Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Типы сервисных систем




 

Сервисные организации классифицируются по типам предоставляемых ими услуг:

1. Финансовые;

2. Медицинские;

3. Транспортные;

4. Прочие.

Производственная функция одной сервисной системы отличается от другой по степени контакта с клиентом в процессе предоставления услуг. Понятие «контакт с потребителем услуги» отображает физическое присутствие клиента в системе, а предоставление услуги – рабочий процесс, который используют для предоставления данной услуги.

Степень контакта в общем виде определяется как процентное соотношение времени, которое клиент должен находиться в сервисной системе, к общему времени, которое занимает весь процесс его обслуживания.

В таблице 3.1 представлена сравнительная характеристика некоторых сервисных систем, существующих в банковском деле, с высокой и низкой степенью контакта с клиентом.

Таблица 3.1 – Сравнительная характеристика систем с высокой и низкой степенью контакта с клиентом в банковской сфере

 

Характеристика услуги Система с высокой степенью контакта (филиал банка) Система с низкой степенью контакта (центр обработки чеков)
Размещение сервисного пункта Обслуживание должно осуществляться в непосредственной близости к потребителю услуг Обслуживание преимущественно осуществлять поближе к поставщикам, транспортным узлам или к персоналу
Планирование сервисных помещений Должно учитывать психологические и физические потребности клиентов Основным критерием планирования помещений является обеспечение максимальной производительности труда
Содержание услуги Определяется внешней средой и физическим присутствием клиента Клиент не присутствует, поэтому услуга может иметь меньшее количество элементов
Проектирование процесса обслуживания Все этапы процесса обслуживания непосредственно и немедленно влияют на клиента Клиент не привлекается в большинстве этапов обработки документов
Составление графиков Клиент включается в рабочий график и его необходимо обслужить Клиент в первую очередь интересуется сроками завершения операций
Производственное планирование Заказы не могут сохраняться, поэтому сглаживание потока обслуживания ведет к потере в бизнесе Возможны как отсрочка в выполнении заказа, так и сглаживание потока обслуживания

Окончание табл.3.1

Характеристика услуги Система с высокой степенью контакта (филиал банка) Система с низкой степенью контакта (центр обработки чеков)
Навыки персонала Персонал работает непосредственно с клиентом и является основным элементом обслуживания, поэтому он должен специально обучаться работе с людьми Основной персонал должен иметь только профессиональные навыки
Контроль качества Контролируется присутствием клиента и может меняться Стандарты качества можно точно определить
Характеристика услуги Система с высокой степенью контакта (филиал банка) Система с низкой степенью контакта (центр обработки чеков)
Оплата труда персонала Почасовая оплата Оплати по результатам
Планирование пропускной способности На уровне максимального спроса Так как обработанные документы могут сохраняться, то пропускная способность определяется по среднему уровню спроса.

 

Из таблицы 3.1 видно, что абсолютно на все характеристики влияет контакт с клиентом.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-23; Просмотров: 1914; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.