Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тренинг знаний и умений




 

Типовая задача

 

Фирма производит 3 000 холодильников в год (цифры условные). Себестоимость одной единицы товара складывается из следующих затрат:

- стоимость сырья и материалов — 120 руб.

- стоимость комплектующих узлов — 360 руб.

- зарплата персонала — 97 руб.

- общезаводские расходы — 110 руб.

- расходы на маркетинг — 60 руб.

Уровень рентабельности предприятия 15%.

Определить: отпускную цену 1 холодильника; объём реализации в стоимостном выражении; общую сумму прибыли.

 

Решение

 

1. Определяем себестоимость одного изделия:

с/с = 120 + 360 + 97 + 110 + 60 = 747 (руб)

2. Определяем прибыль одного изделия:

Пр = (с/с * Р) / 100%

где

Пр — сумма прибыли;

с/с — себестоимость одной единицы товара;

Р — рентабельность фирмы в процентах

 

Пр = (747 * 15%) / 100% = 112,05 (руб)

 

3. Рассчитаем цену одного изделия:

Ц = с/с + Пр

Ц = 747 + 112,05 = 859,05 (руб)

4. Рассчитаем объём реализации в стоимостном выражении:

V(c) = V(н) * Ц

V(c) = 3 000 * 859,05 = 2 577,15 (тыс. руб)

5. Общая сумма прибыли составит:

Пробщ = 3 000 * 112,05 = 336,15 (тыс. руб)

 

Задача 1

Фирма «Электроприбор» производит 3500 штук пылесосов в год.

Себестоимость 1 ед. продукции складывается из следующих затрат:

- стоимость сырья — 80 рублей

- стоимость комплектующих узлов — 210 рублей

- зарплата персонала — 43 рубля

- общезаводские расходы — 15 рублей

- расходы на маркетинговые мероприятия — 17 рублей

Уровень рентабельности фирмы — 14 %

Рассчитать: а) отпускную цену 1 пылесоса, б) объем реализации в денежном выражении; в) общую сумму прибыли предприятия.

Ответ: Ц= 416, 6 (руб); V(c) =1456350 (руб); Пробщ =178850 (руб).

Задача 2

Фирма «Спорттуризм» выпускает 2200 шт. дорожных велосипедов в год.

Себестоимость 1 велосипеда — 480 рублей

Уровень рентабельности фирмы — 12 %

Определить:

- отпускную цену 1 велосипеда;

- объем продажи в стоимостном выражении;

- общую сумму прибыли.

Каким должен быть сбыт фирмы, чтобы достичь целей по прибыли в размере 144000 руб.

Ответ: Ц= 537,6 (руб); V(c) =1182720 (руб); Пробщ =126720 (руб);V(c)1 =2500 (шт).

Тестовые задания

1. Соотнесите характеристики ассортиментной стратегии в соответствии с ее видом:

1. товарная дифференциация; а) означает, что предприятия может работать на узком сегменте рынка и сферы реализации товара ограничены;
2. узкая специализация; б) предусматривает достижение предприятием особого положения своих товаров на рынке, товары отличаются от товаров-конкурентов специфическими потребительскими свойствами; очень высоким качеством; имеют технологические преимущества.
3. товарная диверсификация; в) приводит к включению в ассортиментный перечень предприятия сырьевых продуктов;
4. вертикальная интеграция. г) подразумевает значительное расширение сферы деятельности предприятия и производство большого числа разнообразных товаров и услуг, снижает риск падения спроса и кризисных явлений, помогает в балансировке товарного портфеля.

 

2. Расставьте в правильной последовательности основные этапы процесса инновационной политики:

а) выход на рынок;

б) определение стратегической роли нового товара;

в) создание образца;

г) пробный маркетинг;

д) генерация идей, отбор и оценка идей;

е) бизнес-анализ.

3. Укажите неверный ответ. Стратегические решения в политике распределения касаются:

а) определения приемлемых для предприятия методов и систем распределения;

б) завоевания лидерства по конкурентоспособности товара;

в) выбора системы каналов товародвижения, наиболее приемлемых правовых, организационных, экономических форм сотрудничества;

г) определения стандартов качества, которыми следует пользоваться при реализации продукции.

4. Укажите неверный ответ. Ценовая политика способствует решению таких стратегических задач, как:

а) обеспечение желаемого уровня прибыльности;

б) расширение производства товара;

в) наращивание рыночной доли;

г) обоснования для каждого товара структуры канала реализации и функций его звеньев;

д) выход на новые рынки;

е) стимулирование спроса на новый для рынка товар.

5. Соотнесите характеристики подходов к расчету бюджета маркетинговых коммуникаций в соответствии с их названием:

1. метод исчисления с учетом наличных средств; а) затраты на коммуникации определяются в зависимости от того, как они повлияют на объемы продаж;  
2. метод фиксированного процента б) затраты на коммуникации планируются на уровне затрат конкурентов;
3. метод конкурентного паритета в) на коммуникации расходуется столько средств, сколько имеется предприятия в наличии;
4. метод максимального дохода г) затраты на коммуникации планируются в зависимости от емкости целевых сегментов, потенциала товара, целей, которые стоят перед предприятием;
5. метод соответствия целям и задачам предприятия д) ассигнования на коммуникационную политику устанавливаются как соответствующий процент от прошлогодней или ожидаемой суммы продаж.

6. Верно ли утверждение, что коммуникационные цели предприятия не зависят от стадии жизненного цикла товара:

а) да;

б) нет.

7. Коммуникационная стратегия, предполагающая использование специальных каналов передачи информации (телемаркетинговые системы, Интернет-сайты, Интернет-магазины, виртуальные биржи), в которых возможно получение обратного отклика от потребителей, называется:

а) симбиозной;

б) проактивной;

в) интерактивной.

8. Товарная марка предназначена для того, чтобы:

а) компенсировать недостающее товару качество;

б) обосновать перед потребителями более высокую цену на товар;

в) дифференцировать товар на рынке среди себе подобных;

г) правильного ответа нет.

9. Продажа товаров со скидкой как вид продвижения называется:

а) реклама;

б) стимулирование сбыта;

в) пропаганда;

г) личная продажа.

10. Прямая реклама не использует следующие формы:

а) письма, открытки;

б) каталоги, проспекты;

в) рекламные ТВ ролики;

г) календари.

Ответы к тестовому заданию по теме №9:

                   
1б;2а; 3г;4в б,д,е, в,г,а б г 1в;2д;3б; 4а;5г б в в б в

Рекомендуемая литература

1. Барановский, С. И., Лагодич, Л. В. Стратегический маркетинг: учеб. пособие / С. И. Барановский, Л. В. Лагодич. — Мн.: ИВЦ Минфина, 2005. — 299 с.

2. Данько, Т. П. Управление маркетингом: учебник. изд. 2-е, перераб. и доп. / Т. П. Данько. М.: ИНФРА-М, 2001. — 520 с.

3. Кревенс, Д. Стратегический маркетинг, 6-е издание.: пер. с англ. — М.: Издательский дом «Вильямс», 2003. — 460 с.

4. Котлер, Ф. Маркетинг Менеджмент/ Ф. Котлер. Спб.: Питер, 2002. – 480 с.

5. Ламбен, Ж.-Ж. Стратегический маркетинг / Ж.-Ж. Ламбен: СПб.: Наука, 1996. — 420 с.

6..

7. Разумова, С. В. Стратегический маркетинг: учеб. пособие / С. В. Разумова. — Мн: БГЭУ, 2008. — 375 с.

Тема 10 Организация, внедрение, оценка и контроль стратегической маркетинговой деятельности предприятия (фирмы)

Цель темы: формирование у слушателей теоретических знаний и практических навыков организации, внедрения, оценки и контроля стратегической маркетинговой деятельности предприятия

После изучения темы слушатель должен

знать

ü сущность организации стратегического маркетинга и контроля маркетинговой деятельности;

ü взаимосвязь и отличие стратегического контроля и контроллинга;

ü содержание процесса стратегического контроллинга;

ü особенности проведения маркетинг – аудита на предприятии.

уметь

ü организовать и контролировать стратегическую маркетинговую деятельность на предприятии;

ü осуществлять процесс стратегического контроллинга деятельности предприятия;

ü проводить аудит маркетинговой деятельности.

 

1. Организация стратегического маркетинга и контроль маркетинговой деятельности.

2. Взаимосвязь и отличие стратегического контроля и контроллинга.

3. Процесс стратегического контроллинга.

4. Особенности проведения маркетинг - аудита.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-01-03; Просмотров: 700; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.019 сек.