Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

США, Северная Америка и Европа 1 страница




Во всем мире идет поиск наиболее рациональных моделей управления. Опыт многих фирм показал, что инвестиции в новое оборудование не приводят к повышению производительности труда, если не учитывается "человеческий фактор", т. е. если одновременно не осуществляются крупные вложения капитала в подготовку персонала, создание резерва кадров, во внедрение новых принципов организации труда. Для управленческого уровня необходимо, кроме того, создание новой производственной культуры, которая включает принципы групповой работы (производственной деятельности), реорганизацию подготовки и повышения квалификации персонала с ориентацией на системную, комплексную организацию работы с резервом кадров, на оплату труда исходя из производственных потребностей, на стимулирование инициативы и вовлечение в процесс принятия решений, в том числе направленных на повышение качества обслуживания потребителей.

Структура управления американской корпорацией представлена на рис. 7.1.

Рис. 7.1. Структура управления корпорацией в США

 

Крупные новшества в управлении американскими компаниями — введение системы стратегического планирования и управления, переход к децентрализации структур и использование бригадных методов организации труда.

Проблемам совершенствования работы с руководящими кадрами в США всегда придавалось исключительно важное значение. Экономические основы построения и общая социальная направленность систем управления наемным персоналом в США находятся под сильнейшим влиянием отношений труда и капитала, заработной платы и распределения прибавочной стоимости (прибыли). Многие принципы организации кадровой работы в США сложились в специфических американских условиях и существенно отличаются от подходов, практикуемых, например, в западноевропейских странах и Японии.

Американская система основана на рассмотрении деятельности по управлению как самостоятельной профессии и наличии самой развитой в мире сети учебных заведений, других учебных центров и специальных программ, обеспечивающих широкую подготовку, переподготовку и повышение квалификации управляющих. Она приспособлена к условиям высокой мобильности руководящего состава в промышленности США, осложняющей проблему формирования резерва кадров*. В американском управлении значительно выше прослойка "дженералистов", т. е. выполняющих общие обязанности руководителей широкого профиля, которые должны быть компетентны и в технике, и в экономике, и в производстве, и в рыночной деятельности и т. п. Широко используются программно-целевые, матричные структуры управления, требующие развития особых навыков гибкости, приспособляемости в деловом поведении руководителей высшего и среднего уровней. Системы отбора, оценки, стимулирования, продвижения персонала в США намного больше основаны на индивидуальном подходе к каждому руководителю и специалисту, чем в других странах. Они развиваются как под влиянием объективных требований, так и на почве традиционной американской психологии индивидуализма, достижения личного успеха, победы в конкуренции и т. п.

*Согласно данным проводимых в США выборочных обследований, срок пребывания главного руководителя (председателя совета директоров, президента) в его должности для основной массы средних корпораций составляет примерно 10 лет, а следующих по уровню высших руководителей (вице-президентов и др.) — около 6 лет; руководители средних уровней и специалисты меняют место работы примерно 1 раз в 5 лет. Нередко это отрицательно сказывается на выработке долгосрочных хозяйственных стратегий, и многие фирмы принимают меры по закреплению руководящих кадров в своем штате на более длительные сроки

 

Американские теория и практика кадровой работы в своих наиболее современных проявлениях в значительной степени учитывают объективные изменения требований к руководителям, довольно быстро приспосабливаются к ним, вбирают в себя многие выводы экономической науки, социологии и социальной психологии, передовой практики управления. Это позволяет выделить в них ряд аспектов, заслуживающих внимания.

Высших руководителей собственники фирм рассматривают как полномочных представителей своих интересов, фактически получающих не только заработную плату, но и полновесную долю от прибыли предприятия. Отбор, оценка и продвижение каждого из них осуществляются индивидуально, эта работа возлагается непосредственно на членов совета директоров компании. Формы повышения их квалификации и подготовки к занятию новой должности построены так, чтобы, минимально используя время руководителя, дать ему максимум полезных сведений и навыков.

Управляющие среднего уровня составляют наиболее многочисленный слой в административно-управленческом аппарате производственной и непроизводственной сфер США, они чаще перемещаются с одних должностей на другие, из них формируется резерв кадров на высшие руководящие должности. Именно для руководителей этого уровня в крупных организациях создаются комплексные системы кадровой работы, охватывающие:

планирование обеспечения фирмы руководящими кадрами, их "карьеры" и продвижения;

конкурсный отбор кандидатов на замещение вакантных руководящих должностей;

формальную (основанную на четких критериях) оценку результатов труда работников, а также их профессиональных, деловых и личных качеств;

регулярную процедуру оценки всех управляющих среднего уровня при непосредственном участии в ней высших руководителей;

активное проведение переподготовки и повышения квалификации управляющих с учетом перспектив их продвижения.

Руководители низшего звена управления набираются из числа рабочих или молодых специалистов, большинство из которых впервые вступают в должность, предусматривающую руководство людьми. При формировании резерва кадров на эти должности ставятся такие главные задачи, как отбор работников, способных к руководству, освоение ими элементарных знаний по управлению, а также эффективный ввод в должность.

При формировании резерва руководящих кадров многие американские корпорации применяют пятилетнее и текущее планирование обеспечения фирм руководящими кадрами. Такие планы оформляются в виде так называемых программ "управления карьерой руководителей" и программ "управления человеческими ресурсами". Наиболее характерные их черты: во-первых, конкретный и детализированный учет руководящих должностей, которые в будущем окажутся на данной фирме вакантными; во-вторых, индивидуальное "планирование карьеры" каждого руководителя и специалиста, состоящего в резерве на продвижение, с учетом потребностей фирмы и качеств кандидата на должность, создание стимулов к повышению эффективности личного труда в связи с перспективой продвижения в должности.

Типичная программа "управления карьерой руководителя" включает:

определение потребности фирмы в кадрах высшей квалификации на 5 лет;

ежегодную оценку результатов труда всех руководителей и специалистов, а также регулярную оценку их индивидуальных качеств и возможностей;

собеседование с работниками по поводу перспектив их продвижения, выявление их личных склонностей, консультирование работников их начальниками по этим вопросам;

определение потребности в переподготовке и повышении квалификации руководящих кадров, составление индивидуальных планов "развития управляющих" (включая примерное определение должности, которую может в перспективе занять данный руководитель или специалист, составление плана его переподготовки и повышения квалификации, стажировки во внешних организациях, временного занятия других должностей в той же фирме для расширения кругозора и накопления опыта работы и т. п.).

Кадровые службы многих фирм составляют на пятилетний период схемы возможных перемещений сотрудников в должности в организационной структуре фирмы с учетом ожидаемых вакансий. Однако параллельно осуществляется большая работа по стимулированию планирования работниками своей карьеры. Это приносит немалый косвенный эффект, так как стимулирует более интенсивную работу данного руководителя или специалиста над собой, что нередко дает положительный результат и при его работе в занимаемой должности и большие основания для периодического повышения его заработной платы.

Очень большое значение в американской практике придается отбору и проверке (тестированию) кандидатов на руководящие должности на всех уровнях руководства. При замещении должностей высших руководителей это заключается, как правило, в тщательной, сугубо индивидуальной проверке и оценке каждого кандидата на должность. Руководство компаний держит процесс подбора руководителей высшего и частично среднего звена под контролем. С этой целью в большинстве крупных и средних корпораций созданы комитеты по назначениям как постоянные секции совета директоров, в которые включаются члены совета директоров, обладающие наибольшим опытом и авторитетом.

Если возникает необходимость в поиске кандидата на ту или иную руководящую должность вне корпорации (примерно 1/3 американских фирм прибегает к этому), то руководство фирмы часто обращается к помощи консультативных фирм. Последние отыскивают кандидатов на вакантные должности и выступают гарантами их соответствия выдвигаемым требованиям.

Важные функции в отборе кандидатов на руководящие должности в нижнем (реже в среднем) управленческом звене выполняют центры оценки, основная задача которых — выявлять работников, способных к управлению, и объективно оценивать их способности.

По итогам оценки составляется подробный отчет о выявленных качествах кандидата на должность, его сильных и слабых сторонах, который затем хранится в личном деле. Рекомендацию для участия в такой программе обычно дают начальники, непосредственно знающие рабочего или служащего, но ряд крупных компаний начинает допускать всех желающих пройти такого рода проверку.

Другое направление в практике формирования и использования резерва кадров — значительное расширение практики конкурсного отбора кандидатов на замещение вакантных должностей руководителей низшего и среднего уровней. До 90 % промышленных компаний публикуют для широкого круга работников информацию об имеющихся или ожидаемых вакантных должностях и о требованиях к ним. В ряде случаев фирмы заблаговременно собирают с сотрудников заявки о том, какую должность сотрудник хотел бы в будущем занять.

Одна из серьезных проблем, возникающих при назначении на должности в высшем и среднем уровнях руководства, — часто наблюдаемое расхождение между требованиями к руководителю, вытекающими из данной конкретной должности, и тем фактическим образованием и предыдущим опытом, которыми обладает сотрудник, зачисленный в резерв на продвижение. Американцы считают, что назначение даже талантливого администратора на должность, не соответствующую его профилю, чревато пагубными последствиями для организации, а длительное эмпирическое приобретение необходимых знаний и навыков — самый неэффективный путь "развития управляющего". Ведущую роль в преодолении этого разрыва играют подготовка, переподготовка и повышение квалификации руководящих кадров и специалистов с помощью внутрифирменных программ, осуществляемых силами собственных центров и привлеченных преподавателей, ежегодно обучающих около 3/4 руководителей низшего звена и 2/3 управляющих среднего уровня. Однако для подготовки руководящих кадров высшей квалификации используются главным образом внешние семинары и программы образования в области управления.

Формируя резерв кадров, большинство крупных фирм предпочитает направлять на двухгодичную подготовку с отрывом от производства сотрудников в возрасте 25 — 30 лет с высшим образованием и стажем работы на фирме не менее трех лет, хотя для некоторых особенно престижных программ отбираются более опытные сотрудники 35 — 40-летнего возраста. Отбор кандидатур осуществляется с учетом данных выдвигаемых лиц, а также индивидуальных результатов оценки их труда за последние 2 — 3 года.

При формировании резерва кадров на продвижение в должности:

во-первых, для каждого кандидата на продвижение составляется (часто в рамках внутрифирменного плана работы с резервом кадров) индивидуальный план повышения квалификации в зависимости от выявляемого недостатка знаний в конкретных областях, с учетом чего выбирается учебный центр для переподготовки и строится учебный процесс;

во-вторых, в процессе учебы все больше внимания уделяется в дополнение к освоению новых знаний развитию навыков собственно управленческой деятельности, т. е. принятия решений, делового поведения, работы с людьми и т. п.

Однако американский опыт показал, что учебные программы по "развитию управляющих" при всей их важности могут лишь создать или же укрепить основу для выполнения руководителем его функций в современных условиях. Полученный же опыт практической работы не может быть ничем заменен, и поэтому необходимо специально организовывать приобретение управляющими (менеджерами) разнообразных управленческих навыков. Для этого повсеместно используется так называемая ротация управленческого персонала, при которой кандидат на повышение планомерно перемещается из одного подразделения компании в другое: между техническими, финансовыми и другими функциональными службами, между подразделениями компании в разных регионах США и за рубежом, а также между различными по отраслевому профилю отделениями или производствами на фирме. Ротация рассматривается как главный метод подготовки управляющих — "дженералистов", имеющих широкий профиль, преодоления функциональной (чисто инженерной, экономической, сбытовой) ограниченности их взглядов на проблемы, с которыми сталкивается компания.

Типичный высший руководитель американской компании до назначения на должность президента или вице-президента уже проработал, как правило, в трех-четырех различных службах. Лишь 1/5 руководителей в американской промышленности работают всю свою жизнь в одной функциональной сфере деятельности (в Великобритании эта доля составляет 43%, а в Японии она еще ниже, чем в США). В результате этого опыт, накопленный в ходе практической работы, становится более важным фактором при назначении на руководящую должность, чем характер базового образования, полученного в вузе или в программах повышения квалификации.

Планомерное перемещение перспективных молодых руководителей с одних должностей на другие начинается, как правило, заблаговременно, когда они находятся на руководящих должностях в средних звеньях. Помимо планомерной смены должностей, предусматриваются соответствующее повышение их квалификации и переподготовка.

Следующий метод достижения соответствия кандидата на руководящую должность вытекающим из нее требованиям — длительный поэтапный ввод в должность. Опыт показывает, что для работников со стороны (особенно сравнительно молодых), выдвигаемых на руководящую должность среднего уровня, срок приспособления к специфике деятельности фирмы и ознакомления с особенностями ее производства может достигать 12—18 месяцев даже для специалистов высокой квалификации, получивших профессиональную степень магистра и имеющих стаж работы.

Годичный период ввода в должность рассматривается одновременно и как испытательный срок по определению способности кандидата со стороны занять должность, на которую он планируется. В этот период может быть эффективно осуществлена также ротация работника — предоставление ему возможности поработать по нескольку месяцев на должностях, смежных с его будущим назначением.

Формирование резерва руководящих кадров тесно связано с общей системой оплаты и стимулирования работников и их продвижения в должности. Повышение в должности или существенное увеличение оплаты рассматриваются в американской практике совместно — как главные формы поощрения работников аппарата управления.

Следуя заключениям социальных психологов, ряд фирм при составлении пятилетних планов кадровой работы делит руководящих работников и специалистов на три категории:

1) достигшие отличных результатов труда за год и обладающие высоким потенциалом на продвижение (для этой категории должно осуществляться поощрение не реже одного раза в полтора года);

2) обладающие отличным уровнем по одному из двух названных параметров и удовлетворительным уровнем по другому (поощрение — один раз в три года);

3) обладающие удовлетворительным уровнем по обоим названным параметрам (поощрение — один раз в пять лет).

В некоторых системах каждому работнику присваивается (секретно) код его "ценности для фирмы" по пятибалльной системе:

5 — уход был бы невосполнимой потерей для фирмы;

4 — работника очень трудно заменить;

3 — работника можно заменить;

2 — уход работника существенно не отразится на результатах деятельности фирмы;

1 — работник должен быть уволен.

Соответственно строится кадровая политика по отношению к руководителям и специалистам.

Оценка индивидуальных результатов труда руководителей и специалистов в частных и государственных организациях в США — центральный элемент всей кадровой политики по отношению к ним. Она постепенно вытесняет нормативный подход к оценке результатов труда (предусматривающий премирование по установленным нормативам всех работников подразделения за выполнение планового задания независимо от их личного вклада).

Оценка индивидуальных результатов деятельности используется комплексно и служит для установления размера оплаты и премирования работника, определения его соответствия занимаемой должности и целесообразности повышения или перемещения, выявления недостатков в организации труда работника и в его использовании, а также для определения необходимости повышения его квалификации и переподготовки. Практическое внедрение такого подхода предполагает наличие четко сформулированных критериев качеств индивидуальной работы руководителя или специалиста.

Как правило, для оценки формируется соответствующий коллегиальный орган (комитет), в состав которого входят представители высшего руководства фирмы или министерства, представители кадровой службы, непосредственные начальники оцениваемых работников, один из представителей той же профессионально-квалификационной группы, что и оцениваемые работники. На ряде фирм высшее руководство еще более непосредственно участвует в оценке руководителей среднего уровня. Так, в корпорации "Дженерал моторс" 6,5 тысячи ее руководящих работников получают оценку при непосредственном участии главы корпорации, шести старших вице-президентов ее и десяти групповых (курирующих несколько отделений) вице-президентов. Процедура оценки осуществляется дважды в год в течение 6-дневной сессии, длящейся без перерыва. Примечательно, что во многих системах уровень оценки руководителя связан с гарантированным поощрением или же наказанием.

Американская практика в ее наиболее современных и передовых с управленческой точки зрения проявлениях разрабатывает и использует широкий арсенал новейших форм и методов работы с резервом руководящих кадров. Они тесно увязываются с другими элементами организации труда и управления, с системами оплаты труда, в том числе с дифференцированным премированием.

Основой проведения гибкой кадровой политики, состоящей в разработке индивидуальных программ подготовки и переподготовки руководителей, их поэтапном вводе в должность, применении ротации и т. д., является выделение кадровым службам значительных свободных средств, используемых целевым назначением. Роль и значение кадровых служб непрерывно возрастают, а заработная плата вице-президентов по кадрам согласно собеседованиям лишь за последнее пятилетие возросла на 60 – 80 %.

Внедрение современных форм и методов работы с руководящими кадрами должно опираться на общий высокий уровень организации труда и управления, предусматривающий наличие в организации разработанных должностных инструкций, критериев и процедур оценки персонала, развернутых планов работы с кадрами, систем их учета и т. п. Большое влияние на организацию работы с кадрами руководителей и специалистов в США накладывает также повсеместно культивируемая и развиваемая конкуренция не только между фирмами, но и внутри них — между подразделениями и отдельными работниками, а также наличие резервной армии труда.

Все это превращает в американских условиях новейшие формы и методы работы с руководящими кадрами в инструмент постоянной интенсификации их труда.

Заслуживает внимания практика оценки кадров и работы с резервом, установившаяся на ряде предприятий энергетического профиля. Для совершенствования этой работы проводится ежегодный обзор и анализ кадровой работы, проводимой в каждом структурном подразделении. Основными целями этой работы являются:

анализ эффективности деятельности организации и изменений планов;

анализ и подготовка отзыва о деятельности, готовности к замещению более высоких должностей и проблемах развития управляющих (менеджеров) высшего уровня управления;

рассмотрение планов преемственности (определение кандидатур основных претендентов на ключевые управленческие должности);

выявление на ранней стадии талантливых работников с высоким потенциалом и обеспечение необходимого их развития и роста;

концентрация внимания на ключевых корпоративных идеях и лидерских инициативах;

оценка запаса талантов в областях, расширяющихся под влиянием производственных результатов.

Причем уделяется внимание каждому сотруднику и его росту.

Определен следующий порядок проведения этой работы, которая проходит с 1 января по 1 июня каждого года.

Она включает три этапа. На первом из них (январь — март) в каждом структурном подразделении собирают планы и документы организаций, годовые обзоры достижений и развития подразделений и индивидуальные годовые обзоры достижений и развития работников компании. Эти материалы рассматриваются с учетом ежегодно разрабатываемых и утверждаемых планов, а также с учетом системы ценностей фирмы. На втором этапе (март — апрель) обрабатываются данные в каждом структурном подразделении компании. На третьем этапе (апрель — май) обобщенные данные передают на рассмотрение главе компании, который на их основании принимает решения по направлениям:

организационные вопросы и решения;

списки кандидатов на ключевые должности;

деятельность и потенциал старших лидеров (руководителей подразделений);

запасы талантов для осуществления важнейших функций и деятельности предприятий компании;

взаимодействие предприятий в вопросах перемещения персонала;

рост потенциала будущих руководителей предприятий (лидеров бизнеса);

изменение в составе должностных лиц;

кандидаты на выдвижение на вышестоящие должности;

прирост и потери корпуса руководителей главного и высшего звена управления;

кандидаты на должности руководителей главного и высшего звена управления;

списки кандидатов на Кротонвильские курсы управления;

ожидаемые ключевые вакансии и планы их замещения;

лучшие кандидаты на раннее развитие карьеры;

активность по диверсификации и состояние производства.

Годовой обзор достижений и развития (анкета отдела кадров) состоит из нескольких разделов, в которых указываются анкетные данные сотрудника (фамилия, имя, персональная информация). Работник (сотрудник) описывает важнейшие вклады в работу предприятия (организации) за последние 12 месяцев. Его непосредственный руководитель делает (в письменном виде) комментарии по данному разделу анкеты.

В следующем разделе ("Развитие лидерства") сотрудник дает по 5-балльной системе самооценку работы, навыков и потенциала по качествам и элементам поведения, которые считаются приоритетными для достижения успеха на фирме:

ВИДЕНИЕ ПРОБЛЕМ: ясно и всеобъемлюще обменивается новыми идеями, овладевает новыми методами; использует факты и разумные аргументы для побуждения остальных сотрудников к решению ключевых вопросов; устанавливает приоритеты в своей работе в соответствии с нуждами клиента.
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ: способен настаивать на том, во что верит, выражать мнение меньшинства, доводить до сведения неприятные новости, вскрывать проблемы, требующие внимания; признает ответственность за свои ошибки; охотно берется за трудные поручения и выполняет их в соответствии с обязательствами.
ЧЕСТНОСТЬ: соответствует высочайшим стандартам деловой этики, политике компании и проводит ее в жизнь.
ВЫДАЮЩЕЕСЯ МАСТЕРСТВО: добивается результатов с высшим качеством, невзирая ни на какие препятствия; активно работает над устранением хронических недостатков, используя тренинг или другие средства; активный сторонник постоянного усовершенствования, всегда ищет оптимальные пути решения проблем.
ПЕРЕДАЧА ПОЛНОМОЧИЙ (ВОВЛЕЧЕНИЕ): разрешая проблемы, ищет разные идеи и перспективы, сотрудничает и делится информацией; свободно делится знаниями, опытом и информацией, невзирая на границы уровней управления и функций.
КОМАНДНАЯ (коллективная) РАБОТА: уважает талант и вклады всех членов коллектива, помогает создавать атмосферу, в которой каждый чувствует себя способным к участию в совместной работе; способствует интеграции функций и организаций (предприятий), направленной на улучшение производственной деятельности и ее результатов.
ВОСПРИИМЧИВОСТЬ К ИЗМЕНЕНИЯМ: ищет в изменениях новые возможности, а не противостоит им; предвидит изменения требований и активно готовится к ним; представляет новую информацию и перспективы, стимулируя новшества и перемены.
МОТИВАЦИЯ: последовательно побуждает себя и других к расширению кругозора и повышению требований к себе; сохраняет позитивный подход независимо от событий в окружении; демонстрирует стремление к своевременному и качественному выполнению работы.

 

Непосредственный руководитель работника также оценивает проявленные им навыки по каждому из перечисленных элементов поведения по трем критериям: а) "исключительно сильный"; б) "отвечает ожиданиям"; в) "требуется улучшение".

В третьем разделе годового обзора достижений и развития сотрудник приводит свои важнейшие сильные стороны и две-три области, в которых он желает совершенствоваться в дальнейшем, а также описывает (если это применимо к нему) кратко- и долгосрочные карьерные интересы, включая конкретные новые назначения, место своего карьерного роста и сроки. По этим же вопросам непосредственный руководитель дает свои комментарии.

В разделе "План самоусовершенствования" сотрудник обязан описать свои успехи в достижении целей, предусмотренных прошлогодним планом самоусовершенствования. Во время его беседы с непосредственным руководителем рассматривается и согласовывается план дальнейшего развития навыков и персональной эффективности сотрудника на следующие 12 месяцев, который также отражается в этом разделе.

Годовые обзоры достижений и развития сотрудников подписываются ими и их непосредственными руководителями и сдаются в кадровую службу. На их основе составляются годовые обзоры достижений и развития структурных подразделений компании, которые в последующем используются в качестве исходной информации при подведении итогов работы за истекший год и при составлении планов на следующий год.

В январе — феврале каждого года сотрудники компании заполняют анкету "Годовой обзор и развитие". Непосредственный руководитель сотрудника проводит с ним беседу, в ходе которой обсуждаются его деятельность и карьерные вопросы (планы карьерного роста).

Глава компании разрабатывает и доводит до сведения сотрудников компании программу такой работы на текущий год, определяющую мероприятия, которым будет уделено особое внимание во время рассмотрения деятельности каждого предприятия. На основании этой программы руководители предприятий (организаций, отделов) разрабатывают организационные документы и планы, присваивают коды готовности к выдвижению на вышестоящие должности каждому из сотрудников и составляют списки очередности выдвижения претендентов на каждую должность в своих подразделениях. Эта информация последовательно рассматривается в каждой из вышестоящих инстанций данного предприятия и после обобщения и сопоставления с утвержденной программой составляет исходную информацию, предназначенную для рассмотрения руководством корпорации.

В марте — мае глава компании, другие члены высшего исполнительного совета и управляющий людскими ресурсами компании совместно с руководителем каждого предприятия и его штабом (заместителями) детально рассматривают и обсуждают поступившую информацию. Для решения ключевых проблем рассматриваемой деятельности могут быть привлечены и другие сотрудники, имеющие отношение к ней. После завершения этого этапа работы президент компании периодически проводит видеоконференции с каждым руководителем предприятия, цель которых — контроль за решением вопросов, поставленных в ходе этой работы. Руководитель службы управления персоналом (управляющий людскими ресурсами) обобщает результаты по всем предприятиям и составляет план работы с кадрами в компании, включающий ключевые организационные мероприятия, очередность выдвижения кандидатов на высшие должности в руководстве, ближайшие повышения должностных лиц, "тренировочные планы" (планы стажировок) управляющих и другие связанные с людскими ресурсами вопросы, затрагивающие компанию в целом.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-26; Просмотров: 686; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.