КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Электромеханизмы управления загружателями и триммерным эффектом
На всех больших магистральных самолётах для отклонения рулей и элеронов используются гидроусилители (бустера). При этом пилотам при отклонении органов управления не требуется преодолевать аэродинамических нагрузок, возникающих на рулях при их отклонении в набегающий поток воздуха (достигающих десятки килограммов). Но управление самолётом невозможно, если пилот не чувствует реакции самолёта на свои действия. На самолётах с бустерной необратимой системой управления рулями и элеронами для имитации аэродинамических нагрузок, появляющихся на органах управления пилотов, служат пружинные загружатели. Чем больше отклонение педалей, штурвала, или штурвальной колонки, тем больше противодействие пружины загружателя. На самолётах предусмотрены два вида пружинных загружателей: - взлётно-посадочные – работают постоянно, на всех этапах полёта; - полётные – включаются в полёте, имитируя увеличение аэродинамической нагрузки в полёте с увеличением скорости. Полётные загружатели подключаются параллельно взлётно-посадочным автоматически или вручную с помощью электромеханизмов постоянного тока. Автоматическое включение полётного загружателя РВ происходит при уборке закрылков от соответствующего концевого выключателя, выключение – при выпуске закрылков. Автоматическое включение полётного загружателя РН происходит при уборке закрылков при разжатой основной стойке шасси (как правило, левой). Это добавление сделано для того, чтобы при рулении самолёта по земле с убранными закрылками на педалях пилотов не возникало дополнительных нагрузок. Полётные загружатели элеронов не предусмотрены. На случай отказа автоматического включения или отключения полётного загружателя предусмотрено ручное управление с помощью переключателя.
Для информации экипажа о состоянии полётных загружателей предусмотрены сигнальные табло «ВЗЛЁ-ПОСАДКА РН» или «ВЗЛЁТ-ПОСАДКА РВ». Для снятия нагрузок с органов управления пилотов при бустерном управлении предусмотрены электромеханизмы триммерного эффекта, которые при своей работе меняют нейтральное положение соответствующего пружинного загружателя. При этом снимается нагрузка со штурвальной колонки, отклонённой на пикирование или кабрирование, со штурвала, повёрнутого вправо или влево, с отклонённых педалей. В нейтральном положении загружателей встроенные в электромеханизмы микровыключатели включают на приборной доске пилотов сигнализаторы или сигнальные табло «НЕЙТРАЛ ТАНГАЖ, НЕЙТРАЛ КУРС, НЕЙТРАЛ КРЕН». Ввиду важности выполняемых функций все перечисленные электромеханизмы могут работать при отказе генераторов от аварийной (аккумуляторной) сети постоянного тока.
Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 609; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |