Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Дифференциальная токовая защита от коротких замыканий




Для защиты генератора и его фидера (силовых проводов от генератора до распределительного устройства) предназначена схема дифференциальной токо­вой защиты от КЗ. В состав схемы входят два блока трансформаторов тока (БТТ), один из которых находится непосредственно на генераторе или возле него, второй – в распределительном устройстве, к которому подведён фидер (см. рис. 7.8.).

 

Рис. 9.8. Принцип работы схемы дифференциальной токовой защиты от КЗ (для фазы А).

В каждом БТТ находится три трансформатора тока (на рисунке показаны трансформаторы тока фазы А), функцию первичной обмотки в которых выполняет провод соответствующей фазы. Вторичные обмот­ки трансформаторов одной фазы включены встречно по отношению друг к другу. Поэтому при любых изменениях тока в проводе токи вторичных обмоток компен­сируют друг друга.

В случае КЗ в любом месте между двумя БТТ баланс токов нарушается. При токе короткого замыкания более 70 А обеспечивается гарантированное срабатывание реле Р1, которое находится в БЗУ. Р1 обеспечивает необратимое отключение генератора аналогично рассмотренному в п. 7.2.4.

 

9.3. Распределение электроэнергии трёхфазного переменного тока 200/115 В частотой 400 Гц.

На самолётах с основной системой электроснабжения трёхфазного переменного тока 200/115 В частотой 400 Гц используется два способа распределения электроэнергии:

- без параллельной работы генераторов;

- с параллельной работой генераторов.

В системах распределения электроэнергии без параллельной работы генерато­ров каждый генератор работает на свою сеть (свою группу потребите­лей). Ко­личество потребителей и их мощность для каждого генератора определяются на стадии проектирования самолёта. В случае отказа одного из генераторов его сеть автоматически подключается на другой, исправный генератор. Если суммарная нагрузка двух сетей превышает допустимую для генератора, происходит автома­тическое отключение второстепенных потребителей, как правило бытового элек­трооборудования. Системы электроснабжения без параллельной работы генераторов более просты, дёшевы и надёжны в работе.

Системы распределения с параллельной работой генераторов одного борта или всех генераторов имеют более сложную структуру и гораздо более сложную и дорогую пускорегулирующую аппаратуру, так как они должны одновременно обеспечивать равенство напряжений, частот и совпадение фаз для всех парал­лельно работающих генераторов, отслеживать все изменения активной, реактив­ной и полной мощности (нагрузки). Надёжность этих систем существенно ниже, что подтверждается опытом эксплуатации самолётов Ил-62, Ил-76, Ил-86.

 

9.4. Вторичные системы электроснабжения самолётов и вертолётов с энергетикой переменного тока 200/115 В частотой 400 Гц.

На самолётах и вертолётах с энергетикой переменного тока 200/115 В частотой 400 Гц предусматриваются две вторичных системы электроснабжения:

- трёхфазного переменного тока напряжением 36 В частотой 400 Гц;

- постоянного тока напряжением 27 В.

9.4.1. Вторичные системы переменного тока 36 В

Вторичные системы переменного тока 36 В на всех самолётах состоят из двух независимых подсистем – левого и правого борта. Источником электроэнергии в каждой сети служит трёхфазный понижающий трансформатор, подключенный к сети соответствующего генератора через шины навигационно-пилотажного ком­плекса (НПК), левые и правые. В случае аварии в цепях трансформатора предусмот­рено автоматическое или ручное переключение потребителей с отказав­шего трансформатора на трансформатор другого борта (рис. 7.9.).

Рис. 9.9. Функциональная схема систем переменного тока 36 В

 

Ввиду того что трансформаторы являются одними из самых надёжных электри­ческих устройств на борту самолётов, надёжность систем 36 В также очень высока.

Для обеспечения раздельного электропитания авиагоризонтов используются статические преобразователи постоянного тока в трёхфазный переменный ток, чаще всего ПТС-250.

Рис. 9.10. Функциональная схема подключения ПТС-250 на Ту-154М.

 

При отказе преобразователя обеспечивается автоматическое переключение соответствующего авиагоризонта на понижающий трансформатор одной из сетей 36 В.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 610; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.