Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Онлайновые маркетинговые каналы




Internet

Коммерческие онлайновые каналы

СЕТЕВОЙ МАРКЕТИНГ В ИНТЕРНЕТЕ

Вопросы для самопроверки

1. Дайте определение понятию стимулирование сбыта.

2. Какие существуют средства поощрения потребителей?

3. Назовите основные средства стимулирования деловых партнеров и торговых агентов?

4. Какова сущность связей с общественностью?

5. В чем отличие связей с общественностью от рекламы?

 

Современным каналом прямого маркетинга являются компьютерные сети. Маркетинг в компьютерных сетях часто называют компьютерным, или сетевым, маркетингом. Многие маркетологи, в частности Ф. Котлер, маркетинг в компьютерных сетях называют онлайновым маркетингом.

Материальной базой сетевого (онлайнового) маркетингового канала являются компьютерная сеть и модемы, которые обеспечивают связь пользователя с различными информационными службами и другими владельцами компьютеров посредством телефонной линии.

Существуют два типа онлайновых каналов.

Различные компании создают информационные и маркетинговые службы, доступные пользователям, внесшим соответствующую абонентную плату. Эти службы предоставляют клиентам пять основных услуг: информацию (новости, библиотеки, образование, путешествия, справки); развлечения (игры и прочее); возможность совершать покупки и общаться (электронные доски объявлений, форумы, специальные комнаты для бесед); электронную почту.

В маркетинге онлайновые службы можно использовать для поиска клиентов, общения и продажи товаров.

Сетевой маркетинг обладает по крайней мере четырьмя основными достоинствами:

· доступен и крупным, и малым фирмам;

· электронное рекламное пространство, в отличие от печатного или эфирного, практически не ограничено;

· доступ и копирование информации происходят достаточно быстро, особенно в сравнении с доставкой почты или факсовой связью;

· электронные покупки совершаются конфиденциально и очень быстро.

Выделяют четыре основных канала сетевого маркетинга:

а) электронные магазины;

б) форумы, телеконференции и доски объявлений (BBS);

в) реклама в Internet;

г) электронная почта.

Рассмотрим эти каналы подробнее.

а) Создание электронного магазина

Тысячи компаний имеют в Internet свою домашнюю страницу, на которую попадает пользователь, вводя электронный адрес фирмы. Многие компании используют домашние страницы в качестве электронных магазинов, в которых пользователям предлагается самая разнообразная информация.

б) Участие в форумах, телеконференциях и досках объявлений

Компании имеют возможность использовать и некоммерческие сетевые ресурсы, что повышает авторитет компании и доверие к ней.

Тремя основными некоммерческими ресурсами являются форумы, телеконференции (Usenet) и электронные доски объявлений (Bulletin board systems, BBS).

Форум - класс веб-приложений для организации общения посетителей веб-сайта. Форум предлагает набор разделов для обсуждения. Работа форума заключается в создании пользователями тем в разделах и в последующем обсуждении внутри этих тем.

Телеконференция - компьютерная сеть, используемая для общения между пользователями и публикации файлов.

Электронная доска объявлений функционально подобна обыкновенной: это сайт, где каждый желающий может вывесить своё объявление, а все посетители сайта — прочитать его. Электронная доска объявлений, как правило, поделена на несколько тематических разделов согласно содержанию объявлений. Большинство электронных досок — бесплатные.

в) Размещение рекламных объявлений в компьютерных сетях

Уникальные свойства Интернета позволяют использовать его как эффективное средство для проведения рекламных кампаний. Исследования показывают, что реклама в WWW может влиять на покупателей более эффективно, чем теле- или радиореклама.

г) Использование электронной почты

Электронная почта (e-mail) — сервис отложенного чтения (off-line), наиболее распространенный из сервисов Интернета. Основными достоинствами электронной почты являются простота, дешевизна и универсальность. Отдельно следует сказать о таких сервисах, как списки рассылки и система гипермедиа WWW.

Списки рассылки (mail lists) — сервис, не имеющий собственного протокола и программы-клиента и работающий исключительно через электронную почту. Идея работы списка рассылки состоит в объединении под одним адресом электронной почты адресов многих людей — подписчиков списка рассылки. Когда письмо посылается на этот адрес, сообщение получают все подписчики этого списка рассылки.

Система гипермедиа WWW (World Wide Web — всемирная паутина) — сервис прямого доступа, требующий полноценного подключения к Интернету и позволяющий интерактивно взаимодействовать с представленным на Web-серверах содержанием (машинное взаимодействие). Это самый современный, удобный и перспективный сервис сети Интернет.

Взаимодействие осуществляется по принципу «клиент-сервер» с использованием протокола передачи гипертекста (Hyper Text Transfer Protocol, HTTP): существует множество серверов, которые по запросу клиента возвращают ему гипермедийный документ — документ, состоящий из частей с разнообразным (мультимедийным) представлением информации (текст, звук, графика, трехмерные объекты и т. д.), в котором каждый элемент может являться ссылкой на другой документ или его часть.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-01-03; Просмотров: 353; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.