Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Святость




Введение

Занятие 10: Вопросы

 

1. Возможно ли спасение без крещения?

 

2. Что означает само слово «крещение»?

а) посвящение;

б) обрызгивание;

в) веру;

г) погружение.

 

3. Что значит крещение, как о нем говорится в Рим.6,3-5?

 

4. Когда нужно креститься?

а) после знакомства с истинным Евангелием и покаяния;

б) в детстве;

в) после того, как начал регулярно читать Библию;

г) когда хотим присоединиться к какой-нибудь церкви.

 

5. В кого, или во что, мы крестимся?

а) в церковь, крестящую нас;

б) в слово Божие;

в) в Христа;

г) в Духа Святого.

 

6. Что происходит после крещения?

а) мы становимся частью семени Авраама;

б) мы больше никогда не грешим;

в) получаем 100% спасение;

г) нам прощаются грехи наши.

 

7. Только ли крещение спасает нас?

 

8. Даются ли нам после крещения дары Святого Духа?

 


 

 

Занятие 11 Жизнь во Христе

 

Крещение дает нам уверенную надежду на то, что мы будем в Царстве Божием. А чем больше крепнет вера наша, тем больше укрепляется надежда и тем больше мы начинаем понимать, какой груз ответственности лежит на нас, ибо крещение меняет весь образ жизни, делая его совершенным во всех отношениях у тех, кто стал причастником Божественного естества (2Пет.1,4) и носит на себе имя Бога своего (Откр.3,12).

В Занятии 10.3 мы уже говорили о том, что после крещения вся жизнь верующего состоит в постоянном распятии нашего похотливого естества (Рим.6,6). До тех пор пока мы не отказались от прежнего образа жизни, наше крещение бессмысленно.

В крещении мы образно умираем для прежней жизни и воскресаем к новой со Христом. «Итак, если вы воскресли со Христом, то ищите горнего, где Христос сидит одесную Бога; о горнем помышляйте, а не о земном. Ибо вы умерли, и жизнь ваша сокрыта со Христом в Боге… итак, умертвите земные члены ваши: блуд, нечистоту, страсть, злую похоть и любостяжание …» (Кол.3,1-5). После крещения нам надо смотреть на все глазами Божиими, думая о небесных, духовных вещах, оставив плотскую жизнь и ведя духовную, дабы наследовать Царство Божие.

Человеку свойственно в начальном порыве показывать повиновение Богу. Однако, Господь часто предупреждает, против последующего охлаждения. «Знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч… извергну тебя …» (Откр.3,15,16).

«Свят, Свят, Свят, Господь Саваоф» (Ис.6,3). Тройное повторение слова «Свят» подчеркивает святость Божию, о которой так много говорится в Писаниях. Основное значение слова «святости» - «отделенность» – отделенность от всего несвятого ради соединения с духовным. Мы призваны подражать Богу, как подражают отцу его дети (Еф.5,1), а потому «по примеру призвавшего вас Святого, и сами будьте святы во всех поступках. Ибо написано: будьте святы, потому что Я свят» (1Пет.1,15-16; Лев.19,2).

Израиль был призван из Египта и проведен через Чермное море, чтобы быть «народом святым» (Исх.19,6). Мы также призваны «званием святым» (2Тим.1,9) быть народом Божиим (1Пет.2,5). После крещения мы становимся рабами праведности, рабами Бога (Рим.6,19,22).

Святость – неотъемлемая черта Божия, а потому и те, кто подражает Ему, стремятся к такой же святости. Если мы подражаем Богу, то будем «иметь участие в святости Его» и «причастниками Божественного естества» (Евр.12,10; 2Пет.1,4) не только в жизни этой, но и в будущей, ибо без святости «никто не увидит Господа» (Евр.12,14).

Став сопричастниками такой надежды нам нужно отделиться от мира, не разделяющего такой же надежды, отделиться дабы соединиться с вечностью, с Божественным естеством. Однако наше отделение не должно быть насильственным – наша надежда, призвание и звание сами собой должны рождать в нас чувство отделенности от нечистот мира сего, живущего по похотям своим.

Давайте сейчас рассмотрим кое-что, от чего нам нужно отделяться, чтобы в Занятии 11.3 обсудить то, к чему нам стоит присоединиться.

 

Насилие

Мы живем в мире подвластном греху. Из Занятия 6.1 мы вынесли, что человеческие власти и начальства могут быть названы «диаволом» ибо имеют дело с плотскими вещами, т.е. с Библейским «диаволом».

Повторяющееся учение, если коротко, таково, что грех и семя змея какое-то время будут преобладать в мире, однако победа в конце концов, после временных страданий, достанется семени женщины. Именно по этой причине верующему постоянно напоминается не противиться злому (Мф.5,39; 1Пет.3,9; Рим.12,17; 1Фес.5, 15).

Мы уже видели, что зло, беды в конечном итоге приходят от Бога (Ис.45,7; Ам.3,6; ср. с Занятием 6.1). А потому активное сопротивление злу будет означать сопротивление Богу. По этой причине Иисус Христос заповедал нам не сопротивляться злу: «Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую; и кто захочет судиться с тобою, и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду» (Мф.5,39,40). И примером в этом для нас является Христос: «Я предал хребет Мой бьющим и ланиты Мои – поражающим» (Ис.50,6).

Христос здесь говорит о старании мира вовлечь верующего в судебные тяжбы. Если верующий не поддается этому искушению, значит у него есть настоящая вера в Того, Кто сказал: «Мне отмщение, Я воздам» (Рим.12,19). «Не говори: “я отплачу за зло”; предоставь Господу, и Он сохранит тебя» (Пр.20,22 ср. с Вт.32,35). И именно по этой причине Апостол Павел так резко осуждал обращающихся в судебные инстанции верующих (1Кор.6,1-7).

Имея такую удивительную надежду нам не пристало быть втянутыми в несправедливости этой жизни: «Как смеет кто у вас, имея дело с другим, судиться у нечестивых, а не у святых? Разве вы не знаете, что святые будут судить мир» (1Кор.6,1-2)? Для настоящего верующего совершенно недопустима мысль судиться из-за чего бы то ни было, будь то спор об участке земли, или же бракоразводный процесс.

Чтобы противостоять злу или же, как иногда случается, чтобы извлечь пользу из злых наклонностей человеческих, власти мира сего используют вооруженные силы и полицию. В лучшем случае эти государственные институты могут как-то защитить человека от зла, а потому участие в них верующего также недопустимо, «ибо все, взявшие меч, мечем погибнут» (Мф.26,52). И это – закон Божий. «Кто прольет кровь человеческую, того кровь прольется рукою человека» (Быт.9,6). И пока нет благословения от Самого Господа Бога, любое проявление насилия против другого человека, будет проявлением насилия против Бога.

Каждому Христианину было заповедано: «Любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас» (Мф.5,44; Лк.6,27). Армия и полиция поступают в жизни совершенно противоположно этой заповеди, а потому настоящий верующий обойдет тех и других далеко стороной. Ибо, находясь на службе в армии или полиции человек, даже если он непосредственно не нарушает эту заповедь, в любой момент может ее нарушить, так как связан по рукам и ногам клятвой, которую он дает при поступлении на службу. По этой причине настоящий верующий не станет служить ни в армии, ни в полиции, хотя в экстренных для страны ситуациях и готов любым другим способом помочь ближним своим.

 

Политика

Четкое понимание и твердая вера в Евангелие грядущего Царствия заставляют нас понять, что всякая человеческая власть не совершенна. А потому любое участие в политической жизни не может быть совместимо с надеждой на Царство. Иисус предрекал, что в «последние дни», незадолго перед Его пришествием, всё в этом мире будет изменяться от плохого к худшему (Лк.21,9-11,25-27). Нельзя одновременно по-настоящему верить Его словам и в то же самое время стараться улучшить человеческое положение. Притча о Самарянине рассказывает, как Христианин может помочь окружающим его людям – при любой возможности делая всем добро (Гал.6,10).

Описание жизни первых Христиан рассказывает о том, что они жили духовной жизнью, полной ожидания пришествия Христова, соприкасаясь с внешним миром, главным образом, проповедуя ему о грядущем Царствии. Нигде не говорится об их вовлечении ни в социальные, ни в экономические, ни в политические события окружающего их мира.

«Не в воле человека путь его» (Иер.10,23). Зная о врожденном человеческом зле и его постоянном заблуждении, настоящий верующий живет полагаясь во всем на Бога, а не на человеческих «руководителей». Если верующий хорошо это понимает, то он никогда не примет участие в голосовании. «Всевышний владычествует над царством человеческим и дает его, кому хочет» (Дан.4,14). Человеческие власти обязаны своим положением не себе, как они думают, а Богу (Рим.13,1). А потому, участвуя в голосовании, верующий может ненароком проголосовать и против избранника Божия. Например, живя в Израиле, Вы бы проголосовали против Навуходоносора, а между тем, как написано в Иер.27,5,6, Бог в то время некоторые народы отдал «ему на служение».

Из-за того что мы знаем, что всякая власть происходит от Бога, нам нужно быть очень примерными и законопослушными гражданами той страны, где мы живем, подчиняясь всем законам, которые не вступают в противоречие с законом Христовым. «Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены… итак отдавайте всякому должное: кому подать, подать… кому честь, честь» (Рим.13,1-7).

Вовлечение так называемых Христиан в политическую жизнь страны или же наоборот, вовлечение в антигосударственные движения, такие, например, как отказ от уплаты налогов, является верным показателем их удаленности от основных учений Библии. Конечно, бывают случаи, когда законы государства расходятся с законами Христовыми. Но, как вести себя в таких случаях, нам помогает пример Апостола Петра: «Судите, справедливо ли пред Богом слушать вас более, нежели Бога» (Деян.4,17-20; 5,28,29)?

Другой пример – отношение Христадельфиан к военной службе.

 

Мирские развлечения

Не имея настоящего Бога, не имея истинной надежды на будущее, этот мир изобретает для себя самые разные развлечения, а потому те, кто старается жить духовной жизнью, должны сторониться тех, кто находит радость в плотских наслаждениях, «ибо плоть желает противного духу» (Гал.5,17). Из-за такой противоположности плотского духовному, нельзя одновременно жить и по плоти, и по духу. Мир живет по похоти плоти, похоти очей и гордости житейской (1Ин.2,16), а потому «дружба с миром есть вражда против Бога» (Иак.4,4). Мирские друзья, мирские фильмы, мирские книги, всё это - «дружба с миром». Все похоти мирские скоро исчезнут, как исчезнут вместе с ними те, кто был привязан к ним (1Ин.2,15-17). «Мир (общество) нечестивых» будет уничтожен во второе пришествие (2Пет.2,5), ибо «весь мир лежит во зле» (1Ин.5,19). Чтобы избежать участи всего мира, нужно быть вне его, нужно быть «не от мира сего» (Ин.17,16 ср. с Откр.18,4).

Многие плотские наслаждения вредны для здоровья. Курение, наркомания и алкоголизм – типичные примеры этого. Надо помнить что все, что у нас есть, вместе с нашими деньгами и нашим здоровьем, принадлежит Богу, а потому мы не вольны по своему желанию распоряжаться тем, что нам не принадлежит. Нам предстоит дать отчет, как мы пользовались тем, что было дано нам (Лк.19,12-26). Такие привычки, как курение и выпивка, указывают на небрежение к своему финансовому положению и своему здоровью. «Разве вы не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас? Если кто разорит храм Божий, того покарает Бог… Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святого Духа, которого имеете вы от Бога, и вы не свои? Ибо вы куплены дорогою ценою. Посему прославляйте Бога в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии» (1Кор.3,16,17; 6,19,20). Получается, что нанесение себе вреда курением – дело серьезное.

Однако общеизвестно, что такие привычки, как курение и пропустить рюмку­другую, сами собой не исчезают. Главное, понять вредность и бесполезность такой привычки и постараться противостать ей. Трудности жизни надо преодолевать вместе со словом Божиим, а не с помощью человеческих средств забвения и расслабления.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-24; Просмотров: 334; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.027 сек.