Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 9. Международные суды 2 страница




Суд Евразийского экономического сообщества рассматривает следующие дела по заявлениям хозяйствующих субъектов:

- об оспаривании актов Комиссии Таможенного союза или их отдельных положений;

- об оспаривании действий (бездействия) Комиссии Таможенного союза.

Основанием для оспаривания актов Комиссии Таможенного союза или их отдельных положений либо действий (бездействия) Комиссии Таможенного союза является их несоответствие международным договорам, заключенным в рамках Таможенного союза, повлекшее нарушение предоставленных данными международными договорами прав и законных интересов хозяйствующих субъектов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Суд не принимает к рассмотрению заявления в том случае, если имеется вступившее в силу решение Суда по ранее рассмотренному делу о том же предмете и по тем же основаниям.

Высший орган судебной власти государства - члена Таможенного союза вправе обратиться в Суд с запросом о вынесении заключения по вопросам применения международных договоров, заключенных в рамках Таможенного союза, и актов Комиссии Таможенного союза, затрагивающих права и законные интересы хозяйствующих субъектов, если эти вопросы существенно влияют на разрешение дела по существу.

При рассмотрении спора в высшем органе судебной власти государства - члена Таможенного союза хозяйствующий субъект, участвующий в деле, вправе обратиться к данному органу с ходатайством о направлении запроса о вынесении заключения в Суд, если полагает, что его права и законные интересы, предусмотренные международными договорами, заключенными в рамках Таможенного союза, и актами Комиссии Таможенного союза, нарушены.

Если вопрос об обращении с запросом о вынесении заключения заявляется в деле, находящемся на рассмотрении высшего органа судебной власти государства - члена Таможенного союза, решение по которому в соответствии с законодательством государства - члена Таможенного союза не подлежит обжалованию, данный орган обязан обратиться в Суд при условии, что вопросы, по которым запрашивается вынесение заключения, существенно влияют на разрешение дела по существу и Суд не выносил ранее заключений по аналогичным запросам.

Заявление принимается Судом к рассмотрению только после предварительного обращения хозяйствующего субъекта в Комиссию Таможенного союза.

Если Комиссия Таможенного союза в течение 2 месяцев не приняла мер по поступившему обращению, хозяйствующий субъект вправе обратиться в Суд. Подача заявления в Суд не является основанием для приостановления действия актов Комиссии Таможенного союза. В заявлении должны быть указаны:

- фамилия, имя, отчество физического лица, данные о его регистрации в качестве предпринимателя или наименование юридического лица и данные о его регистрации в качестве такового;

- место жительства физического лица или место нахождения юридического лица, включая официальное название страны, почтовый адрес (адрес для переписки), а также номер телефона, факса, адреса электронной почты (если таковой имеется);

- наименование, номер, дата принятия, источник опубликования оспариваемого акта Комиссии Таможенного союза и (или) описание действия (бездействия) Комиссии Таможенного союза;

- права и законные интересы, которые, по мнению хозяйствующего субъекта, нарушаются оспариваемым актом Комиссии Таможенного союза и (или) действием (бездействием) Комиссии Таможенного союза;

- требование хозяйствующего субъекта о признании акта Комиссии Таможенного союза и/или действия (бездействия) Комиссии Таможенного союза нарушающими его права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, предоставленные ему международными договорами, заключенными в рамках Таможенного союза;

- сведения об обращении в Комиссию Таможенного союза.

К заявлению прилагаются следующие документы:

- текст оспариваемого акта Комиссии Таможенного союза;

- копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве предпринимателя;

- документы, подтверждающие обращение в Комиссию Таможенного союза;

- документ, подтверждающий оплату пошлины;

- иные документы, обосновывающие требования хозяйствующего субъекта.

Суд уведомляет стороны по делу о принятии к рассмотрению заявления либо об отказе в принятии заявления с указанием основания отказа.

Обращение хозяйствующего субъекта в Суд облагается пошлиной в размере 30 тысяч российских рублей, которая уплачивается хозяйствующим субъектом до подачи заявления в Суд.

В случае удовлетворения Судом требований хозяйствующего субъекта, указанных в заявлении, осуществляется возврат пошлины. Размер, валюта платежа, порядок зачисления, использования и возврата пошлины определяются Межгосударственным Советом Евразийского экономического сообщества (на уровне глав государств). Каждая сторона по делу несет свои судебные издержки самостоятельно.

Для рассмотрения дел с участием хозяйствующих субъектов Суд образует коллегию Суда, в которую включается по одному судье от каждого государства - члена Таможенного союза. Срок рассмотрения дела составляет не более 3 месяцев с даты получения Судом заявления.

Решение коллегии Суда является решением Суда, если оно не было обжаловано по вновь открывшимся обстоятельствам в установленном порядке.

При рассмотрении дел об оспаривании акта Комиссии Таможенного союза и (или) действий (бездействия) Комиссии Таможенного союза Суд в судебном заседании осуществляет проверку:

- оспариваемого акта Комиссии Таможенного союза или его отдельных положений и (или) оспариваемых действий (бездействий) Комиссии Таможенного союза на соответствие их международным договорам, заключенным в рамках Таможенного союза;

- полномочий Комиссии Таможенного союза на принятие оспариваемого акта или отдельных его положений;

- факта нарушения прав и законных интересов хозяйствующих субъектов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, предоставленных им международными договорами, заключенными в рамках Таможенного союза.

Решение коллегии Суда вступает в силу через 15 календарных дней с даты его вынесения, если оно не было обжаловано сторонами по делу в Апелляционную палату Суда. Сторона по делу, полагающая, что решением коллегии Суда были нарушены ее права и законные интересы, предоставленные международными договорами, заключенными в рамках Таможенного союза, в связи с их неправильным применением, вправе обжаловать не вступившее в силу решение коллегии Суда в Апелляционную палату Суда.

В состав Апелляционной палаты Суда входят судьи Суда от государств - членов Таможенного союза, не принимавшие участия в рассмотрении дела, решение коллегии Суда по которому обжалуется. Решение Апелляционной палаты Суда является решением Суда и вступает в силу с даты его вынесения.

Решение Суда окончательно и обжалованию не подлежит. Вынесенное решение либо его отдельные положения могут быть официально разъяснены только самим Судом по ходатайству сторон по делу, а также по собственной инициативе.

По результатам рассмотрения дел об оспаривании актов Комиссии Таможенного союза или их отдельных положений Суд принимает одно из следующих решений:

- о признании оспариваемого акта или отдельных его положений соответствующими международным договорам, заключенным в рамках Таможенного союза;

- о признании оспариваемого акта или отдельных его положений не соответствующими международным договорам, заключенным в рамках Таможенного союза.

Суд сообщества обеспечивает единообразное применение Договаривающимися Сторонами настоящего Договора и других действующих в рамках сообщества договоров и принимаемых органами ЕврАзЭС решений.

Суд сообщества рассматривает также споры экономического характера, возникающие между Договаривающимися Сторонами по вопросам реализации решений органов ЕврАзЭС и положений договоров, действующих в рамках сообщества, дает по ним разъяснения, а также заключения. Суд уполномочен совершать следующие действия:

- рассматривать дела о соответствии актов органов Таможенного союза международным договорам, формирующим правовую базу Таможенного союза;

- рассматривать дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов Таможенного союза;

- давать толкование международных договоров, формирующих правовую базу Таможенного союза, актов, принятых органами Таможенного союза;

- разрешать споры между Комиссией Таможенного союза и государствами, входящими в Таможенный союз, а также между государствами - членами Таможенного союза по выполнению ими обязательств, принятых в рамках Таможенного союза.

К ведению Суда сообщества могут быть отнесены и иные споры, разрешение которых предусмотрено международными договорами в рамках ЕврАзЭС.

Суд сообщества формируется из представителей Договаривающихся Сторон в количестве не более двух представителей от каждой Договаривающейся Стороны. Судьи назначаются Межпарламентской Ассамблеей по представлению Межгосударственного Совета сроком на шесть лет. В рассмотрении дел, основанных на применении или толковании международных договоров, формирующих правовую базу Таможенного союза, актов органов Таможенного союза, а также дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов Таможенного союза участвуют судьи, являющиеся представителями Договаривающихся Сторон, формирующих Таможенный союз.

Правила производства и рассмотрения дел в Суде сообщества, статус судей Суда сообщества и организация деятельности Суда сообщества определяются его статутом.

Прием в члены ЕврАзЭС (ст. 9) открыт для всех государств, которые примут на себя обязательства, вытекающие из настоящего Договора и других действующих в рамках сообщества договоров по списку, определяемому решением Межгосударственного Совета, и которые, по мнению членов ЕврАзЭС, могут и намерены эти обязательства выполнять.

Любая Договаривающаяся Сторона вправе выйти из состава ЕврАзЭС, предварительно урегулировав свои обязательства перед сообществом и его членами и направив в Интеграционный Комитет официальное уведомление о выходе из настоящего Договора не позднее чем за двенадцать месяцев до даты выхода. Прекращение членства наступает в текущем бюджетном году, если уведомление направлено до принятия бюджета Сообщества на следующий бюджетный год. Если уведомление направлено после принятия бюджета на следующий год, то прекращение членства наступает в этом следующем бюджетном году.

Участие в работе органов ЕврАзЭС Договаривающейся Стороны, нарушающей положения настоящего Договора и/или договоров, действующих в рамках Сообщества, может быть приостановлено решением Межгоссовета. Если эта Договаривающаяся Сторона продолжает нарушать свои обязательства, Межгоссовет может принять решение о ее исключении из сообщества с даты, которую определяет сам Межгоссовет.

Статус наблюдателя при ЕврАзЭС может предоставляться любому государству или международной межгосударственной (межправительственной) организации в случае обращения с соответствующей просьбой. Решения о предоставлении, приостановке или аннулировании статуса наблюдателя принимаются Межгосударственным Советом.

Суд ЕврАзЭС пользуется на территории каждой Договаривающейся Стороны правоспособностью, необходимой для реализации его целей и задач. Он может устанавливать отношения с государствами и международными организациями и заключать с ними договоры. Пользуется правами юридического лица и для реализации своих целей и задач может, в частности:

- заключать договоры;

- приобретать имущество и распоряжаться им;

- выступать в суде;

- открывать счета и совершать операции с денежными средствами.

Местом нахождения (ст. 12) Интеграционного Комитета являются город Алматы (Республика Казахстан) и город Москва (Российская Федерация). Местом нахождения Межпарламентской Ассамблеи является город Санкт-Петербург (Российская Федерация). Местом нахождения Суда сообщества является город Минск (Республика Беларусь). По решению Межгосударственного Совета в государствах - членах сообщества могут открываться представительства Интеграционного Комитета.

Финансирование деятельности органов ЕврАзЭС осуществляется за счет бюджета сообщества, который на каждый бюджетный год разрабатывается Интеграционным Комитетом по согласованию с государствами-членами и утверждается Межгоссоветом.

Бюджет сообщества не может иметь дефицит и формируется за счет долевых взносов Договаривающихся Сторон согласно следующей шкале: Республика Беларусь - 20%; Республика Казахстан - 20%; Кыргызская Республика - 10%; Российская Федерация - 40%; Республика Таджикистан - 10%.

Межгосударственный Совет принимает все решения (ст. 13) консенсусом, за исключением решений о приостановке членства или об исключении из Сообщества, которые принимаются по принципу "консенсус минус голос заинтересованной Договаривающейся Стороны".

В Интеграционном Комитете решения принимаются большинством в 2/3 голосов. В случае если за принятие решения проголосовали четыре Договаривающиеся Стороны, но при этом оно не набрало большинства в 2/3 голосов, то вопрос передается на рассмотрение Межгоссовета. Количество голосов каждой из Договаривающихся Сторон соответствует ее взносу в бюджет сообщества и составляет:

Республика Беларусь - 20 голосов;

Республика Казахстан - 20 голосов;

Кыргызская Республика - 10 голосов;

Российская Федерация - 40 голосов;

Республика Таджикистан - 10 голосов.

Решения органов ЕврАзЭС исполняются (ст. 14) Договаривающимися Сторонами путем принятия необходимых национальных нормативных правовых актов в соответствии с национальным законодательством.

Контроль за выполнением обязательств Договаривающихся Сторон по реализации настоящего Договора, других действующих в рамках Сообщества договоров и решений органов ЕврАзЭС осуществляется органами Сообщества в пределах их компетенции.

Средства бюджета Сообщества направляются на следующие цели:

финансирование деятельности органов ЕврАзЭС;

финансирование совместных мероприятий Договаривающихся Сторон, проводимых в рамках Сообщества;

другие цели, не противоречащие положениям настоящего Договора.

В случае если задолженность одной из Договаривающихся Сторон перед бюджетом ЕврАзЭС превышает сумму, эквивалентную ее годичному долевому взносу, решением Межгосударственного Совета она может быть лишена права голосования в органах сообщества до полного погашения задолженности. Принадлежавшие ей голоса распределяются между остальными Договаривающимися Сторонами пропорционально их взносам в бюджет сообщества.

Сообщество и его должностные лица пользуются привилегиями и иммунитетами (ст. 16), которые необходимы для выполнения функций и достижения целей, предусмотренных настоящим Договором и договорами, действующими в рамках ЕврАзЭС.

Объем привилегий и иммунитетов сообщества и его должностных лиц, персонала Секретариата и Представительств Интеграционного Комитета, а также Постпредов Договаривающихся Сторон при сообществе определяется отдельными документами. Статьей 17 определено, что рабочим языком ЕврАзЭС является русский язык.

Суд рассматривает дела в составе Пленума, Большой коллегии, Коллегии и Апелляционной палаты.

В состав Пленума входят все судьи Суда. Пленум обеспечивает единообразное применение Договора от 10 октября 2000 года и других действующих в рамках ЕврАзЭС международных договоров и принимаемых органами ЕврАзЭС решений. Пленум:

а) по заявлению государства - члена ЕврАзЭС, органа ЕврАзЭС рассматривает споры, возникающие между государствами по вопросам реализации решений органов ЕврАзЭС и положений международных договоров, действующих в рамках ЕврАзЭС;

б) назначает советника судьи для проведения процедуры примирения по спорам, возникающим между государствами по вопросам реализации решений органов ЕврАзЭС и положений международных договоров, действующих в рамках ЕврАзЭС;

в) по запросу государства - члена ЕврАзЭС, высшего судебного органа государства - члена ЕврАзЭС, Межгосударственного Совета, Межпарламентской Ассамблеи и Интеграционного Комитета ЕврАзЭС осуществляет толкование положений международных договоров, действующих в рамках ЕврАзЭС, и решений органов ЕврАзЭС;

г) по запросу государства - члена ЕврАзЭС, органа ЕврАзЭС, высшего органа судебной власти государства - члена ЕврАзЭС выносит консультативные заключения по вопросам применения международных договоров и решений органов ЕврАзЭС.

К ведению Пленума могут быть отнесены и иные споры, разрешение которых предусмотрено международными договорами в рамках ЕврАзЭС.

Пленум правомочен проводить судебное заседание и принимать решение при условии присутствия на нем не менее одного судьи от каждого государства - члена ЕврАзЭС. В случае невозможности присутствия на судебном заседании судьи от какого-либо государства - члена ЕврАзЭС рассмотрение дела откладывается или объявляется перерыв в судебном заседании.

На судебных заседаниях Пленума председательствует Председатель Суда, в его отсутствие - заместитель Председателя Суда либо судья, старший по возрасту.

Судьей-докладчиком судьи назначаются поочередно по фамилии судьи, начиная с последней буквы русского алфавита. Полномочия председательствующего Пленума и судьи-докладчика по делу определяются настоящим Регламентом. Протокол на заседании Пленума ведется помощником председательствующего.

В состав Большой коллегии входят все судьи Суда от государств - членов Таможенного союза и Единого экономического пространства. Большая коллегия по запросу высшего органа судебной власти государства - члена Таможенного союза и Единого экономического пространства выносит решения по вопросам применения международных договоров, заключенных в рамках Таможенного союза и Единого экономического пространства, актов Комиссии, затрагивающих права и законные интересы хозяйствующих субъектов, если эти вопросы существенно влияют на разрешение дела по существу.

Судебное заседание считается правомочным при условии присутствия на нем всех судей Суда от государств - членов Таможенного союза и Единого экономического пространства. В случае невозможности присутствия на судебном заседании кого-либо из судей, входящих в Большую коллегию, рассмотрение дела откладывается или объявляется перерыв в судебном заседании.

На судебных заседаниях Большой коллегии председательствуют судьи поочередно по фамилии судьи, начиная с первой буквы русского алфавита.

Судьей - докладчиком назначаются судьи из состава Большой коллегии поочередно по фамилии судьи, начиная с последней буквы русского алфавита. Большая коллегия:

- формирует состав Коллегии Суда, Апелляционной палаты;

- распределяет заявления и жалобы;

- решает вопрос о принятии либо отказывает в принятии к рассмотрению запросов высших органов судебной власти государств - членов Таможенного союза и Единого экономического пространства;

- определяет судью-докладчика Коллегии Суда, Апелляционной палаты.

Большая коллегия:

а) по заявлению государства - члена Таможенного союза и Единого экономического пространства или органа Таможенного союза и Единого экономического пространства рассматривает дела о соответствии актов органов Таможенного союза и Единого экономического пространства международным договорам, составляющим договорно-правовую базу Таможенного союза и Единого экономического пространства;

б) по заявлению государства - члена Таможенного союза и Единого экономического пространства или органа Таможенного союза и Единого экономического пространства рассматривает дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов Таможенного союза и Единого экономического пространства;

в) по заявлению государства - члена Таможенного союза и Единого экономического пространства или Комиссии разрешает споры между Комиссией и государствами, входящими в Таможенный союз и Единое экономического пространство, а также между государствами - членами Таможенного союза и Единого экономического пространства по выполнению ими обязательств, принятых в рамках Таможенного союза и Единого экономического пространства;

г) назначает советника судьи для проведения процедуры примирения для разрешения спора между Комиссией и государствами, входящими в Таможенный союз и Единое экономического пространство, а также между государствами - членами Таможенного союза и Единого экономического пространства по выполнению ими обязательств, принятых в рамках Таможенного союза и Единого экономического пространства;

д) по заявлению государства - члена Таможенного союза и Единого экономического пространства или органа Таможенного союза и Единого экономического пространства дает толкование международных договоров, составляющих договорно-правовую базу Таможенного союза и Единого экономического пространства, актов, принятых органами Таможенного союза и Единого экономического пространства;

е) по запросу государства - члена Таможенного союза и Единого экономического пространства, органа Таможенного союза и Единого экономического пространства, высшего органа судебной власти государства - члена Таможенного союза и Единого экономического пространства выносит консультативные заключения по вопросам применения международных договоров и решений органов Таможенного союза и Единого экономического пространства;

ж) по запросу высшего органа судебной власти государства - члена Таможенного союза и Единого экономического пространства выносит решения по вопросам применения международных договоров, заключенных в рамках Таможенного союза и Единого экономического пространства, актов Комиссии, затрагивающих права и законные интересы хозяйствующих субъектов, если эти вопросы существенно влияют на разрешение дела по существу.

К ведению Большой коллегии могут быть отнесены и иные споры, разрешение которых предусмотрено международными договорами в рамках Таможенного союза и Единого экономического пространства. Большая коллегия также:

- формирует состав Коллегии Суда, Апелляционной палаты;

- распределяет заявления и жалобы;

- принимает или отказывает в принятии к рассмотрению запросов высших органов судебной власти государств - членов Таможенного союза и Единого экономического пространства;

- определяет судью-докладчика Коллегии Суда, Апелляционной палаты;

- осуществляет иные полномочия согласно Регламенту Суда Евразийского экономического сообщества по рассмотрению обращений хозяйствующих субъектов.

Судебное заседание считается правомочным при условии присутствия на нем всех судей Суда от государств - членов Таможенного союза и Единого экономического пространства. В случае невозможности присутствия на судебном заседании кого-либо из судей, входящих в Большую коллегию, рассмотрение дела откладывается или объявляется перерыв в судебном заседании.

Судья-докладчик по делу:

- предварительно определяет подсудность;

- проверяет правильность оформления заявления или запроса, их соответствие предъявляемым требованиям, точность их изложения;

- проверяет соблюдение установленного предварительного порядка урегулирования спора и наличие документов, подтверждающих соблюдение такого порядка;

- определяет полноту и достаточность представленных документов и материалов;

- проверяет наличие вступившего в силу решения Суда по ранее рассмотренному делу о том же предмете и по тем же основаниям;

- готовит предварительное заключение с предложением о принятии заявления или запроса к производству Суда либо об отказе в его принятии;

- организует проведение судебного заседания;

- подготавливает проекты решения, консультативного заключения, постановления.

Советник судьи-докладчика анализирует судебную практику, подготавливает заключение по материалам дела.

В состав Апелляционной палаты (ст. 9) для рассмотрения жалобы на не вступившее в силу решение Коллегии Суда включаются судьи от государств - членов Таможенного союза и Единого экономического пространства, не принимавшие участия в рассмотрении дела, решение Коллегии Суда по которому обжалуется.

Председательствующим в Апелляционной палате является судья - докладчик по делу.

Судопроизводство в Суде состоит из двух стадий: письменной и устной.

Письменная стадия включает подачу в Суд заявлений, запросов, иных документов и материалов, относящихся к делу, либо их заверенных копий.

Устная стадия состоит из докладов судьи-докладчика, советника судьи, заслушивания лиц, участвующих в деле, заключений экспертов, специалистов, а также оглашения документов, материалов и решений.

Судопроизводство в Суде осуществляется на основе принципов независимости судей, гласности разбирательства, равенства сторон, состязательности, коллегиальности, учета баланса интересов сторон в целях вынесения справедливого решения.

Лицами, участвующими в деле, являются (ст. 13):

- стороны, заявитель запроса, их представители;

- эксперты, специалисты, свидетели и переводчики.

Стороны, заявитель запроса, их представители имеют право:

- знакомиться с материалами дела, делать выписки, снимать копии, получать копии судебных актов в виде отдельного документа;

- заявлять отводы, ходатайства, в том числе о применении временных мер, делать заявления, давать объяснения в письменной и устной форме, приводить свои доводы по всем возникающим в ходе рассмотрения дела вопросам. Заявления и ходатайства могут быть направлены также в электронном виде;

- представлять любые документы или материалы, имеющие значение для правильного разрешения дела, и участвовать в их исследовании;

- знакомиться с ходатайствами, заявленными другими лицами, участвующими в деле, и высказывать свои возражения;

- задавать вопросы другим лицам, участвующим в деле;

- обжаловать решения Коллегии Суда;

- пользоваться иными процессуальными правами, предоставленными им настоящим Регламентом и международными договорами в рамках Таможенного союза и Единого экономического пространства.

Стороны также пользуются правом на примирение и подписание мирового соглашения.

Стороны, заявитель запроса, их представители обязаны:

- явиться по вызову Суда;

- направлять другой стороне копии процессуальных документов;

- обеспечить явку эксперта, специалиста, свидетеля и переводчика, вызванных в Суд по их ходатайству;

- добросовестно пользоваться своими правами и не злоупотреблять ими;

- исполнять иные процессуальные обязанности, предусмотренные настоящим Регламентом и международными договорами в рамках Таможенного союза и Единого экономического пространства.

Эксперт, специалист имеют право:

- знакомиться с материалами дела, относящимися к предмету экспертизы;

- задавать вопросы другим лицам, участвующим в деле;

- заявлять ходатайства о предоставлении дополнительных материалов для дачи заключения.

Эксперт, специалист обязаны явиться по вызову Суда и дать заключение по поставленным вопросам в письменной форме.

Переводчик вправе задавать вопросы для уточнения перевода. Переводчик обязан явиться по вызову Суда и выполнить полно и точно порученный ему перевод.

Свидетель обязан явиться по вызову Суда, сообщить сведения по существу рассматриваемого дела, которые известны ему лично, и ответить на дополнительные вопросы судей и лиц, участвующих в деле.

Сторонами являются (ст. 15):

- заявитель - юридическое лицо, зарегистрированное в соответствии с законодательством государства - члена Таможенного союза и Единого экономического пространства или третьего государства, либо физическое лицо, зарегистрированное в качестве предпринимателя в соответствии с законодательством государства - члена Таможенного союза и Единого экономического пространства или третьего государства;

- ответчик - Комиссия.

Заявитель запроса - высший орган судебной власти государства - члена Таможенного союза и Единого экономического пространства.

Представителями сторон могут выступать (ст. 16):

- руководитель хозяйствующего субъекта - юридического лица или сам хозяйствующий субъект - физическое лицо, подписавшие заявление в Суд;

- руководитель Комиссии, принявшей оспариваемый акт или совершившей оспариваемое действие (бездействие).

Представителями сторон могут быть также иные лица, полномочия которых подтверждаются соответствующими документами. Представителями заявителя запроса по должности могут выступать руководитель высшего органа судебной власти государства - члена Таможенного союза и Единого экономического пространства, а также иные лица, полномочия которых подтверждаются соответствующими документами.

Полномочия представителей проверяются председательствующим в судебном заседании путем изучения предъявленных Суду подтверждающих такие полномочия документов. Суд на основании предъявленных документов решает вопрос о признании полномочий и допуске указанных лиц к участию в судебном заседании.

Документы, подтверждающие полномочия представителей, при необходимости приобщаются к делу, либо сведения из этих документов заносятся в протокол судебного заседания. При непредставлении необходимых документов Суд отказывает в признании полномочий соответствующего лица, о чем выносится протокольное постановление.

Заявление принимается Судом к рассмотрению только после предварительного обращения хозяйствующего субъекта в Комиссию (ст. 17). В случае непринятия Комиссией в течение 2 месяцев мер по поступившему обращению хозяйствующий субъект вправе обратиться в Суд. В заявлении должны быть указаны (ст. 18):




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-25; Просмотров: 545; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.083 сек.