КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Учебный практикум по ВТ
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Основные цели дисциплины – сформировать у студентов практические навыки работы с современной вычислительной техникой в основных направлениях и будущей профессиональной деятельности. Задачи дисциплины – научить студентов: - основам программирования в среде QBasic; - работать с линейными программами и программами более сложного структурного типа; - работать с программами для работы с файлами последовательного доступа. Знания, полученные при изучении дисциплины, позволяют сформировать наиболее оптимальный комплекс знаний будущего специалиста в основных направлениях его профессиональной деятельности, а так же дать студентам практические навыки и теоретические знания, необходимые для работы на персональном компьютере.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
В результате изучения дисциплины «Учебный практикум по ВТ» студент должен: · знать: - современное состояние программных средств электронно-вычислительной техники; · уметь: - пользоваться компьютером; - использовать необходимую для работы программную среду; - передавать информацию из одного программного приложения в другие; - составлять простые программы в «Бейсике» · получить навыки: - передачи информации из одного программного приложения в другие; - составления простых программ в «Бейсике».
ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКАЯ КАРТА ДИСЦИПЛИНЫ
СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ
Тема 1. Вход в среду QBasic Лабораторное занятие: Редактирование текста в редакторе QBasic на примере простой программы.
Тема 2. Отладка линейной программы Лабораторное занятие: Разработка программы для освоения операторов ввода-вывода (DATA, READ, PRINT).
Тема 3. Отладка программы с разветвлениями Лабораторное занятие: Разработка программы для освоения операторов INPUT, IF THEN ELSE (линейная и блочная формы).
Тема 4. Отладка программы с циклами Лабораторное занятие: Разработка программы для освоения операторов цикла FOR…NEXT.
Тема 5. Отладка программы с вложенными циклами Лабораторное занятие: Разработка программы для освоения вложенных циклов FOR…NEXT и операторов цикла DO LOOP и WHILE WEND. Тема 6. Отладка программы с подпрограммами Лабораторное занятие: Разработка программы для освоения подпрограмм SUB и GOSUB.
Тема 7. Программы для работы с файлами последовательного доступа Лабораторное занятие: Разработка программы для освоения операторов OPEN, CLOSE, INPUT#, PRINT#.
Тема 8. Построение графиков простых функций Лабораторное занятие:
Разработка программы для освоения операторов графического режима DRAW, LINE, CIRCLE, GET, PUT.
ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТА
Самостоятельная работа студентов по дисциплине включает: – выполнение лабораторных работ и расчетов на ПК; – подготовка к зачету.
ФОРМЫ И ВИДЫ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ
1. Текущий контроль: ─ отчет по результатам выполнения лабораторных работ; ─ рубежный контроль. 2. Промежуточная аттестация – зачетно-экзаменационная сессия: ─ зачет – по результатам проведения всех форм текущего контроля в соответствии с учебным планом. 3. Контроль остаточных знаний студентов (тесты).
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Основная: 1. Безручко, В. Т. Практикум по курсу «Информатика»: учеб. пособие / В. Т. Безручко. – М.: Финансы и статистика, 2004. 2. Информатика: практикум / под ред. Н. В. Макаровой. – М.: Финансы и статистика, 2003. 3. Касаев, Б. С. Информатика: практикум на ЭВМ: учеб. пособие / Б. С. Касаев, В. А. Каймин. – М.: Инфра-М, 2003. Дополнительная: 1. Акулов, О. А. Информатика. Базовый курс: учебник / О. А. Акулов. – М.: Омега-Л, 2005. 2. Гордеев, А. В. Операционные системы: учебник / А. В. Гордеев. – СПб.: Питер, 2004. 3. Королев, Л. Н. Информатика. Введение в компьютерные науки: учебник / Л. Н. Королев, А. И. Шиков. – М.: Высшая школа, 2003. 4. Лабораторный практикум по информатике: учеб. пособие / под ред. В. А. Острейковского. – М.: Высшая школа, 2003. 5. Олифер, В. Г. Сетевые операционные системы / В. Г. Олифер. – СПб.: Питер, 2005. 6. Попов, А. А. Excel. Практическое руководство: учеб. пособие / А. А. Попов. – М.: ДЕСС, 2004. 7. Тяжев, А. Т. Основы программирования на языке BASIC: лабораторный практикум / А. Т. Тяжев. – СПб.: СПбГАСЭ, 2005. 8. Уваров, В. М. Практикум по информатике и ВТ: учеб. пособие / В. М. Уваров. – М.: Академия, 2005. Периодические издания: 1. Информатика и системы управления: журнал
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Лабораторные работы проводятся в компьютерном классе «Информатика», укомплектованном учебно-наглядными материалами и оснащенном следующим оборудованием: – компьютерами и периферийными устройствами; – локальными и глобальными сетями; – лабораторным стендом для изучения устройства персонального компьютера;
– наборами плакатов и таблиц, диаграмм; – мультимедиа-проектором.
Составитель: к.т.н., доц. кафедры «Информатика» А.Т. Тяжев. Рецензент: к.т.н., доц. кафедры «Информатика» П.Е. Антонюк.
Дата добавления: 2014-12-24; Просмотров: 1497; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |