КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Психология потребительской мотивации поведения покупателяМеханизм рекламного воздействия основывается на знании побудительных мотивов целевой аудитории. Мотив - внутреннее психологическое состояние, движущее личностью. В основе мотива лежит цель, достижение которой связано с удовлетворением определенных нужд и потребностей. В самом общем виде мотивация человека к деятельности понимается как совокупность движущих сил, побуждающих человека к осуществлению определенных действий. Эти силы находятся вне и внутри человека и заставляют его осознанно или неосознанно совершать некоторые поступки. С позиций теории управления можно дать следующее определение: мотиваци я - это процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личных целей или целей организации. Используемые в рекламных обращениях мотивы условно объединяются в три большие группы. 1. Рациональные. 2. Эмоциональные. 3. Социальные (нравственные). Некоторые авторы выделяют еще мотив самоудовлетворения.. 1. Рациональные мотивы: • Мотив здоровья используется в рекламе качественных продук • Мотив прибыльности. Иногда его называют экономическим мотивом, так как он основан на желании разбогатеть, целесообразно расходовать имеющиеся средства, получить определенную экономию и т. д. Именно этот мотив использован, например, в рекламе стиральных средств («Никакой разницы! Зачем платить больше?»). Этот же мотив был ведущим в рекламе многих инвестиционных фондов, доверительных товариществ и прочих «пирамид». • Мотив надежности и гарантий. Сокращение риска является определяющим фактором в таких отраслях экономики, как банковское и страховое дело. На производстве и в быту человек также хотел бы оградить себя от опасных, непредсказуемых ситуаций. • Мотив удобств и дополнительных преимуществ предполагает обещание в рекламных обращениях облегчения определенной работы, дополнительных удобств дома и на производстве, получение значительных преимуществ при проведении определенных преобразований и т. д. Примером использования данного мотива является реклама бритвенного станка с тройным 2. Эмоциональные мотивы в рекламе «играют» на желании получателей добиться положительных и избавиться от отрицательных эмоций. Естественно, эта цель достигается в соответствии с рекламным обращением путем покупки рекламируемого товара (услуг). • Мотив свободы -определяется стремлением человека к независимости от определенных обстоятельств, защиты своей самостоятельности в различных сферах жизни. Примером активного использования этого мотива является реклама женскихгигиенических средств; контактных линз (независимость от не • Мотив страха. Несмотря на серьезное ограничение Международным кодексом рекламной практики, мотив страха используется в рекламе «полицейских» замков, противоугонныхсредств («Что угнали? Надо было ставить "Клиффорд"!»),средств личной гигиены, различной антирекламе — борьбе • Мотив значимости и самореализации основывается на естественном желании человека находить признание в своем окружении, повысить свой социальный статус, добиться определенного имиджа и т. п. Примером использования мотива могла служить реклама престижных моделей автомобилей («"Jеер" -автомобиль для мужчин, которые не любят быть вторыми!»). • Мотив уподобления эксплуатирует желание человека быть похожим на своих кумиров. Использование мотива чаще всего реализуется в применении приема «тестимониум». Например, «Часы "Омега" — выбор Синди Кроуффорд». • Мотив открытия «эксплуатирует» такие качества человека как любопытство и стремление к новизне. В рекламе он реализуется с использованием призывов типа: «Откройте для себя...» «Только попробуйте и не пожалеете*, «Ощутите различие...» и т. п. • Мотив гордости и патриотизма в последнее время используется все чаще. • Мотив любви используется в рекламе подарков («мужских» И «женских» товаров), игрушек, средств ухода за детьми, • Мотив сексуальной привлекательности, использование элементов легкой эротики. Данный тип мотива используется достаточно часто, но не всегда к месту. В некоторых же случаях, оправданных спецификой рекламируемых товаров и соответствующими характеристиками целевой аудитории, использование данного мотива целесообразно и эффективно • Мотив радости и юмора используется путем подачи информации в жизнерадостных, ярких тонах. 3. Нравственные и социальные мотивы апеллируют к чувству справедливости и порядочности. Достаточно часто в рекламных обращениях подчеркивается необходимость решения таких острых социальных проблем, как защита окружающей среды, охрана правопорядка и т. п. • Мотив справедливости используется в рекламе благотворительных фондов, общественных организаций, политических кампаний. • Мотив защиты окружающей среды в связи с обострением этой • Мотив порядочности основывается на таких моральных ценностях, как честность, доброта, чистоплотность и др. Темой рекламного обращения может стать, например, поддержание чистоты в городе, необходимость отдавать денежные долги и т. п. • Использование социального мотива связано с обострением • Мотив сострадания определяется сочувствием человека горю или острым проблемам окружающих. Он широко используется в рекламе общественных организаций (например, некоторых акций общества Красного Креста, Армии спасения), различных благотворительных фондов. • Мотив сопричастности используется в тех случаях, когда подчеркивается роль каждого адресата в решении какой-либо важной проблемы или принадлежности к определений общности людей. Мотив часто используется в политической рекламе («Ты записался добровольцем?», «Родина-мать зовет!» и др.).
Только четко уяснив мотив получателя, использование которого в конкретном рекламном послании может быть эффективным, разработчики рекламного обращения могут сформулировать его основную идею.
Тема: Эффективность рекламной деятельности
Дата добавления: 2014-12-23; Просмотров: 663; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |