Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Разрабока услуг




Существуют следующие отличия при проектировании услуг и производстве продукции:

1. Процесс и продукт разрабатываются одновременно, т.к. в сфере обслуживания процесс является продуктом;

2. Практически отсутствует юридическая защита в сфере производства товаров;

3. Пакет услуг, в отличии от пакета товаров, которые поддаются точному определению, содержит только конечный результат;

4. Качество сервиса во многом определяется уровнем подготовки служащих как части сервисной организации (особенно это касается юридических или медицинских организаций);

5. Многие сервисные организации способны радикально изменить «предложение» своих услуг практически за один день.

Сервисная организация начинается с выбора организационной направленности (приоритетов). Они включают следующее:

– внимательное и уважительное обращение с клиентами;

– высокая скорость и удобство предоставления услуг;

– цена услуги;

– разнообразие услуг;

– качество материалов, используемых при предоставлении услуг.

Основным приоритетом сервисной организации является доступность.

Для достижения конкурентных преимуществ в сервисной сфере необходима интеграция маркетинга услуг с процессом предоставления услуг (рис. 3.4).

При разработке услуг пользуются следующим положением:

1) место размещения фирмы по предоставлению услуг определяется местом нахождения клиентов;

2) потребности и желания потребителей всегда впереди понимания эффективности;

3) календарное планирование работ зависит от потребителей;

4) определение и измерение качества затрудненно;

5) работники должны уметь общаться с клиентами;

6) производственная мощность рассчитывается по максимальному спросу;

7) создание запасов продукции в периоды низкого спроса невозможно;

8) эффективность работы служащего трудно оценить, т.к. низкая производительность может быть обоснована отсутствием спроса, а не плохой работой;

9) большие предприятия в сфере услуг нетипичны;

10) маркетинг и производство трудно отделить.

 

Сервисное преимущество

 

Рисунок 3.4 – Процесс предоставления, оценки и регулирования услуг

 

 

Существует три подхода к разработке услуг:

1. «Офис– мастерская» – выявляется допустимый уровень участия покупателя и приписываются соответствующую деятельность «офису». Вся другая деятельность прячется от клиента в «мастерской», где применяются традиционные принципы организации производства;

2. Покупатель как рабочая сила – концепция самообслуживания;

3. «Гибкая рабочая сила» – использование неполного рабочего графика. Это позволяет компании варьировать своими мощностями в зависимости от спроса, не используя излишнюю рабочую силу в период падения спроса. Недостатки этой системы состоят в следующем:

· персонал работает неполный день, что снижает его результативность;

· частая смена персонала;

· обучение персонала не оправдано экономически.

Семь основных характеристик обслуживания:

1) каждый элемент сервисной системы должен согласовываться с целями деятельности фиры;

2) система должна взаимодействовать с клиентами, т.е. иметь четкий фирменный знак;

3) система должна быть жизнеспособной, т.е. эффективно справляться с колебаниями спроса и предложения;

4) система должна быть спроектирована так, чтоб постоянно и последовательно обеспечивать эффективную работу персонала и других элементов, т.е. задачи, которые ставяться перед служащими должны быть выполнимыми, а технологии – надужными;

5) система должна обеспечивать тесное взаимодействие главного офиса с клиентами, с другими подразделениями так, чтобы все операции проходили гладко;

6) система должна заботиться об материальных компонентах качества обслуживания так, чтобы клиенты могли обязательно оценить насколько качественны услуги данной фирмы, т.е. «показать товар лицом»;

7) система должна быть экономически выгодной,т.е. расходы времени и ресурсов должны быть минимальными.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-23; Просмотров: 361; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.