Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 3. Общая характеристика функционирования 5 страница




третий вариант - решение проблемы непрограммными средствами. Такой подход может привести к утрате применяемого в настоящее время комплексного скоординированного подхода к развитию судебной системы, основанного на применении единых механизмов реформирования сферы правосудия, и неэффективному использованию бюджетных средств.

Целями Программы являются повышение качества осуществления правосудия, а также совершенствование судебной защиты прав и законных интересов граждан и организаций.

Для достижения указанных целей должны быть решены следующие задачи:

обеспечение открытости и доступности правосудия;

создание необходимых условий для осуществления правосудия;

обеспечение независимости судебной власти;

построение эффективной системы исполнительного производства, повышение открытости и доступности системы принудительного исполнения;

модернизация судебно-экспертной деятельности, осуществляемой государственными судебно-экспертными учреждениями Министерства юстиции Российской Федерации.

За последние годы значительно возросла и требовательность как российского общества, так и отдельных его граждан, предъявляемая к деятельности судебной власти страны.

Наиболее показательно это отражается в ежегодных докладах Уполномоченного по правам человека Российской Федерации (в общеупотребительном международном выражении эту должность принято называть омбудсмен) в Российской Федерации. Например, в Докладе за 2007 год (раздел 7) содержится предметная характеристика состояния дел в стране с реализацией права на судебную защиту и справедливое судебное разбирательство <1>.

--------------------------------

<1> В соответствии с пунктом 1 статьи 33 Федерального конституционного закона "Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации" ежегодные доклады Уполномоченного представляются: Президенту Российской Федерации; в Совет Федерации и Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации; в Правительство Российской Федерации; в Конституционный Суд Российской Федерации; в Верховный Суд Российской Федерации; в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации; Генеральному прокурору Российской Федерации. См.: Российская газета. 2008. 14 мая.

 

В Докладе за 2011 год (раздел 15 "Право на судебную защиту и справедливое судебное разбирательство") отмечаются недостатки в судебной системе России, связанные с: затруднением доступа к правосудию; оказанием квалифицированной юридической помощи; участием в судебном заседании; реализацией презумпции невиновности; обеспечением состязательности и равноправия сторон; действенностью судебного контроля <1>.

--------------------------------

<1> См.: Доклад Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации за 2011 год "Закон сильнее власти" // Российская газета. 2012. 6 марта.

 

Доклад всегда составляется на основе мониторинга правозащитной ситуации, осуществлявшегося путем обобщения материалов, поступающих из различных источников, в том числе:

письменных обращений граждан;

информации, полученной в ходе личного приема граждан Уполномоченным и сотрудниками его аппарата;

материалов инспекций отделов внутренних дел, мест лишения свободы, воинских частей, закрытых территориальных образований, психиатрических больниц, детских домов и других учреждений;

материалов научно-практических конференций;

информации, поступившей от государственных органов и неправительственных правозащитных организаций по запросам Уполномоченного или в инициативном порядке;

публикаций средств массовой информации.

Право на судебную защиту и справедливое судебное разбирательство нормами международного и национального (в том числе и российского) права признается одним из "важнейших конституционных прав человека".

Реализация права на судебную защиту и справедливое судебное разбирательство предусматривает "возможность реального доступа гражданина к правосудию, рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом, неукоснительное соблюдение процедуры судебного разбирательства, а также разумные сроки его проведения, обеспечение требуемых процессуальных прав и гарантий для участников, возможность судебного обжалования и устранения судебной ошибки, обеспечение со стороны государства исполнения судебного решения" <1>.

--------------------------------

<1> См.: Доклад Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации за 2007 год // Российская газета. 2008. 14 мая.

 

В отличие от несовершенства механизма реализации права граждан на возмещение ущерба от преступлений в консолидированном бюджете Российской Федерации обязательно предусматриваются расходы на финансирование аварийно-восстановительных работ по ликвидации стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, произошедших в текущем финансовом году.

В соответствии со статьей 81 Бюджетного кодекса Российской Федерации в расходной части бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации (федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов; бюджеты субъектов Российской Федерации и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов; местные бюджеты) предусматривается создание резервных фондов органов исполнительной власти и резервных фондов органов местного самоуправления.

В федеральном бюджете размер резервного фонда Президента Российской Федерации не должен превышать 1% утвержденных расходов федерального бюджета, а размер других резервных фондов не может превышать 3% утвержденных расходов федерального бюджета. "Размер резервных фондов в бюджетах субъектов Российской Федерации устанавливается органами законодательной (представительной) власти субъектов Российской Федерации при утверждении бюджетов субъектов Российской Федерации на очередной финансовый год" (ст. 81 Бюджетного кодекса РФ). Процедура выделения бюджетных средств определяется законодательством Российской Федерации.

 

3.8. Ювенальная юстиция

 

Совершенствование функционирования национальной судебной системы может осуществляться по нескольким направлениям - правовым, финансовым, организационным, социальным. Одним из направлений совершенствования судебной системы Российской Федерации является создание новых видов судов - конституционного, арбитражных, мировых, суда по интеллектуальным правам и т.д.

В 1899 году в США был создан первый в мире суд для несовершеннолетних, который стал своеобразной правовой сенсацией своего времени. Как писал П.И. Люблинский, "едва ли можно назвать в современной европейской юридической и педагогической литературе тему более модную, чем вопрос об американских судах для несовершеннолетних, выдвинувшийся с начала XX века. Идеями этого движения полны труды юристов всех европейских стран. Почти в каждом государстве теперь делаются эксперименты практического осуществления этих учреждений, причем намечаются новые типы, новые формы" <1>.

--------------------------------

<1> Люблинский П.И. Суды для несовершеннолетних в Америке как воспитательные и социальные центры. 1911. С. 3.

 

Суды подобного рода были также созданы во многих странах мира - в Англии, Франции, Бельгии, Польше, Нидерландах, Венгрии, Австралии и в других странах. В России данный институт возник в 1910 г. в Санкт-Петербурге. За ним последовали многие российские города, и к 1917 году такие суды действовали уже в Москве, Киеве, Одессе, Риге, Томске, Саратове и просуществовали до 1918 года. В течение первых двух десятилетий XX в. подобные суды были созданы во всех штатах США, ряде стран Европы, а также в некоторых странах Азии, Дальнего Востока, Африки, Латинской Америки. В России к 1914 году действующих или готовящихся к открытию судов было около 10, а к 1917 году суды для несовершеннолетних действовали уже, кроме Санкт-Петербурга, в Москве, Киеве, Одессе, Риге, Томске, Саратове. Столь быстрое распространение таких судов было связано с достаточно высокой их оценкой российскими юристами <1>. Такие суды не имели единого названия и назывались по разному: суды для малолетних; суды для детей или детские суды; суды для несовершеннолетних. С 1918 года эти суды были заменены комиссиями по делам несовершеннолетних.

--------------------------------

<1> См., например: Люблинский П.И. Борьба с преступностью в детском и юношеском возрасте: социально-правовые очерки. М., 1923; Позднышев С.В. К вопросу о несовершеннолетних преступниках // Вопросы права. 1910. Кн. 11.

 

Нормативной основой деятельности таких судов для несовершеннолетних, по мнению Л.И. Беляевой, стал Закон от 2 июня 1897 года "Об изменении форм и обрядов судопроизводства по делам о преступных деяниях малолетних и несовершеннолетних <1>. Вопрос о необходимости создания специального правосудия для несовершеннолетних всегда был дискуссионным и имел как массу сторонников, так и множество противников. Суды по делам о несовершеннолетних в России решали задачи уголовного преследования несовершеннолетних в возрасте от 10 лет, а также взрослых подстрекателей. К их юрисдикции не относились дела гражданского и опекунского производства. В компетенцию таких судов в 1913 году были включены дела беспризорных подростков в возрасте до 17 лет. Таким образом, реализовывалась охранительная функция суда для несовершеннолетних. Для детей, находящихся под следствием, в Москве, Киеве, Харькове, Екатеринбурге создавались специальные приюты. При детских судах или с их участием создавались специальные структуры, которые занимались организацией попечительства над такими детьми, восстанавливая утраченные родственные связи, определяя детей на работу или учебу <2>.

--------------------------------

<1> Беляева Л.И. Ювенальная юстиция: история и современность // Преподавание ювенального права и ювенальной юстиции в российских вузах: Материалы семинара 25 - 28 апреля 2000 г. в РУДН. М., 2000. С. 60 - 70.

<2> Беляева Л.И. Первый в России журнал о судах и судьях для несовершеннолетних // Альманах "Вопросы ювенальной юстиции". 2002. N 3. С. 14.

 

В этом суде дела несовершеннолетних рассматривались единоличным мировым судьей, который избирался населением, проживающим в судебном округе. Профессиональная подготовка такого судьи предполагала знание им детской психологии, поэтому предпочтение отдавалось врачам и педагогам. В 70% случаев в качестве меры воздействия судьи применяли попечительский надзор. В дореволюционной России суд по делам несовершеннолетних осуществлял судебный надзор за работой детских учреждений, принимающих на себя заботу о малолетних преступниках. В данном случае профессиональная подготовка судьи по делам несовершеннолетних предполагала знание им детской психологии. Поэтому при выборе судей предпочтение отдавали врачам и педагогам. "Российский суд для несовершеннолетних времен 1910 - 1918 гг. отличали и признаки, относящиеся к уголовному процессу: широкая предметная подсудность, включающая и преступления, и мелкие правонарушения; закрытый характер судебного разбирательства; отсутствие формальной судебной процедуры; упрощенное судопроизводство, сводившееся в основном к беседе судьи с подростком в присутствии его попечителя; отсутствие формального обвинительного акта; в основном применение попечительского надзора в качестве меры воздействия (по данным статистики этих судов, примерно в 70% случаев)" <1>.

--------------------------------

<1> Мельникова Э.Б. Будет ли в России ювенальная юстиция? // Российская юстиция. 1998. N 11. С. 14.

 

В документах международно-правового характера правосудие в отношении несовершеннолетних и связанные с ним области (профилактика преступности и условия содержания под стражей) регулируются всеобъемлющими и подробными положениями. Международные нормы такого плана существуют уже многие десятилетия. А именно в Минимальных стандартных правилах обращения с заключенными 1955 г., которые, в свою очередь, основаны на нормах, утвержденных Лигой Наций в 1934 году, закреплены принципы отделения "малолетних" заключенных от взрослых в местах лишения свободы, а также раздельного содержания подследственных несовершеннолетних и взрослых. Международный пакт о гражданских и политических правах 1966 года вновь закрепил этот принцип, а также запретил вынесение смертного приговора за преступления, совершенные лицами моложе 18 лет (ст. 6.5). Пакт подчеркивает, что в отношении несовершеннолетних судебный процесс должен учитывать их возраст и желательность содействия их перевоспитанию (ст. 14.4). В дальнейшем в этом направлении был принят еще целый ряд очень важных международных документов.

В 1996 г. был опубликован проект Закона о ювенальной юстиции в Российской Федерации, разработанный Э.Б. Мельниковой и Г.Н. Ветровой <1>, который по-прежнему (по состоянию на декабрь 2012 года) не принят. С тех пор в Российской Федерации число преступлений, совершаемых в отношении несовершеннолетних, ежегодно увеличивается. Ювенальная юстиция исторически возникла и существует как правосудие по уголовным делам. Поэтому концепция ювенальной юстиции вобрала в себя ряд норм, принципов, институтов уголовного права и уголовного процесса.

--------------------------------

<1> См.: Правозащитник. 1996. N 2.

 

В первую очередь приверженцами ювенальной юстиции стали не юристы, а педагоги, психологи, врачи, социальные работники, то есть специалисты, которые ежедневно сталкиваются с проблемами "трудных" подростков. В современной России в качестве основных причин, тормозящих процесс становления и развития ювенальной юстиции, отмечают следующие: правовой консерватизм; нехватку финансовых средств, необходимых для дополнительного реформирования судебной системы; пробелы в уголовном и уголовно-процессуальном праве; проблемы определения подсудности таких судов; нехватку кадров и другие.

Для ювенальной юстиции должна быть характерна преимущественно охранительная ориентация. Дополнительным проявлением охранительной функции ювенальной юстиции является преимущественное применение к несовершеннолетним правонарушителям мер воспитания, а не наказания.

В то же время функционирование ювенальной юстиции должно осуществляться с учетом общих процессуальных принципов (равенство граждан перед законом, право обвиняемого на защиту, презумпция невиновности и другие).

Зарубежный опыт показывает, что возможности использования неюридических знаний в ювенальной юстиции достаточно велики. Например, французский уголовный процесс предусматривает формирование в судебном процессе специального, "второго досье" несовершеннолетнего, где собраны все социально-психологические характеристики самого несовершеннолетнего, совершенного им деяния и окружающей его микросреды.

В ряде регионов Российской Федерации идет эксперимент с созданием ювенальных судов, представляющих собой разновидность специальных судов, которые должны рассматривать дела несовершеннолетних. Отношение к этому эксперименту среди специалистов и общественности неоднозначное. Одни, со ссылкой на многолетний опыт других стран, считают создание таких судов "духом времени".

Противники этой идеи считают, что создание "детских" судов - "чистой воды популизм" <1>. Создание специального ювенального суда Конституцией России (глава 7) не предусмотрено. Сложившаяся судебная практика свидетельствует о том, что рассмотрение дел в отношении несовершеннолетних всегда поручается более опытному судье, умеющему разобраться в самых сложных аспектах тонкой и легко ранимой психологии подростка. Исходя из складывающейся ситуации и практической потребности в некоторых регионах Российской Федерации предпринимаются меры по обособленному характеру организации и рассмотрения подобных дел.

--------------------------------

<1> Куликов Владислав. Свобода по расчету (глава Мосгорсуда Ольга Егорова: судьи, солгавшие в декларациях о доходах, должны быть уволены) // Российская газета. 2009. 26 августа.

 

Например, в Московском городском суде уже давно существует специальный состав суда по делам в отношении несовершеннолетних. При необходимости к работе суда подключаются специалисты в области педагогики и психологии, социальные работники. Это позволяет не только максимально полно рассмотреть все нюансы дела в отношении несовершеннолетнего, но и наполнить решение воспитательным аспектом.

По инициативе председателя Ставропольского краевого суда А. Корчагина в краевом и районных судах края также введены элементы ювенальной юстиции при рассмотрении дел по преступлениям, совершенным в отношении несовершеннолетних. Подобные дела поручается рассматривать наиболее опытным судьям. Кроме того, суды обобщают и анализируют складывающуюся практику, направляют обзоры в государственные и муниципальные органы власти с целью заблаговременного выявления опасных тенденций и принятия профилактических мер <1>.

--------------------------------

<1> См.: Досье "РГ" // Российская газета. 2012. 24 октября.

 

Таким образом, определение термина "ювенальная юстиция" можно сформулировать следующим образом: это взятая в системном единстве деятельность государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, должностных лиц, осуществляющих на основе установленных законом процедур действия, направленные на обеспечение прав, свобод и законных интересов ребенка (несовершеннолетнего).

Создание ювенальной юстиции предполагает разработку и принятие пакета законодательных актов, закрепляющих существование ювенальных судов в системе судов общей юрисдикции. Они должны регламентировать порядок формирования их деятельности и объем полномочий. Создание таких судов потребует от государства выделения определенных финансовых средств (выделение помещений, материально-техническое обеспечение, определение фонда заработной платы работников и т.д.).

 

3.9. Процедура медиации

 

В целях создания правовых условий для применения в Российской Федерации альтернативной процедуры урегулирования споров с участием в качестве посредника независимого лица (медиатор <1>), а также содействия дальнейшему развитию партнерских деловых отношений и формированию этики делового оборота, гармонизации социальных отношений разработан специальный федеральный закон, который вступил в силу с 1 января 2011 года <2>.

--------------------------------

<1> Медиатор (медиаторы) - независимое физическое лицо, независимые физические лица, привлекаемые сторонами в качестве посредников в урегулировании спора для содействия в выработке сторонами решения по существу спора.

<2> См.: Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 193-ФЗ "Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)".

 

В соответствии со статьей 16 этого Закона Правительство Российской Федерации постановило <1>, что программа подготовки медиаторов утверждается Министерством образования и науки Российской Федерации по согласованию с Министерством юстиции Российской Федерации.

--------------------------------

<1> См.: Постановление Правительства РФ от 03.12.2010 N 969 "О программе подготовки медиаторов".

 

Программа подготовки медиаторов <1> является дополнительной профессиональной образовательной программой профессиональной переподготовки. Она является основой для разработки и утверждения организациями, осуществляющими в соответствии с законодательством Российской Федерации подготовку медиаторов, специализированных учебных программ. Программа осваивается по очной форме обучения и состоит из следующих трех образовательных программ повышения квалификации:

--------------------------------

<1> См.: Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 февраля 2011 г. N 187 "Об утверждении Программы подготовки медиаторов".

 

1) "Медиация. Базовый курс";

2) "Медиация. Особенности применения медиации". К прохождению этой образовательной программы слушатели допускаются только после успешного завершения обучения по образовательной программе "Медиация. Базовый курс";

3) "Медиация. Курс подготовки тренеров медиаторов". Слушатели допускаются к прохождению данной образовательной программы не только после успешного завершения образовательной программы "Медиация. Особенности применения медиации", но и после завершения образовательной программы "Медиация. Базовый курс".

Каждая из трех образовательных программ повышения квалификации завершается итоговой аттестацией и выдачей документа о повышении квалификации, форма которого определяется организацией. Указанные документы заверяются печатью организации.

Структура и содержание Программы представлены примерным учебным планом по каждой образовательной программе, модулями и темами в рамках каждой образовательной программы. В модулях и темах по образовательным программам раскрывается рекомендуемая последовательность обучения, указывается распределение академических часов по темам. Освоение Программы должно быть завершено в течение пяти лет с момента успешного завершения обучения по образовательной программе "Медиация. Базовый курс".

Федеральным законом регулируются отношения, связанные с применением процедуры медиации <1> к спорам, возникающим из гражданских правоотношений, в том числе в связи с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, а также спорам, возникающим из трудовых правоотношений и семейных правоотношений. Уже в середине января 2011 года арбитражные суды субъектов Российской Федерации в ходе одного процесса создали два прецедента <2>. В Омской области видеосистемы соединили на судебном заседании четыре региона. Спорящие стороны в прямом эфире впервые в современной России заключили мирное соглашение, подготовленное медиаторами.

--------------------------------

<1> Процедура медиации - способ урегулирования споров при содействии медиатора на основе добровольного согласия сторон в целях достижения ими взаимоприемлемого решения.

<2> См.: Куликов Владислав. Спорим на троих (суд утвердил первое в стране соглашение по особой процедуре медиации) // Российская газета. 2011. 18 января.

 

Процедура медиации может применяться после возникновения споров, рассматриваемых в порядке гражданского судопроизводства и судопроизводства в арбитражных судах.

Законом определены запреты на применение процедуры медиации. В частности, она не применяется к коллективным трудовым спорам, а также спорам, возникающим из отношений, в том случае, если такие споры затрагивают или могут затронуть права и законные интересы третьих лиц, не участвующих в процедуре медиации, или публичные интересы.

Процедура медиации не применяется и к отношениям, связанным с оказанием судьей или третейским судьей в ходе судебного или третейского разбирательства содействия примирению сторон, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Процедура медиации проводится при взаимном волеизъявлении сторон на основе принципов добровольности, конфиденциальности, сотрудничества и равноправия сторон, беспристрастности и независимости медиатора.

Если спор передан на рассмотрение суда или третейского суда, стороны могут применить процедуру медиации в любой момент до принятия решения по спору соответствующим судом или третейским судом. Отложение рассмотрения дела о споре в суде или третейском суде, а также совершение иных процессуальных действий определяются процессуальным законодательством.

В соответствии со статьей 15 Закона деятельность медиатора не является предпринимательской и может осуществляться как на профессиональной, так и на непрофессиональной основе. Медиаторы и организации, осуществляющие деятельность по обеспечению проведения процедуры медиации, несут ответственность перед сторонами за вред, причиненный сторонам вследствие осуществления указанной деятельности, в порядке, установленном гражданским законодательством (статья 17 Закона).

В соответствии со статьей 18 Закона в целях разработки и установления стандартов и правил профессиональной деятельности медиаторов, а также порядка осуществления контроля за соблюдением требований указанных стандартов и правил медиаторами, осуществляющими деятельность на профессиональной основе, и (или) организациями, осуществляющими деятельность по обеспечению проведения процедуры медиации, могут создаваться саморегулируемые организации медиаторов в форме ассоциаций (союзов) или некоммерческих партнерств. Организация включается в государственный реестр саморегулируемых организаций медиаторов при условии ее соответствия следующим требованиям:

- объединение в составе саморегулируемой организации медиаторов в качестве ее членов не менее чем ста физических лиц, осуществляющих деятельность медиаторов на профессиональной основе, и (или) не менее чем двадцати организаций, осуществляющих деятельность по обеспечению проведения процедуры медиации. Указанные лица и организации должны соответствовать установленным настоящим Федеральным законом требованиям к членству в такой организации;

- наличие утвержденного порядка осуществления контроля за качеством работы членов саморегулируемой организации медиаторов и принятого кодекса профессиональной этики медиаторов;

- соответствие саморегулируемой организации требованиям, предусмотренным Федеральным законом от 1 декабря 2007 года N 315-ФЗ "О саморегулируемых организациях".

В соответствии с частью 3 статьи 3 Федерального закона от 1 декабря 2007 года N 315-ФЗ "О саморегулируемых организациях" саморегулируемой организацией признается некоммерческая организация, созданная в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", при условии ее соответствия всем следующим установленным настоящим Федеральным законом требованиям:

- объединение в составе саморегулируемой организации в качестве ее членов не менее двадцати пяти субъектов предпринимательской деятельности или не менее ста субъектов профессиональной деятельности определенного вида, если федеральными законами в отношении саморегулируемых организаций, объединяющих субъектов предпринимательской или профессиональной деятельности, не установлено иное;

- наличие стандартов и правил предпринимательской или профессиональной деятельности, обязательных для выполнения всеми членами саморегулируемой организации;

- обеспечение саморегулируемой организацией дополнительной имущественной ответственности каждого ее члена перед потребителями произведенных товаров (работ, услуг) и иными лицами посредством (статья 13 Закона) создания системы личного и (или) коллективного страхования; формирования компенсационного фонда.

Осуществлять деятельность медиатора на непрофессиональной основе могут лица, достигшие возраста восемнадцати лет, обладающие полной дееспособностью и не имеющие судимости. Осуществлять деятельность медиаторов на профессиональной основе могут лица, достигшие возраста двадцати пяти лет, имеющие высшее профессиональное образование и прошедшие курс обучения по программе подготовки медиаторов, утвержденной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Медиаторами не могут быть лица, замещающие государственные должности Российской Федерации, должности государственной гражданской службы, а также должности муниципальной службы, если иное не предусмотрено федеральными законами. Медиатор должен быть беспристрастным, и он не вправе:

- быть представителем какой-либо стороны;

- оказывать какой-либо стороне юридическую, консультационную или иную помощь;

- осуществлять деятельность медиатора, если при проведении процедуры медиации он лично (прямо или косвенно) заинтересован в ее результате, в том числе состоит с лицом, являющимся одной из сторон, в родственных отношениях;

- делать без согласия сторон публичные заявления по существу спора.

Статья 5 Закона определяет, что при проведении процедуры медиации сохраняется конфиденциальность всей относящейся к указанной процедуре информации, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами, и случаев, если стороны не договорились об ином.

Стороны <1>, организации <2>, осуществляющие деятельность по обеспечению проведения процедуры медиации, медиатор, а также другие лица, присутствовавшие при проведении процедуры медиации, независимо от того, связаны ли судебное разбирательство, третейское разбирательство со спором, который являлся предметом процедуры медиации, не вправе ссылаться, если стороны не договорились об ином, в ходе судебного разбирательства или третейского разбирательства на информацию о:

--------------------------------

<1> Стороны - желающие урегулировать спор с помощью процедуры медиации субъекты отношений.

<2> Организация, осуществляющая деятельность по обеспечению проведения процедуры медиации, - юридическое лицо, одним из основных видов деятельности которого является деятельность по организации проведения процедуры медиации, а также осуществление иных предусмотренных законом действий.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-25; Просмотров: 282; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.06 сек.