Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тренинг знаний и умений. Определить позиции СБЕ (стратегических единиц бизнеса) в матрице GE для деревообрабатывающего предприятия: СБЕ1 — мягкие углы




Типовая задача

Определить позиции СБЕ (стратегических единиц бизнеса) в матрице GE для деревообрабатывающего предприятия: СБЕ1 — мягкие углы, СБЕ 2 — спальные гарнитуры, СБЕ 3 — паркет. Для оценки привлекательности рынка и конкурентной позиции используется 10-балльная шкала.

 

Таблица 8.5 — Оценка привлекательности рынка

 

Фактор Важность СБЕ1 СБЕ2 СБЕ3
Доступность рынка 0,2      
Размер рынка 0,35      
Темп роста рынка 0,15      
Длительность жизни рынка 0,1      
Острота конкурентной борьбы 0,2      
Итого ∑ = 1 7,65 7,65 8,15

 

Примечание (порядок расчета значимости фактора): СБЕ 1= 0,2*8+0,35*7+0,15*10+0,1*9+0,2*6=7,65.

 

Таблица 8.6 — Оценка конкурентной среды

 

Фактор Важность СБЕ1 СБЕ2 СБЕ3
Относительная доля рынка 0,1      
Себестоимость продукции 0,25      
Уникальность товарного предложения 0,3      
Известность марки 0,15      
Уникальность технологии 0,2      
Итого ∑ = 1 5,95 7,55 6,2

Таблица 8.7 — Матрица GE(McKinsey) для деревообрабатывающего предприятия

 

    Конкурентная позиция
      Высокая (от 7,1 до 10) Средняя (от 4,1 до 7) Низкая (от 1 до 4)
Привлекательность отрасли Высокая (от 7,1 до 10) «Победитель 1» (инвестировать) «Победитель 2» (расти) «Сомнительный бизнес» (извлекать доход)
Средняя (от 4,1 до 7) «Победитель 3» (расти) «Средний бизнес» (извлекать доход) «Проигравший 1» (извлекать доход и сокращаться)
Низкая (от 1 до 4) «Производитель прибыли» (извлекать доход) «Проигравший 2» (извлекать доход и сокращаться) «Проигравший 3» (уходить из бизнеса)

Задача 1.

Определить позиции СБЕ (стратегических единиц бизнеса) в матрице GE для машиностроительного предприятия: СБЕ1 — мясорубки, СБЕ 2 — овощерезки, СБЕ 3 —– кофеварки. Для оценки привлекательности рынка и конкурентной позиции используется 10-балльная шкала.

 

Таблица 8.8 — Оценка привлекательности рынка

 

Фактор Важность СБЕ1 СБЕ2 СБЕ3
Доступность рынка 0,15      
Размер рынка 0,2      
Темп роста рынка 0,2      
Длительность жизни рынка 0,1      
Острота конкурентной борьбы 0,35      
Итого ∑ = 1 ? ? ?

Таблица 8.9 — Оценка конкурентной среды

 

Фактор Важность СБЕ1 СБЕ2 СБЕ3
Относительная доля рынка 0,2      
Себестоимость продукции 0,15      
Уникальность товарного предложения 0,25      
Известность марки 0,25      
Уникальность технологии 0,15      
Итого ∑ = 1 ? ? ?

Ответ:

СБЕ1 (1,4+1,2+1,75+2+1,05=7,4; 1,2+1,2+1,8+0,7+3,15=8,05) – «Победитель1».

СБЕ2 (1,2+1,2+1,75+1,75+1,2 =7,1; 0,9+1+1,6+0,7+2,45=5,65) – «Победитель3».

СБЕ3 (1,2+0,6+2+1,75+1,05=6,6; 1,2+1,4+1,8+0,8+2,8 =8) – «Победитель2».

Тестовые задания

1. В основе Бостонской консультационной матрицы лежит:

а) модель жизненного цикла товара, в соответствии с которой товар в своем развитии проходит 4 стадии: рождение, развитие, зрелость, спад. Матица концентрируется на положительных и отрицательных потоках денежных потоках, которые ассоциируются с различными бизнес-единицами предприятия или его продуктами;

б) концепция жизненного цикла отрасли или бизнес-единицы, в соответствии с которой каждая бизнес-единица проходит в своем развитии 4 стадии: рождения, развитие, зрелость, спад; другим параметром является конкурентная позиция бизнеса: ведущая, сильная, благоприятная, прочная или слабая.

2. Система координат «темп роста рынка»/ «относительная доля рынка» используются при построении матрицы:

а) Мак Кинси;

б) Портера;

в) Бостонской консалтинговой группы;

г) Ансоффа.

3. Применительно к оси «темп роста рынка» в матрице БКГ базовая линия, разделяющая рынки с высоким и низким темпами роста, соответствует:

а) темпу инфляции;

б) темпу роста валовой прибыли фирмы;

в) 10%;

г) темпу роста ВВП в натуральных показателях.

4. Товары «собаки» в матрице БКГ располагаются в квадранте:

а) быстрый рост/малая доля рынка;

б) медленный рост/высокая доля рынка;

в) быстрый рост/высокая доля рынка;

г) медленный рост/ малая доля рынка.

5. Матрица Mc Kincey содержит:

а) 4 квадранта;

б) 9 квадрантов;

в) 12 квадрантов.

6. Какой из индикаторов может использоваться для оценки привлекательности рынка в матрице МакКинси?

а) издержки;

б) относительная доля рынка;

в) доступность рынка;

г) известность марки?

7. Какой из индикаторов может использоваться для оценки конкурентоспособности в матрице МакКинси?

а) издержки;

б) темп роста рынка;

в) острота конкуренции;

г) потенциал валовой прибыли?

8. Матрица БКГ не рекомендует инвестировать в продукты:

а) с большой относительной долей рынка;

б) обладающих низкой относительной долей рынка и низкими темпами роста отрасли данного продукта;

в) обладающих высоким темпом роста отрасли данного продукта и высокой относительной долей;

г) А и Б.

9. Какую стратегию Вы рекомендуете для товара, находящегося в позиции «дойные коровы»?

а) дополнительные инвестиции для сохранения лидерства на рынке;

б) уход с рынка или низкая активность;

в) получение максимальной прибыли и уход с рынка;

г) дополнительные инвестиции в совершенствование товара?

10. Какой из перечисленных стадий ЖЦТ соответствует позиция «звёзды» в матрице БКГ?

а) зарождения;

б) роста;

в) насыщения;

г) спада?

11. Деловой комплексный анализ представляет:

а) пытку установления количественных закономерностей влияния факторов производства и рынка на долгосрочную рентабельность и прибыльность отрасли;

б) анализ конкурентных преимуществ предприятия;

в) отраслевой анализ предприятия.

 

Ответы к тестовому заданию по теме №8:

                     
а в в г б в а б а б а

 

Рекомендуемая литература

1. Барановский, С. И., Лагодич, Л. В. Стратегический маркетинг: учеб. пособие / С. И. Барановский, Л. В. Лагодич. — Мн.: ИВЦ Минфина, 2005. — 299 с.

2. Котлер, Ф. Маркетинг Менеджмент/ Ф. Котлер. Спб.: Питер, 2002. – 480 с.

3. Ламбен, Ж.-Ж. Стратегический маркетинг / Ж.-Ж. Ламбен: СПб.: Наука, 1996. — 420 с.

4. Разумова, С. В. Стратегический маркетинг: учеб. пособие / С. В. Разумова. — Мн: БГЭУ, 2008. — 375 с.

5. Эткинсон, Дж. Стратегический маркетинг / Дж. Эткисон, Й.Уилсон. — М.: ЮНИТИ, 2000. — 486 с.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-01-03; Просмотров: 395; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.026 сек.