, находящимся вне акустической оси кинозала или сравнительно близко к экрану.

 

Основную репличную информацию Dolby Laboratories рекомендует направлять в центральный канал, оставляя панорамирование репличного

КИЗ для особо эффектных эпизодов.

 

Безусловно, остальные фронтальные каналы и каналы звукового окружения остаются свободными для заполнения акустическими эффектами (эхом, звуковой эмуляцией акустики помещений и т.п.). Таким образом, в любом случае создаются плоскостное либо сферическое звучания, определяющие достоверность зрительского восприятия. В то же время,

 

- 63 -

 

большой процент звучания реплик из “усредненного” канала не воспринимается кинозрителями критически.

 

Следует отметить, что использование панорамирования репличной информации или локального рассредоточения реплик различных персонажей по разным каналам для усиления драматургического воздействия особенно эффектно в случае редкого использования этого приема.

 

Сведение реплик предполагает их тщательное громкостное и частотное балансирование, построение звуковых планов (общий, средний, крупный),

“выравнивание” звучания фонограмм, синхронно записанных во время киносъемок, а также вероятность их обесшумливания. Что касается озвученных фонограмм, то предполагается выравнивание их звучания сравнительно с репликами, синхронно записанными во время киносъемок.

 

Значительную работу проводит звукорежиссер перезаписи по формированию динамического диапазона репличной фонограммы. С одной стороны, динамика реплик (перепады между самыми громкими репликами в крике и самыми тихими репликами в шепоте) должна быть естественной, а с другой стороны, должны учитываться технологические шумы фонограммы и зрительного зала, определяющие точную и разборчивую передачу самых тихих реплик. Помочь в этом случае могут и должны оказать компрессоры и лимитеры. При этом компрессоры регулируют среднюю громкость фонограммы и “следят” за самыми тихими репликами. Лимитеры ограничивают максимально допустимую громкость реплик, и также регулируют их среднюю громкость.

 

В случае использования панорамирования реплик или их локального рассредоточения по каналам (например, в диалоге: реплики слева, реплики справа), звукорежиссеры используют панорамные регуляторы “фильм-пан” или поканальную коммутацию.

 

Значительное время при сведении репличных “премиксов” занимает формирование конкретных акустических условий и эмулирование эффектов. Использование конкретных устройств и программ звуковой обработки определяется звукорежиссером перезаписи. Точно также он определяет тип

“звуковой картинки” - плоскостной, объемной либо комбинированной.

Например, при въезде автомобиля с улицы в ангар сначала может иметь место эхо от шумов, долетающее через ворота ангара, а после въезда автомобиля в этот ангар и перемещении съемочной камеры вместе с ним, акустический эффект становится объемным.

 

Еще одну разновидность репличной информации представляют из себя

 

- 64 -

 

массовки и групповки. Их также сводят во время записи репличных “премиксов”, соединяя с основными игровыми репликами в единый ряд, и точно также балансируя их громкость, тембральное звучание и акустику. Нередко именно с помощью сведенных массовок удается создать убедительный эффект “присутствия и соучастия” кинозрителя с действием, развивающимся на киноэкране.

 

Особенно убедительно создать подобный эффект можно в кинофильмах с фонограммой в формате Dolby Digital Surround EX (6.1), когда сведение репличного “премикса” может быть реализовано, в случае необходимости, в

6ти каналах (L – C – R – Ls – Bs – Rs). Для варианта фильма в формате 7.1 это будут, соответственно L – C – R – Ls – Bsl - Bsr – Rs.

 

Следует напомнить, что при использовании синхронно записанного материала в качестве “чистового” возможны проблемы. Прежде всего, такие фонограммы могут быть зашумлены (шумы съемочной и иной закадровой, в том числе посторонней техники). Более того, при съемке различных планов в одном эпизоде громкость и спектр этих шумов могут существенно меняться.

 

Ясно, что при монтаже кинофильма смонтированная репличная фонограмма будет иметь “прыгающий” уровень посторонних шумов. Звукорежиссерам приходится тратить значительное время на выравнивание такой “подложки”, в том числе – путем применения маскирующих шумов.

 

Еще одну трудность представляют записи, произведенные при неоптимальном размещении микрофонов, либо на различные типы микрофонов. Часто звукорежиссер и его помощники не имеют возможности оптимизировать размещение микрофонов в силу композиционного построения кадра, и относительного размещения актеров и съемочной камеры. При этом оказывается, например, невозможным использование остронаправленных “пушек” и “полупушек”, и запись отдельных персонажей приходится поводить только с помощью петличных микрофонов, дающих иное звучание, чем указанные выше.

 

В этом случае также приходится затрачивать очень значительное время на тембральное и громкостное выравнивание таких реплик.

 

И, как итог, следует отметить тот факт, что режиссер-постановщик должен полностью определиться с художественным решением кинофильма к моменту начала сведения реплик, чтобы сделать возможным запись “премиксов” в их конечном виде и избежать “полуфабрикатов”.

 

Только в исключительных случаях целесообразно записывать некоторые

 

- 65 -

 

эпизоды или их фрагменты без окончательного сведения (без эффектов либо в несбалансированном виде по громкости между отдельными персонажами). Такая ситуация возможна в случаях, когда окончательный баланс всех компонентов или эффектов может быть определен только при их полном и одновременном наличии (т.е. есть все реплики, музыка и шумы одновременно, и все они управляемы). Но подобная ситуация должна быть исключением, а не правилом по причине отсутствия режиссерского решения до самой последней секунды создания кинофильма.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 597; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.019 сек.