Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Уход за МОП




Уход за рессорным подвешиванием

Причины заклинивания колесной пары, действия бригады

 

Колесная пара может заклиниваться в следующих случаях:

• При неисправном или неправильном пользовании тормозами;

• При разрушении роликовых буксовых подшипников или их сепараторов;

• При изломе зубьев зубчатой передачи;

• При разрушении якорных подшипников ТЭД;

• При обрыве полюсов или щеткодержателей ТЭД.

В случае заклинивания попробовать сорвать колесную пару, приводя в движение тепловоз вперед или назад. Если это не удается, исключить возможность вращения колесной пары. Для этого необходимо отключить ТЭД и тормоза неисправной колесной пары, вывесить ее, или под заклиненную колесную пару подложить башмак, скорость следования не более 5-10 км/ч, с обеспечением смазки, на стрелках башмаки снимают.

 

 

При осмотре трещины в элементах рессорного подвешивания и, особенно в коренных листах листовых рессор не допускаются. Легким остукиванием проверяют плотность затяжек, наличие и крепление предохранительных скоб, обращают внимание, чтобы балансиры были установлены без перекоса и не касались рамы тележки и корпуса буксы. Сдвиг хомута не допускается, что будет заметно по ржавчине. Как исключение, допускается сдвиг хомута до 5мм с последующей постановкой в депо.

Перекосы рессорного подвешивания можно проверить только на ровном горизонтальном участке, как разность расстояния от верхней части подвески до рамы тележки, или до головки рельса. Допуск не более 15 мм. Предельный зазор между валиком и сменной втулкой 4 мм. Валики смазывают пресс - масленкой через шариковый клапан, смазка – дизельное масло. Зазор между витками пружины должен быть практически равномерным. Касание рабочих витков пружины не допускается. На амортизаторах не должно быть выпучивания или порывов резины, на ней не должны быть нефтепродукты.

На бесчелюстных тележках (тепловозы ТЭ10) проверяют состояние фрикционного гасителя колебания. На корпусе не должно быть вмятин, трещин, следов перегрева в виде шелушения краски. Проверяют надежность крепления штока к поршню и крышки буксы. Проверяют наличие и крепление пластмассовой крышки. Не допускается попадание на фрикционные накладки других веществ. Толщина фрикционной накладки не менее 6 мм. Кроме этого осматривают состояние пружин, буксовые поводки (зазор между хвостовиком валика поводка и кронштейном рамы или буксы должен быть 3-7 мм, брак – 0,5 мм).

 

 

МОП осматривают, если тепловоз установлен на канаве. Обращают внимание на отсутствие трещин, следов подтекания масла, а также на отсутствие следов перегрева в виде потемнения или шелушения краски. Не должно быть запаха горелого войлока или смазки. Проверяется легким остукиванием плотность затяжки болтов, крепление шапок МОП (моторно-осевой подшипник) и крышек. Проверяется щупом уровень смазки, должен быть 45 - 90 мм от дна ванны. В холодное время необходимо слить конденсат, уровень смазки при установке ТЭД ЭД118Б проверяется при помощи контрольной пробки.

Проверяют польстерное устройство. Польстер должен легко перемещаться в направляющих. Должны быть исправными ограничители на польстерной коробке. У нового польстера войлок должен выступать на 15-18 мм, если он будет менее 10 мм, то его перешивают. Если обнаружили перегрев в пути следования необходимо отключить ТЭД, МОП должен охлаждаться естественным путем, если перегрев продолжается, исключить колесную пару из вращения.

Перегрев МОП можно определить:

§ по специфическому запаху горелой шерсти или трикотажа;

§ по выделению дыма;

§ по обгоранию краски на шапке МОП;

§ зимой на греющейся шапке МОП не будет льда, снега и над ним появится пар.

Перегрев МОП может быть в следующих случаях:

• малое количество смазки в шапке МОП, ее отсутствие;

• загрязнение смазки, обводнение;

• если масло не соответствует времени года;

• неисправность польстера;

• при большом зазоре на масло, более 2 мм

• не работает циркуляционный насос.

Заливается осевое масло марки «Л» или «3».

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-25; Просмотров: 2562; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.