КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тренинг знаний и умений
Типовая задача
Фирма производит 3 000 холодильников в год (цифры условные). Себестоимость одной единицы товара складывается из следующих затрат: - стоимость сырья и материалов — 120 руб. - стоимость комплектующих узлов — 360 руб. - зарплата персонала — 97 руб. - общезаводские расходы — 110 руб. - расходы на маркетинг — 60 руб. Уровень рентабельности предприятия 15%. Определить: отпускную цену 1 холодильника; объём реализации в стоимостном выражении; общую сумму прибыли.
Решение
1. Определяем себестоимость одного изделия: с/с = 120 + 360 + 97 + 110 + 60 = 747 (руб) 2. Определяем прибыль одного изделия: Пр = (с/с * Р) / 100% где Пр — сумма прибыли; с/с — себестоимость одной единицы товара; Р — рентабельность фирмы в процентах
Пр = (747 * 15%) / 100% = 112,05 (руб)
3. Рассчитаем цену одного изделия: Ц = с/с + Пр Ц = 747 + 112,05 = 859,05 (руб) 4. Рассчитаем объём реализации в стоимостном выражении: V(c) = V(н) * Ц V(c) = 3 000 * 859,05 = 2 577,15 (тыс. руб) 5. Общая сумма прибыли составит: Пробщ = 3 000 * 112,05 = 336,15 (тыс. руб)
Задача 1 Фирма «Электроприбор» производит 3500 штук пылесосов в год. Себестоимость 1 ед. продукции складывается из следующих затрат: - стоимость сырья — 80 рублей - стоимость комплектующих узлов — 210 рублей - зарплата персонала — 43 рубля - общезаводские расходы — 15 рублей - расходы на маркетинговые мероприятия — 17 рублей Уровень рентабельности фирмы — 14 % Рассчитать: а) отпускную цену 1 пылесоса, б) объем реализации в денежном выражении; в) общую сумму прибыли предприятия. Ответ: Ц= 416, 6 (руб); V(c) =1456350 (руб); Пробщ =178850 (руб). Задача 2 Фирма «Спорттуризм» выпускает 2200 шт. дорожных велосипедов в год. Себестоимость 1 велосипеда — 480 рублей
Уровень рентабельности фирмы — 12 % Определить: - отпускную цену 1 велосипеда; - объем продажи в стоимостном выражении; - общую сумму прибыли. Каким должен быть сбыт фирмы, чтобы достичь целей по прибыли в размере 144000 руб. Ответ: Ц= 537,6 (руб); V(c) =1182720 (руб); Пробщ =126720 (руб);V(c)1 =2500 (шт). Тестовые задания 1. Соотнесите характеристики ассортиментной стратегии в соответствии с ее видом:
2. Расставьте в правильной последовательности основные этапы процесса инновационной политики: а) выход на рынок; б) определение стратегической роли нового товара; в) создание образца; г) пробный маркетинг; д) генерация идей, отбор и оценка идей; е) бизнес-анализ. 3. Укажите неверный ответ. Стратегические решения в политике распределения касаются: а) определения приемлемых для предприятия методов и систем распределения; б) завоевания лидерства по конкурентоспособности товара; в) выбора системы каналов товародвижения, наиболее приемлемых правовых, организационных, экономических форм сотрудничества; г) определения стандартов качества, которыми следует пользоваться при реализации продукции.
4. Укажите неверный ответ. Ценовая политика способствует решению таких стратегических задач, как: а) обеспечение желаемого уровня прибыльности; б) расширение производства товара; в) наращивание рыночной доли; г) обоснования для каждого товара структуры канала реализации и функций его звеньев; д) выход на новые рынки; е) стимулирование спроса на новый для рынка товар. 5. Соотнесите характеристики подходов к расчету бюджета маркетинговых коммуникаций в соответствии с их названием:
6. Верно ли утверждение, что коммуникационные цели предприятия не зависят от стадии жизненного цикла товара: а) да; б) нет. 7. Коммуникационная стратегия, предполагающая использование специальных каналов передачи информации (телемаркетинговые системы, Интернет-сайты, Интернет-магазины, виртуальные биржи), в которых возможно получение обратного отклика от потребителей, называется: а) симбиозной; б) проактивной; в) интерактивной. 8. Товарная марка предназначена для того, чтобы: а) компенсировать недостающее товару качество; б) обосновать перед потребителями более высокую цену на товар; в) дифференцировать товар на рынке среди себе подобных; г) правильного ответа нет. 9. Продажа товаров со скидкой как вид продвижения называется: а) реклама; б) стимулирование сбыта; в) пропаганда; г) личная продажа. 10. Прямая реклама не использует следующие формы: а) письма, открытки; б) каталоги, проспекты;
в) рекламные ТВ ролики; г) календари. Ответы к тестовому заданию по теме №9:
Рекомендуемая литература 1. Барановский, С. И., Лагодич, Л. В. Стратегический маркетинг: учеб. пособие / С. И. Барановский, Л. В. Лагодич. — Мн.: ИВЦ Минфина, 2005. — 299 с. 2. Данько, Т. П. Управление маркетингом: учебник. изд. 2-е, перераб. и доп. / Т. П. Данько. М.: ИНФРА-М, 2001. — 520 с. 3. Кревенс, Д. Стратегический маркетинг, 6-е издание.: пер. с англ. — М.: Издательский дом «Вильямс», 2003. — 460 с. 4. Котлер, Ф. Маркетинг Менеджмент/ Ф. Котлер. Спб.: Питер, 2002. – 480 с. 5. Ламбен, Ж.-Ж. Стратегический маркетинг / Ж.-Ж. Ламбен: СПб.: Наука, 1996. — 420 с. 6.. 7. Разумова, С. В. Стратегический маркетинг: учеб. пособие / С. В. Разумова. — Мн: БГЭУ, 2008. — 375 с. Тема 10 Организация, внедрение, оценка и контроль стратегической маркетинговой деятельности предприятия (фирмы) Цель темы: формирование у слушателей теоретических знаний и практических навыков организации, внедрения, оценки и контроля стратегической маркетинговой деятельности предприятия После изучения темы слушатель должен знать ü сущность организации стратегического маркетинга и контроля маркетинговой деятельности; ü взаимосвязь и отличие стратегического контроля и контроллинга; ü содержание процесса стратегического контроллинга; ü особенности проведения маркетинг – аудита на предприятии. уметь ü организовать и контролировать стратегическую маркетинговую деятельность на предприятии; ü осуществлять процесс стратегического контроллинга деятельности предприятия; ü проводить аудит маркетинговой деятельности.
1. Организация стратегического маркетинга и контроль маркетинговой деятельности. 2. Взаимосвязь и отличие стратегического контроля и контроллинга. 3. Процесс стратегического контроллинга. 4. Особенности проведения маркетинг - аудита.
Дата добавления: 2015-01-03; Просмотров: 700; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |