КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Характеристика этапов маркетингового управления
Основные цепи маркетингового подхода к управлению компанией Вопрос 3. Маркетинговый подход к управлению компанией. Основные цели маркетингового подхода к управлению компанией. Эволюция концепций бизнеса
Маркетинговый подход к управлению компанией (предприятием) основан на целевой ориентации всех элементов производственной и социальной инфраструктуры на решение проблем, возникающих у потенциального потребителя товаров и услуг, предлагаемых на рынок. Этот принцип может быть осуществлен в том случае, если основой принятия решений по организационным, технологическим, социальным и производственным вопросам является результат анализа потребностей и запросов потребителей. 1. Предотвращение расходов, связанных с производством и представлением на рынок товаров и услуг, не пользующихся спросом. 2. Минимизация расходов, связанная со стимулированием спроса для достижения целей компании (предприятия). 3. Целевое использование ресурсов при удовлетворении потребностей и запросов потенциальных потребителей. 4. Формирование социально ориентированных условий, учитывающих нужды, потребности и запросы трудового коллектива, конкретных потребителей товаров и услуг. 5. Формирование условий для расширенного воспроизводства товаров и услуг, повышения собственного имиджа.
Схема маркетинговой деятельности предприятия
Вопрос 4. Содержание и цели маркетинговой деятельности. Различные определения маркетинга лишь частично отражают его содержание, характеризуя с различных сторон. Однако наиболее полно маркетинг можно представить как комплекс следующих мероприятий, составляющих его содержание. 1. Анализ внешней среды маркетинга по отношению к предприятию, а именно: экономических, социальных, культурных, демографических, экологических условий, конкурентов, поставщиков. 2. Анализ внутренней среды маркетинга. 3. Анализ потребителей (реальных и потенциальных), который включает: изучение покупательского поведения, анализ факторов, оказывающих влияние на покупательское поведение, построение модели покупательского поведения, изучение потребностей, анализ процесса принятия решения о покупке, сегментацию рынка. 4. Изучение и прогнозирование спроса. - определение характера спроса и соответствующих ему видов маркетинга; - выявление степени эластичности спроса; - изучение методов прогнозирования спроса. 5. Изучение рыночных перспектив существующих и планирование новых товаров: - изучение трех уровней разработки товара; - исследование товарной номенклатуры и товарного ассортимента; - классификация товаров и выбор соответствующих маркетинговых средств; - решение об использовании марок и упаковок; - изучение этапов жизненного цикла товаров и соответствующих им средств маркетинга; - разработка новых товаров.
6. Организация товародвижения в системе маркетинга: - изучение структуры и функций каналов товародвижения; - решение проблемы выбора оптовых посредников; - выбор вида распределения товаров (эксклюзивное, селективное, интенсивное). 7. Организация эффективной коммуникации товаров в системе маркетинга: - разработка комплекса эффективной коммуникации (рекламы, стимулирования сбыта, пропаганды, личной продажи - решение проблемы выбора эффективной системы коммуникации; - анализ факторов, определяющих выбор эффективной системы коммуникаций. 8 Формирование ценовой политики в системе маркетинга: - разработка ценовых стратегий; - выбор метода ценообразования; - определение нижней и верхней границ цены товара. 9. Организация связей предприятия с общественностью или формирование общественного мнения ("паблик рилейшнз"). 10. Организация рекламной деятельности: - выбор видов и средств рекламы; - анализ эффективности рекламы; - формирование с помощью рекламы стратегии развития предприятия.
Содержание маркетинга весьма лаконично сформулировал американский ученый У. Фокс. "С помощью маркетинга руководство предприятия может получить ответы на следующие интересующие его вопросы" (табл. 4). Таблица 4
Ответы, которые получает руководство предприятия на поставленные вопросы, позволяют ему лучше адаптироваться к изменениям в рыночной среде, получать необходимую информацию о конкурентах, товарах, потребителях, ценах и др. Указанные вопросы еще раз подчеркивают необходимость использования различных элементов и средств маркетинга в едином комплексе. Широкое распространение маркетинга в мировой экономике наводит на вопрос по существу: "Какова же истинная цель маркетинга"? На него существует четыре альтернативных варианта ответа: 1) достижение максимально возможного потребления; 2) достижение максимальной удовлетворенности потребителей;
3) предоставление потребителям максимально широкого выбора товаров; 4) максимальное повышение качества жизни населения.
Рассмотрим подробнее эти варианты. 1. Многие экономисты и предприниматели считают, что цель маркетинга - стимулировать максимально высокое потребление, которое создает условия для роста производительности, занятости и богатства, то есть: "чем больше люди покупают и потребляют, тем они счастливее" (например, фирма "Ригли" ищет пути заставить людей жевать больше резинки, производители оптики вводят моду на новые модели оправ для очков, чтобы стимулировать спрос). 2. Цель маркетинга - достижение максимальной удовлетворенности потребителей. Однако здесь возникает новая проблема: как измерить степень этой удовлетворенности, то есть: как измерить полное удовлетворение покупателя товаром? 3. Цель маркетинга - предоставить максимально широким выбор товаров. Критики такого определения цели маркетинга отмечают, что расширение потребительского выбора имеет следующие недостатки: - товары и услуги станут дороже, поскольку большое разнообразие товаров вызовет рост издержек на их производство, поддержание запасов, маркетинговые исследования; - от потребителей потребуется больше времени на знакомство с товарами и оценку их преимуществ и недостатков; - увеличение числа товаров вовсе не означает для потребителей расширения возможностей реального выбора (например, в США много марок пива с одинаковым вкусом, то есть марочное изобилие не ведет к расширению действительного выбора, он остается мнимым); - избыток выбора вызовет у покупателей чувства растерянности и беспокойства. 4. Цель маркетинга - максимальное повышение качества жизни населения, означающее: высокое качество, достаточное количество, ассортимент, доступность товаров, а также высокое качество социальной среды. Чтобы разобраться с целевой направленностью маркетинга, рассмотрим основы маркетинговой деятельности. Ее составляют, прежде всего, общие принципы, которые являются азбукой для любого предпринимателя: - нацеленность всей деятельности на достижение максимального конечного результата; - концентрация усилий на решающих в данный момент направлениях маркетинга (спрос, цена, конкуренты, реклама и т. д.); - применение в единстве стратегии и тактики маркетинга.
Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 406; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |