Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методы розничной продажи товаров




Системы торгового обслуживания

На современном этапе развития рыночных отношений функционирует достаточное количество разнообразных форм и методов продаж, которые, с учетом стандартизированных понятий, можно классифицировать следующим образом (рис.27).

 

 

Рис. 27 Формы и методы розничной продажи товаров

 

Государственный стандарт ГОСТ Р 51303-99 «Торговля. Термины и определения» включает следующие определения понятий системы торгового обслуживания, форм и методов продажи товаров.

Система торгового обслуживания – целостное единство взаимосвязанных элементов, обеспечивающих осуществление торгового обслуживания.

Форма торгового обслуживания – организационный прием, представляющий собой сочетание методов обслуживания покупателей.

Метод продажи товаров – совокупность приемов и способов, с помощью которых осуществляется процесс продажи товаров.

Форма продажи товаров – организационный прием доведения товаров до покупателей.

Различают два основных вида форм продажи товаров: магазинная и внемагазинная.

Магазинная форма продажи – обслуживание покупателей в торговых предприятиях разных видов.

Внемагазинная форма продажи – обслуживание покупателей вне торговых предприятий с помощью прямых и дистанционных продаж.

 

Характеристика метода продажи товаров через прилавок (традиционный метод продажи)

Продажа через прилавок – это методреализации товаров с индивидуальным обслуживанием покупателей, при котором все основные опера­ции по обслужи­ванию выполняет продавец. Данный метод целесообразнее использовать, если товар поступает не подготовленным к продаже, требует взвешивания, отмеривания или других операций, выполняемых продавцом.

В качестве достоинств по сравнению с другими методами продажи можно отметить следующее:

• обеспечение сохранности товара;

• возможность покупателя получить квалифицированные консультации;

• продавец оказывает помощь при выборе, предлагает сопутствующие товары и новинки;

• обслуживание покупателей «через прилавок» предусматривает ведение активного диалога между покупателем и продавцом.

Наряду с достоинствами следует отметить ряд недостатков рассматриваемого метода:

• включает много операций (более затратный);

• замедляется обслуживание (низкая пропускная способность);

• есть вероятность образования очереди;

• существенные затраты на персонал.

Наиболее популярными товарами, реализуемыми через прилавок являются: чай, мясо, безалкогольные напитки, пиво и шоколад, растительное масло, бакалейные продукты, гастрономические товары, молочные изделия, алкогольные напитки, кондитерская, колбасная продукция, фрукты, овощи, ягоды и др.

Общий стандарт обслуживания покупателей методом «через прилавок»:

• продавец должен обладать высоким профессиональным уровнем;

• требуется хорошее знание ассортимента;

• грамотное и быстрое выполнение всего цикла технологических операций;

• соблюдение этики взаимоотношений с покупателями;

• продавец также должен обладать умениями и навыками упаковки, отмеривания и взвешивания товаров, а при торговле продовольственной продукцией дополнительно – нарезки и соблюдения определенных санитарных и гигиенических норм.

Продажа товаров методом «через прилавок» включает последовательность выполнения ряда стандартных операций (рис.28).

 

Рис.28 Торговые операции при продаже товаров методом «через прилавок»

 

Основные требования к организации рабочих мест продавцов (выборочно изГОСТ 12.2.032, ГОСТ 12.2.033, ГОСТ 12.2.049, ГОСТ 12.2.061, ГОСТ 12.4.026).

· Рабочее место должно быть размещено по ходу торгово-технологического процесса так, чтобы не создавалось встречных потоков при движении товаров, тары, отходов, и способствовало минимизации пути перехода работников.

· Рабочее место должно быть обеспечено достаточной площадью для рационального размещения вспомогательного оборудования, инвентаря, тары, быть удобным для работника.

· Для работы в положении стоя рекомендуются следующие параметры рабочего места: ширина - 600 мм, длина - 1600 мм, высота рабочей поверхности - 955 мм, пространство для стоп размером не менее 150 мм по глубине, 150 мм - по высоте и 530 мм - по ширине.

· Взаимное расположение и компоновка рабочих мест должны обеспечивать безопасный доступ на рабочее место и возможность быстрой эвакуации при аварийной ситуации.

· Размещение товаров и инвентаря должно обеспечивать продавцу удобства в работе, предотвращать излишние переходы, движения рук и туловища. Товары и инвентарь должны иметь постоянные, закрепленные за ними места расположения.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-26; Просмотров: 2159; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.