Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Трансформаторы и трансформаторно-выпрямительные блоки




Вторичные системы постоянного тока

Вторичные системы постоянного тока на большинстве самолётов ГА состо­ят из двух сетей – левой и правой, которые имеют независимое электропитание. В аварийной ситуации или при запуске ВСУ предусмотрено автоматическое или ручное объединение сетей.

Источником электроэнергии в каждой сети является выпрямительное устрой­ство (трансформаторно-выпрямительный блок), чаще всего ВУ-6Б, мощно­стью 6 кВт. На Ил-86 в каждой сети работает по два ВУ-3Б мощностью по 3 кВт.

Предусмотрено резервное выпрямительное устройство, которое включается автоматически или вручную при отказе любого из основных на его место.

Аварийными источниками постоянного тока являются щелочные аккумуля­торные батареи, как правило 4 батареи (см.п. 2.1.2.).

 

На самолётах и вертолётах гражданской авиации одним из важнейших элемен­тов электрооборудования являются трансформаторы, которые используются как для понижения, так и для повышения напряжения.

На самолётах и вертолётах с основной системой электроснабжения трёхфаз­ного переменного тока с напряжением 200/115 В основными источниками электро­энергии в системе трёхфаз­ного переменного тока 36 В 400 Гц являются два трёх­фазных понижающих трансформатора (Ил-62, Ту-154, Ил-76, Ил-86, Ми-8МТВ и др.)

Также понижающие трансформаторы используются для резервирования основ­ных источников питания 36 В 400 Гц на самолётах Ан-24РВ, Ан-26, Ан-30, для пи­тания дистанционных индукционных манометров, контурных огней на лопастях не­сущих винтов вертолётов, питания встроенного подсвета приборов. На вертолётах Ми-8Т и Ми-8П понижающие трансформаторы используются для питания основной шины 115 В.

Повышающие трансформаторы используются в системах зажигания систем за­пуска ВСУ и двигателей, для питания самолётного импульсного маяка, на Ил-86 – в электроимпульсной противообледенительной системе.

Основными достоинствами трансформаторов являются:

- высокая надёжность в работе;

- практически неограниченный срок службы;

- мгновенная готовность к работе;

- не требуют обслуживания в процессе эксплуатации;

- высокий КПД – до 96÷98 %.

 

На самолётах и вертолётах с основной системой электроснабжения трёхфаз­ного переменного тока с напряжением 200/115 В в качестве основных источников постоянного тока используются «выпрямительные устройства» (трансформаторно-выпрямительные блоки). Впервые трансформаторно-выпрямительные блоки были использованы на самолётах Ил-62, затем на Ту-154 и других самолётах.

В состав выпрямительного устройства (ВУ) входят:

- трёхфазный понижающий трансформатор;

- мостовой выпрямитель;

- фильтр частот, кратных 400 Гц;

- вентилятор охлаждения выпрямительного моста с приводом от электродвига­теля трёхфазного переменного тока 200/115 В 400 Гц.

 

Рис. 9.1. Функциональная схема выпрямительного устройства

 

Трансформатор понижает напряжение с 200/115 В до 27 ÷ 30 В, выпрямитель, используя свойства полупроводниковых диодов, преобразует переменный ток в по­стоянный, фильтр LC не пропускает и задерживает частоты, кратные 400 Гц. На вы­ходе устройства номинальное напряжение без нагрузки составляет 28,5 В.

Рис. 9.2. Внешний вид выпрямительного устройства ВУ-3Б.

Схема мостового выпрямителя требует постоянного охлаждения. В случае пе­регрева происходит выход из строя полупроводниковых диодов, а следовательно и выпрямительного устройства. Перегрев диодов возможен при отказе вентилятора, заклинивании его подшипников. Чтобы исключить эту возможность, на современ­ных самолётах в комплект ВУ (выпрямительного устройства) входит блок защиты и управления ВУ, который обеспечивает включение и выключение выпрямительного устройства, контроль его параметров, в том числе и контроль тока, потребляемого электродвигателем вентилятора. Если трение в подшипниках вентилятора возрас­тает, то возрастает и потребляемый электродвигателем ток. При превышении пре­дельно допустимого значения тока обеспечивается отключение ВУ.

Такие выпрямительные устройства устанавливаются на Ту-204 всех серий, Ту-214, Ту-334, Ил-96.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 1107; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.